МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ВЫПУСК 2020Г.)

В нашей школе пятый год работает проект «Ранняя профориентация как залог успешной социализации учащихся».

Целью проекта является создание педагогических условий для осознанного выбора своей будущей профессии.

Механизм реализации состоит из трех этапов:

  1. Формирование представлений о профессиях (1-4 класс)
  2. Этап формирования профессиональной направленности (5-8 класс)
  3. Этап уточнения социально-профессионального статуса и осознанного выбора профессии и успешной сдачи экзаменов (9-11 класс)

Для реализации проекта ведется работа с нашими социальными проектами и используются современные формы работы с 1 по 11 класс.

В 2017 году наша школа получила статус «Бизнес инкубатора» и каждый класс имеет свой бизнес проект.

Одним из важнейших пунктов является работа с родителями, где используется под проект «Будущее моего ребенка».

В реализации проекта немаловажную роль играет работа педагога-психолога и классного руководителя. По плану профориентационной работы класса мною проведена работа: «Мониторинг профессиональных интересов и склонностей учащихся
(выпуск 2020г.)».

Хочу ознакомить с результатами своей работы:

                   Формы работы педагога-психолога:

  • Диагностика, тест, анкета, опрос
  • Профориентационные групповые занятия
  • Групповые занятия для родителей
  • Профориентационные выезды, экскурсии
  • Индивидуальные консультации, беседы
  • Организация профориентационных встреч
  • Внеаудиторные занятия для 8 и 10 классов. «Основы профессионального самоопределения»
  • Родительские собрания

 

Проведенная работа в течение 4 лет:

  • Мониторинг выбора профиля
  • Мониторинг опросника характера труда
  • Мониторинг методики Л. А. Йовайши
  • Мониторинг выбора экзаменов
  • Мониторинг результата типов профессий
  • Мониторинг методики «Карта интересов»
  • Мониторинг выбора профессий
  • Мониторинг влияния окружающих на выбор профессии
  • Анализ поступления учащихся

 

По результатам мониторинга пришла к выводу, что выбор направления детей в 8-м классе, в основном совпадает с выбором в 11-м классе. Если  смотреть по желанию детей  то характер  труда больше склоняется к творческому, а если смотреть по возможностям детей характер труда разделяется поровну на  исполнительский  и творческий. В работе с людьми и в практической деятельности  с каждым годом интерес повышается, а в исследовательской направленности понижается. В основном выбор экзамена и выбор профессии не меняют учащиеся, выбравшие сложные и узкие направления профессий. Роль родителей с каждым годом в выборе профессий повышается, самостоятельность детей понижается.

Результаты и итоги:

  • В ходе реализации внутришкольного проекта познакомились с новыми формами работы по выявлению и исследованию способностей и интересов, интеллектуальных и личностных особенностей учащихся
  • Профориентационная работа в образовательной организации осуществляется на всех 3-х ступенях образования и охватывает все направления:

-   Профессиональная информация

-   Профессиональное воспитание

-   Профессиональная консультация

  • Профдиагностика
  • Удалось создать условия для повышения интереса и мотивации детей к выбору будущей профессии через усовершенствование профориентационной работы.