КНИГА ДОБРЫЙ ДРУГ

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»

В.А.Сухомлинский.

 

Трудно представить нашу жизнь без книг. Каждый день мы обращаемся к ним за информацией, советом и в минуты отдыха, потому что можно книгу с уверенностью назвать нашим другом и советчиком. Книга – источник знаний и средство самосовершенствования. Без них наша жизнь вряд ли была бы такой интересной, поэтому книги должны стать нашими друзьями навсегда.

Актуальность:

Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью, оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу. Однако мы нашли интересные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей. А это очень важно, так как художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

 

Проблема: Как помочь ребёнку осознать значение книги в жизни и развитии человека. Подвести к пониманию, того, что книга является источником знаний и для создания книги необходим труд многих людей.  Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею.

Цель: Организовать клуб взаимодействие детей, педагогов и родителей, потребности в общении с книгой через обновление в группе книгами книжного центра.

Задачи:

1.Выявить интерес у родителей воспитанников к художественной литературе посредствам анкетирования.

2.Создать условия для формирования у детей и родителей интереса к чтению.

3.Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой.

4.При активном участии родителей пополнить содержание книжного центра: книгами-самоделками, сборниками художественных произведений согласно программному содержанию; организовать подборку с комментариями по произведениям.

Предполагаемые   результаты:

Главным результатом проведённой работы будет то, что несмотря на обилие видеотехники, благодаря помощи педагога и родителей:

- Дети не потеряют интереса к книге; будут любить её, читать, рассматривать, обмениваться своими впечатлениями, с удовольствием посещать библиотеки. Есть все основания надеяться, что эта любовь сохранится у них на всю жизнь

-В группе будет пополнен книжный центр; который будет включать в себя: кроссворды по тематике сказок; атрибуты по инсценировки произведений; ширма со сказочными героями и описанием их поступков; библиотека, включающая в себя книги в соответствии с программой, альбом с подборкой портретов, биографии писателей; «книги – самоделки».

-Инновационные идеи: Использование различных форм приобщения родителей и детей к художественной литературе, способствующих осознанию её значимости.

Наш клуб отличает то, что развитие интереса к книге происходит не просто через чтение, а через комплекс мероприятий по ознакомлению с книгой: скетчбук «О любимых героях книги», «Творим вместе» конкурс кроссвордов, викторин, конкурс художественного чтения, смотр «книжек – самоделок», веер прочитанных книг с участием родителей детей и т.д

 Условия реализации.

1.Принцип доступности - учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.

2.Принцип индивидуализации – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.

3.Принцип разностороннего развития личности ребенка – в ходе проекта решаются задачи умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

4.Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по формированию у детей интереса к общению с книгой.

Перспектива:

1.Повышение интереса детей к чтению художественной литературы.

2.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи

3.Активное участие родителей в жизни детского сада.

4.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

5.Возрождение чтения в кругу семьи. Введение в группе традиции – каждый четверг устраивать «Вечер прочитанных книг» с родителями

Предполагаемые риски:

1.Не все проникнуться актуальностью проекта.

2.Родители не заинтересуются клубом, недостаточно компетентны в вопросах формирования речи детей, приобщении детей к чтению.