ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

PROBLEMS OF ORGANIZING THE ACTIVITIES OF THE STATE STATISTICS SERVICE

Известным фактом является то, что степень эффективности работы Росстата во многом зависит от профессионализма сотрудников. Государственная статистическая служба требует привлечения к работе грамотных специалистов из государственного и негосударственного сектора.   По данным РБК американская исследовательская компания Edelman в своем ежегодном рейтинге доверия различных стран мира к институтам статистики

пишет, что граждане нашей страны потеряли доверие к статистическим данным, что пагубно сказывается на общей динамике пути развития Российской Федерации[1].

Статистика – это наука, которая выстроена на досконально проверенных аналитических данных. Эти актуальные данные для собственной работы использует большинство предприятий России. Поэтому крайне важно, чтобы статистика была правдивой и понятной для всех.

Для того, чтобы картина была правдивой, необходимо совершить верные аналитические действия и крайне важно пользоваться истинными, верными базовыми данными. Недостоверность первичных данных и необходимость разъяснения данных массам людей – основные проблемы современной службы государственной статистики РФ.

Обществом именуется сложная многогранная система, основанная на взаимодействии совершенно разных индивидуумов, обязанных сосуществовать и участвовать в командной работе и учитывать интересы других. Исходя из этого, общество требует беспрерывного контроля, мониторинга, совершенствования, чтобы существовать в развитии, благополучии и с минимальными потерями. Отсюда возникает необходимость в статистике как инструмента социального контроля[2].

Сегодня перед служащими ставятся разноплановые задачи, связанные с повышением эффективности оказания информационных услуг населению. Все это требует формирования у специалистов профессиональных компетенций, которые в самом общем виде можно определить, как характеристики личности, позволяющие выполнять человеку свои обязанности в соответствии с требованиями деятельности и должности.

Знание о профессиональных компетенциях специалистов является важным ресурсом деятельности по организации оценки, обучения и развития персонала. Содержательно компетенции прописываются в отношении к сформированным у специалиста качествам, таким как знания, умения, навыки, личностные особенности.

На сегодняшний момент в России сложилась следующая ситуация в области развития карьеры в Росстате. Важным аспектом является высшее образование.

Эффективность же работы аппарата во многом определяется профессионализмом и компетентностью, занимающих высшие должности и непосредственно отвечающих за работу департаментов, управлений и отделов.

Трудовая карьера в Росстате является:

- социальным феноменом в вопросах выявления социального типа, выявления карьерных мотивов и факторов, характерных для определенных групп работников;

-  гендерным феноменом в отношении дискриминации женщин, распространенности гендерных стереотипов,  определения влияния на карьерный рост;

- междисциплинарным аспектом с учетом знаний социологии, менеджмента и управления персоналом;

-  формой социальной мобильности.

Если учесть выявленную проблему компетенции служащих и обладания ими иных навыков профпригодности, знаний и понимания ими обновлений текущего законодательства, инициативностью, можем смело заявить:  стратегическими задачами кадровой службы Росстат обязаны стоять подбор соответствующих должностям кадров, их обучение, мотивационные процессы, содействие в продвижении успешных людей по службе, привлечение молодых специалистов к служению в структуре.

 

Таблица 1 - Наиболее привлекательные мотивирующие факторы для сотрудников Росстата

% выборки

Мотивирующий фактор

90 %

осознание значимости результатов собственной деятельности

85 %

стабильная заработная плата

92 %

возможность обучения

68 %

решения важных задач

 

Только половина считает важным высокую заработную плату (46 %), быстрый карьерный рост (52 %) и стабильность работодателя (60 %).

Треть опрошенных считают важным стабильное место работы (27 %) и деятельность в интересах организации (33 %).

Для пятой части молодых специалистов важны получение признания и одобрения (25 %) и социальный статус (18 %).

Социальные льготы (9 %) и гарантии (8 %) оказались на последнем месте.

Таким образом, для сотрудников не стоит на первом месте желание бескорыстно служить обществу и государству.

Для того, чтобы полностью разобраться в теме развития карьеры органе Федеральной государственной статистики, мы решили выяснить, какие проблемы существуют в данной области. Чтобы не быть голословными, мы провели серию интервью среди служащих Росстат, так как это было доступно и возможно через социальные сети.

Для исследования нами было выбрано 28 респондентов, вне зависимости от пола и возраста. В итоге наша выборка стала следующей:

– 75 % были женщины;

– 16 человек в возрасте от 21 до 30 лет, 5 человек – от 31 до 40 лет, 4 человека – старше 41 года;

– все опрошенные в данный момент работают в Росстате не менее 1 года.

Мы на основании проведенных интервью мы смогли выявить 5 основных проблемных ситуаций в области карьерного развития.

Мы предполагаем, что перечисленные моменты составляют собой классификацию, где каждый элемент взаимосвязан.

После проведенного интервью была сформулированная основная проблема привлекательности карьеры в Росстате- в России вопросу карьерного роста и профессионального развития сотрудников Росстата уделяется слишком мало внимания. Более того, сотрудники не мотивированы к продуктивной работе, так как необходимость в мотивации их остается недооценкой по сей день. Это демонстрирует потребность работодателяв формировании новых механизмов мотивации и поддержания работоспособности и заинтересованности персонала.

Можем сделать вывод, что эффективность работы Росстата, как и успех любой другой организации, основан на верно подобранных и замотивированных кадрах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Годин, А. М. Статистика: учебник / А. М. Годин. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 451 с.
  2. Глаубер, Р. Оптическая когерентность и статистика фотонов / Р. Глаубер. - М.: [не указано], 2015. - 291 c.
  3. Гореева, Н. М. Статистика в схемах и таблицах /. – Москва: Эксмо, 2017. – 414 с.
  4. Едроновва Общая теория статистики / Едроновва, В.Н; Едронова, М.В.. - М.: ЮРИСТЪ, 2017. – 511
  5. Елисеева, И. И. Статистика: [углубленный курс]: учебник для бакалавров / И. И. Елисеева и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2016. – 565 с.
  6. Зинченко, А. П. Статистика: учебник / А. П. Зинченко. – Москва: КолосС, 2016. – 566 с.
  7. Ивченко, Г.И. Математическая статистика / Г.И. Ивченко, Ю.И. Медведев. - М.: [не указано], 2016. - 329 c.
  8. Лексин, В. Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. Том 3 / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 992 c.
  9. Ниворожкина, Л. И. Статистика: учебник для бакалавров: учебник /. – Москва: Дашков и Кº: Наука–Спектр, 2015. – 415 с.
    10. Рейтлингер, Л.Р. Материалы для статистики глазных болезней, господствующих в войсках русской армии / Л.Р. Рейтлингер. - М.: С-Пб.: Богельман, 2017.- 128 c.
  10. Романовский, В.И. Избранные труды, том 2. Теория вероятностей, статистика и анализ / В.И., Романовский. - М.: [не указано], 2017. - 145 c.
  11. Статистика: учебник / [И. И. Елисеева и др.]. – Москва: Проспект, 2015. – 443 с.

 

[1] РБК. Электронный ресурс: https://www.rbc.ru/society/22/01/2019/5c4632139a7947d392889cfd

[2]Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.