ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В виду событий прошлого года, когда люди должны были сидеть дома, а работа, учеба перешла на «дистанционку», образование в России перешло на новый уровень. Результаты дистанционного обучения диктуют новые условия работы и в очном режиме обучения. Практически все сферы жизни современного человека существенно изменились под влиянием информационно-компьютерных технологий. Однако присутствуют и свои минусы карантина: недостаточная двигательная активность, маленькое помещение, отсюда впоследствии - отсутствие интереса к физической культуре и спорту. Но не все так плохо, во время дистанционного обучения были выявлены плюсы использования ИКТ, например, на очных уроках недостаточно эффективно понимался материал без наглядных примеров, взгляда на себя со стороны, в дистанционном же, ученик, снимая себя на видео, видел свои ошибки, наглядный видеоматериал с использованием эффектов в полном объеме показывал, что требуется от ученика. Таким образом, еще и активизировалась аналитическая деятельность обучаемых.  Это еще раз доказало, актуальность использования на уроках физкультуры использование ИКТ.

В связи с вышесказанным, целью является создание условий для повышения уровня физического развития и физического состояния учащихся через использование ИКТ на уроках.

Использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют достичь максимальных результатов в решении многих задач:

  • Сформировать интерес и потребность в занятиях физической культурой;
  • повысить уровень теоретических и практических умений, навыков по предмету;
  • в организации онлайн-соревнований во время паводка с заречными и/или далекими селами, улусами;
  • создать условия для бесперебойного перехода с очного на заочный (дистанционный) вид обучения и наоборот;
  • способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах;
  • развитие творческих способностей учащихся.

 

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании урока по физической культуре. Создание видеофильмов и слайдов из фотографий, приложения на сотовом телефоне, такие как Секундомер, Пульсометр, Шагомер, Спортивные игры, Интеллектуальные игры (шахматы, шашки, нарды) и др. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения. Учителю можно выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Изучение физической культуры с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету, ускоряет процесс подготовки к уроку;

Практическая часть

Во время выполнения домашних заданий учащиеся отправляют видеозаписи выполненных упражнений. Из видео видно, что ученик №1 допустил ошибки при выполнении … обратная связь устанавливается сразу, учитель указывает ошибки, тогда учащийся сам учится оценивать свои недочеты и ставит себе оценку. Чтобы улучшить оценку учащийся отправляет новое видео с правильной техникой выполнения упражнения.

Заключение

Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.

В результате того, что в наше время большинство детей имеют какое-либо отклонение в здоровье, то целесообразно оценивать детей, как по практической части, так и по теоретической части.