КРУЖОК ЮНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ЭРЭЛ»

Направление кружок «ЭРЭЛ» является программой интеллектуального творчества. Оно для тех участников программы, которые интересуются журналистикой и литературной деятельностью.  На занятиях юные корреспонденты учатся пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремятся не только реально оценивать мир, но и себя в нём.  Поэтому назрела острая необходимость разработки образовательной программы, знакомящей учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Наряду с теоретическими знаниями развиваются практические навыки. Всё это делает процесс обучения увлекательным, эту часть жизни и увлечений ребёнка значимыми, потому что даёт каждому возможность самоутвердиться.

Актуальность

         Данная работа дает общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. В программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.

         Цели:

  1. развитие информационно-коммуникативных технологий в детских организациях;
  2. усовершенствование методики различных направлений детской журналистики;
  3. воспитание в детях умения видеть образ родного края как богатый источник культурного исторического наследия.

           Проблема влияния массовой информации на формирование мировоззрения школьников рождает новую проблему - проблему «моральной защиты» детей и подростков от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи данной программы.

         Задачи:

  • формировать у ребят практические навыки журналистской работы;
  • научить собирать информацию, пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;
  • активизировать познавательную мыслительную деятельность;
  • развивать творческие способности школьников;
  • уметь анализировать и отбирать полученную информацию;
  • использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;
  • уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.

         Содержание и деятельности.

          Особенностью проведения занятий в кружке является объединение творческих и практических частей. Порядок работы при этом может быть различным.

          В начале учебного года составляется план работы на год, обсуждаются темы публикаций, вносятся интересные, инновационные предложения в содержание рубрик, распределяется круг обязанностей между членами детской редколлегии. Редколлегия может быть разновозрастная: от пятиклассников до выпускников. За каждой рубрикой закреплен ответственный редактор-консультант из числа старших юнкоров. Одним из наиболее интересных аспектов деятельности юных корреспондентов является работа с медиа (создание газет и журналов, видеоматериалов, радиопередач и др.).

Форма проведения занятий

         Издательская деятельность в кружке имеет четкую направленность. Меньше критики, потому что в большей степени, будущие печатные издания задуманы как литературно–художественные издания, красивые, грамотные и высоконравственные, которые ведут к добру, к знаниям, к красоте. Издательская деятельность может быть групповой и индивидуальной. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы доклада. В качестве могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей.

          Работа кружка:

  • индивидуальные занятия;
  • занятия по звеньям;
  • семинары;
  • лекции;
  • выездные занятия;
  • встречи с интересными людьми;
  • практическая работа (участие в конкурсах, выпуск Интернет - газеты, публикации в специализированных СМИ и др.)

          Кружок «ЭРЭЛ» объединяет учащихся 5-9 классов и ставит своей целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Предполагаемые результаты.

          В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в школе.  В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания школьника, работы по формированию своей личности. Изучение материалов, связанных с культурой (историей родного края, страны, элементов мировой художественной культуры) повысит общий уровень развития подростка. И один из важнейших для подростка моментов - осознать, что восприятие - тоже творчество, что каждую минуту происходит самостроительство или саморазрушение личности: необходимость же творческого подхода к делу ежедневно подтверждает практика любой профессии.

          Учащиеся должны знать:

  • понятие макета;
  • общие правила набора текста;
  • форматы графических файлов;
  • цветовые системы;
  • основные термины работы со шрифтами;
  • основные понятия верстки.

 

          Наши занатия проходят по следующим темам: заметки, статья, организация деловой игры, статья.

Заключение

         Наш «ЭРЭЛ» играет важную роль в нашей жизни. Ученики активно воспринимают информацию – это реальное участие в развитии обществе.

        С честью гордимся участием в конкурсах, посвященных 75-летию «Кэскил», «Юность Севера». Активными корреспондентами были  Комина Саргы из Хатассы и Иванова Сахая из Булгунняхтаха (Хангаласский улус ). Юнкоры нашей школы отдыхали в лагере «Кэскил». В 2016 году  в честь 80-летия газет  «Кэскил», «Юность Севера»  проводили разные мероприятия.  В связи с юбилеем  нашей любимой газеты, Петрова Алена, ученица 8 класса,  посоветовала своим учителям, воспитателям и работникам своей школы подписаться на эти газеты. В честь 80-летия «Кэскил», «Юность Севера» наш кружок выезжал на слет. Лучшим из лучшим стал наш юнкоровец Протодьяконов Дима, 9 класс.  Весной 2017 года, ученица 7 класса Архипова Мунира  снималась на «НВК Саха» в качестве журналистки и рассказала про наш кружок.

         Весной наши активисты поехали в столицу нашей республики на ежегодный медиафорум для школьных СМИ «Журналистские каникулы  в  СВФУ». Ребята узнали много нового о профессии журналиста, посетили лекцию «тележурналистики», ходили на экскурсию в ГТРКА «НВК САХА».

          В конкурсе прессы на тему «Защитимся от виртуальной опасности» республиканского форум-конкурса юнкоровского движения «Юнкоры-рыцари пера» в рамках Медиашколы РДШ, посвященного Году Театра в Российской Федерации, Году консолидации в Республике Саха (Якутия), 95-летию Пионерии Якутии и Десятилетию детства в РФ члены кружка заняли 1 место, г.Якутск, 27-28 марта 2019 г. 

          В конкурсе ГБПОУ РС(Я) «Якутский колледж культуры и искусств имени Аграфены Дмитриевны Макаровой» Союз творческих работников культуры и искусств РС(Я) Алгыстаана Мордовская получила сертификат об участии республиканского заочного конкурса «Читаем о Победе» г. Якутск, 2020 г.

         За активное участие 14 января в 2021 г в улусном конкурсе юных корреспондентов на премию имени журналиста Афанасия Михайловича Яковлева заняли 1 место и награждены денежным призом.

          Журналистика – это сбор, интерпретация информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представления в различных формах и последующее распространение на массовую аудиторию. А журналист – тот, кто распространяет эту самую информацию. Быть журналистом – значит быть человеком целеустремленным, настойчивым и в то же время легким в общении и отзывчивым, когда не жалеешь своих сил и времени на изучение важных явлений в обществе, когда у тебя достаточно вдохновения, сил и таланта, чтобы достучаться до аудитории. Эти, казалось бы, противоположные качества может объединить в себе именно журналист.

         Наш кружок помогает детям раскрыть свои таланты, учит общаться с незнакомыми людьми, заводить новые интересные знакомства.