На сегодняшний день главная задача учебных заведений воспитать в любом обучающемся ответственного, творческого, инициативного, компетентного, культурного, высоконравственного и социально зрелого человека. В связи с этим учебные заведения устанавливают новые требования к профессиональным качествам будущих молодых учителей. По мнению педагогов [2], необходимо, чтобы они владели на высшем уровне познанием теоретико-методологических основ педагогического процесса, дидактики, методики обучения, возрастной психологии и передовыми методами обучения, отдавали себе отчет о необходимости постоянного совершенствования своего профессионализма. Изучая качества личности, необходимые в методике обучения математике, можно сделать вывод, что успешность работы учителя гарантируют как педагогические навыки и опыт, так и личные качества будущего педагога.
Успех в педагогической деятельности, как и в другой, обуславливается так же готовностью самого человека к ней. Как считают Н.В. Кузьмина, и Н.В. Кухарев [1, с. 23], для решения проблемы формирования профессиональной готовности будущего учителя нужно ее изучение на разных этапах, установление связей и динамики развития. При этом следует иметь ввиду, что компетентность учителя и его профессионализм требуют постоянного самосовершенствования.
Перечислим несколько признаков готовности учителя математики преподаванию в образовательном учреждении:
1)Эмоциональная – сформированная направленность на педагогическую работу учителя математики, развитие профессионального математического мышления;
2)Научно-теоретическая–это наличие необходимого объема методических, социально-политических, психолого-педагогических и особых познаний, важных для профессиональной деятельности;
3)Практическая– наличие сформированных на подходящем уровне профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков;
4)Психофизическая– наличие эмоционально-волевых посылов и мотивов для овладения педагогической работой, формирование важных личных качеств[3].
Важно рассматривать готовность как цель профессиональной подготовки будущих учителей математики, которая соответствует направленному развитию личности, воздействию на всевозможные стороны психики учащихся, и является совокупностью мотивов, приемов, умений и способностей, а также профессионально важных качеств личности, которыми должен обладать будущий учитель математики для успешного осуществления соответствующей профессиональной деятельности.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что готовность учителя математики педагогической работе можно определять как стойкое личностное образование, в котором интегрированы мотивы, ценности, приемы, умения и личные свойства будущего специалиста. И самая главная черта любого учителя – это любовь к детям.
Список литературы
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя: Тексты лекций / Н.В. Кузьмина, Н.В. Кухарев. – Гомель: ГГУ, 1976. – 57 с. 2. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. − М.: ИЧП “Издательство Магистр”, 1997. − 308 с. 3. Щербаков А.И. О подготовке студентов – будущих учителей к исследованию педагогических явлений и процессов // Психология труда и личности учителя: Сб. науч. тр. – Л., 1976. – С.124-131.
Spisok literatury
- Kuz’mina N.V. Psihologicheskaja struktura dejatel’nosti uchitelja: Teksty lekcij / N.V. Kuz’mina, N.V. Kuharev. – Gomel’: GGU, 1976. – 57 s. 2. Slastenin V.A. Pedagogika: innovacionnaja dejatel’nost’ / V.A. Slastenin, L.S. Podymova. − M.: IChP “Izdatel’stvo Magistr”, 1997. − 308 s. 3. Shherbakov A.I. O podgotovke studentov – budushhih uchitelej k issledovaniju pedagogicheskih javlenij i processov // Psihologija truda i lichnosti uchitelja: Sb. nauch. tr. – L., 1976. – S.124-131.