ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и проникновение их во все сферы жизнедеятельности человека. С каждым годом все большее количество людей получает доступ к компьютерным телекоммуникациям, различным средствам ИКТ. Учреждение дошкольного образования сегодня должно работать в режиме развития, а не простого функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменение социального состава родителей, их образовательных потребностей и воспитательных запросов. В связи с этим должны меняться формы и направления работы учреждения дошкольного образования.

         События весны 2020 года примирили сторонников и противников дистанционного образования. Пандемия новой коронавирусной инфекции стала вызовом для всего общества, в том числе и для системы образования. Все недочеты и проблемы дистанционных форм обучения отошли на второй план. Учреждения встали перед необходимостью сохранить учебный процесс в режим. В связи с возникновением данного опасного вируса многие сферы жизни переходят в онлайн.

          Дистанционное образование и работа уже давно не в новинку, а в последние годы уверенно набирает обороты еще одна тенденция – дистанционное обучение в ДОУ. Многие детские сады в России, так или иначе, применяют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей повседневной деятельности. Почти у каждого дошкольного учреждения есть веб-сайт, где родители или опекуны воспитанников могут получить информацию о развивающих программах, распорядке дня, графике работы, меню и т.д. Для родителей организуются чаты в мессенджере WhatsApp или индивидуально по группам создаются закрытые аккаунты в Инстаграм, чтобы каждый родитель мог в любое время задать вопрос сотруднику ДОУ и получить оперативный ответ, получить обратную связь при дистанционном обучении.

Цель исследования: выявить эффективность ютуб-канала при интегрированом дистанционном обучении дошкольников.

Объект исследования: дистанционное обучение в ДОУ

Предмет исследования: ютуб-канал как один из форм интернет-ресурсов.

Задачи:

  1. Проанализировать интернет-ресурсы;
  2. Изучить методы и формы дистанционных занятий;
  3. Информационная поддержка родителей на основе интернет-ресурсов;
  4. Разработать совместные видеозанятия в интеграции образовательных областей «речевое развитие» и «познавательное развитие».

Практическая значимость исследования заключается в подборе материалов для создания видеозанятий на youtube-канале и IGTV (видеоролики занятий) в Instagram.

            YouTube — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей.

             IGTV - это приложение, созданное для просмотра вертикального видео продолжительностью до 60 минут. Инстаграм ТВ появилось, как дополнение к Инстаграму с целью дать возможность пользователям размещать длинные видео.

Главная особенность IGTV - удобный просмотр контента в том положении, в котором мы обычно используем телефон, ведь все видео на площадке публикуются в вертикальной ориентации. Плюс видео теперь не ограничены одной минутой, а могут длится до 1 часа.

С помощью видеозанятий, можно организовать дистанционное обучение для дошкольников, так как все имеют «интернет в кармане», каждый пользуется смартфоном, где есть доступ в интернет через мобильную связь. В любое время независимо от местонахождения родители могут просмотреть совместно с ребенком занятие и попробовать повторить задание педагога.

         Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы организуется двумя путями:

1) использование имеющиеся в образовательной организации электронных дидактических игр и материалов;

2) использование интернет - ресурсов. Обучение детей выстраивается через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент: интерактивные игры, видео, текст, рисунки, ссылки и т.д.

        Существуют образовательные платформы для дистанционного обучения дошкольников, которые позволяют полностью переводить воспитанников на домашнее обучение без посещения детского сада. Кроме того, многие ДОУ разрабатывают собственные методические материалы для удаленных занятий. Используя эти методички, родители могут самостоятельно заниматься с ребенком дома, отправляя педагогу видеозаписи и результаты выполненных заданий.

          Педагог договаривается с родителями воспитанников, какой наиболее оптимальный канал коммуникации будет использоваться в данной группе. В организационных целях целесообразно создание отдельных групповых чатов (бесед) с родителями в мессенджерах Viber, WhatsApp, Telegram.

Воспитатели и педагоги дополнительного образования решили организовать интегрированные занятия в социальной сети в формате видеозаписи на канале ютуб и инстаграм детского сада. Дистанционная обучение детей дошкольного возраста началась вестись весной в основном по мессенджеру ватсап, но в ответ было мало охваченных детей. Поэтому мы стали думать, через какой способ активизировать детей через родителей. В последнее время инстаграм стал популярным, поэтому каждая группа создала свои аккаунты, где ведутся онлайн-занятия для детей, не посещающих детский сад. В мае мы в месячнике по противопожарной тематике проводили прямые эфиры, где читали сказки детям, одновременно показывая иллюстрации сказок, проводили беседы, пели песни.

Предлагаем вашему вниманию, один из примеров интегрированного видеозанятия по  легоконструированию и английскому языку для старшей группы на тему: «Слон»

Ссылка на видеозанятие (https://www.youtube.com/watch?v=m1r1BMRgk48&feature=youtu.be)

 

       Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.

Таким образом, родители активно включаются в педагогическую деятельность ДОУ. Активизировалось потребность родителей в совместной деятельности с детьми с помощью социальной сети Instagram, WhatsApp, youtube - канал.

Заключение:

Использование интеграции занятий в образовательном процессе в онлайн фомате в виде видеозанятий на ютуб - канале – это одно из современных направлений в дошкольном образовании.

В результате работы нами видно то, что систематически проводимые работы по плану помогают родителям через видеозанятия на канале-youtube приобщить к образовательной деятельности ДОУ.

Реализуемые в практике работы учреждений дошкольного образования и семьи формы взаимодействия должны обеспечивать установление доверия родителей к учреждению дошкольного образования, удовлетворение образовательных запросов семьи, обеспечение качества образования воспитанников.

Таким образом, если технические средства обеспечивают возможность доступа к информации в нужное время и ее достаточную полноту, то овладение и использование информационных технологий делают эту возможность реальной.

  • Дистанционное обучение в ДОУ носит рекомендательный характер. Воспитатели предлагают задания для родителей, которые они могли бы выполнять с детьми в домашних условиях.
  • Педагоги не вправе требовать от родителей выполнения этих заданий и отчетов о проделанной работе.
  • Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А также на специально созданных сайтах педагогов.
  • Материалы, размещенные на сайте (социальных сетях) не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Временная продолжительность дистанционного взаимодействия составляет не более 15 минут. Наличие демонстрационного материала позволяет наглядно представить содержание данного произведения.

Ожидаемый результат:

- закрепление полученных знаний и конструирование слона.

- знакомство с диким животным слон внешнее описание и его повадки.

 Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени, стоит придерживаться нескольких практических советов:

  1. Обязательно установите личный контакт с ребенком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
  2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
  3. Одевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.
  4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
  5. Для малышей можете использовать музыкальную игрушку или аудиозапись чтобы привлечь внимание ребенка в случае потери интереса, по необходимости использовать наглядный демонстрационный материал.
  6. Запрещается требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных заданий.