ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – МАГАЗИНА

15 января 12:05

Введение. Тенденция последних лет показывает, что торговля товарами и услугами наиболее перспективна и востребована через глобальную сеть Интернет. С развитием информационных технологий, осуществляется переход от индустриального общества к информационному.

Торговля товарами и услугами неразрывно связана с маркетингом, ведь целью маркетинга всегда является получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителя.

Существуют достаточное количество способов осуществления бизнеса в среде Интернет, хотя самое распространенное считается Интернет – коммерция. Которая имеет часть ярко выраженных преимуществ, относительно традиционных методов ведения торговли. Среди которых, хорошо зарекомендовали себя контент – маркетинг, поисковая оптимизация (SEO), социальные медиа (SMM), Email – маркетинг, платная реклама и др.

Конкуренция между компаниями в Интернет – среде хватает. А создание универсального инструмента или стратегии требует больших вложений в исследование для их создания. И даже если это происходит, то зачастую занимает длительное время, и, как правило, морально устаревает, ведь информационные технологии не стоят на месте и развиваются каждый год. Поэтому наиболее актуальным вопросом на сегодняшний день, предстает создание оптимальных стратегий и инструментов для решения однотипного пласта задач в определенной области маркетинга на всех этапах продвижения.

Способы и средства интернет – продвижения товаров

Перед тем, как перечислить наиболее актуальные и перспективные способы и средства продвижения, следует дать определения для некоторых терминов и понятий.

Товаром является предмет торговли, который обладает ценностью для покупателей и представляет собой не только материальный объект, но и услугу, интеллектуальную собственность, участок земли или компанию.

Продвижением называется комплекс мер по продвижению услуг или продукта в сети. Включает в себя широкий арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, вирусный маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Интернет-маркетинг (веб-маркетинг) — представляет собой маркетинговую иили коммерческую деятельность в сети интернет, направленную на продвижение товаров и услуг.

Интернет-маркетинг представляет собой управленческий и социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей пользователей сети интернет в информации, покупке/продаже товаров и услуг.

Интернет маркетинг включает творческие, организационные и технические аспекты маркетинг — менеджмента в интернете, в том числе разработку и создание носителей информации (интернет — ресурсов), создание и размещение рекламы, продвижение, как носителей информации, так и самой информации, товаров и услуг.

SEO, поисковая оптимизация — это поисковая оптимизация Интернет магазина. Продвижение в этом случае заключается в том, что сайт по определенным ключевым запросам выходит на лидирующих позициях в результатах поиска.

Поисковая оптимизация может быть двух видов [1, 3, 4]:

— Внутренняя оптимизация – всевозможные улучшения и работы проводятся специальной командой разработчиков на самом сайте, в его внутренней структуре. Одними из таких действий могут являться:

  1. улучшение URL-адресов;
  2. прописывание заголовков;
  3. описаний;
  4. дескрипшен (краткое описание страницы);
  5. тайтлов (очень важный параметр, характеризующий краткое содержание, основную мысль страницы, содержится в заголовке окна страницы);
  6. общая оптимизация страниц посредством прописывания в текстах (и других ранее упомянутых элементах) ключевых фраз, которые определяются анализом запрашиваемой информации в поисковых системах того или иного слова.

— Внешняя оптимизация – сюда могут входить ссылки на себя на других сайтах, реакции пользователей на эти ссылки (переходы), «лайки» в соцсетях, упоминания на сторонних ресурсах и т.д. На некоторые из этих параметров также может влиять SЕО-команда, заказывая, например, статьи, размещая через специальные биржи за деньги их на других порталах, прописывая в тексте ссылки на свой.

Но с каждым годом поисковые системы становятся все совершеннее, и влиять на позиции, скупая большими партиями URL-ссылки с других ресурсов или просто прописывая громадное количество нужных ключевых слов, уже не помогает продвинуться на высокие позиции, более того, можно даже упасть на несколько позиций вниз. Подходить к вопросу поисковой оптимизации нужно ответственно, постоянно анализируя нововведения, опираясь на другие методы продвижения.

Контекстная реклама – следующий эффективный на данный момент вариант продвижения. Размещается данный вид рекламы на страницах поисковых систем и сайтах.

Преимущества данной рекламы:

— мгновенный эффект – есть возможность создать рекламную кампанию и буквально через 1-2 дня реклама показывается всем заинтересованным пользователям;

— фильтрация – есть возможность настроить для показа объявлений только те регионы, в которых осуществляется деятельность;

— плата взимается только за клик – то есть деньги списываются только в том случае, если пользователь перешел на сайт с данного объявления.

Минусы:

— Цена клика при наличии высокой конкуренции. В этом случае плата за клик может оказаться слишком высокой и невыгодной. Многие полагают, что контекстная реклама значительно дороже поисковой оптимизации.

SMM (Social media marketing) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы [2]. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач [5].

Маркетинг в социальных сетях на настоящий момент новый и набирающий популярность, не затратный способ продвижения, т.к. регистрация бесплатна и общедоступна. Пользователи собираются по интересам, возможны дискуссии и отслеживание мнений клиентов, на которые можно незамедлительно отреагировать и подстроиться под потребителя.

Интрнет-PR, где подразумевается продвижение посредством крупных интернет-СМИ, известных блоггеров, новостной контент в соцсетях, баннеры на крупных интернет ресурсах и прочее. Этот вид так же затратный, но не менее эффективен.

Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания [5].

  • Вирусный маркетинг можно разделить на виды:
  • Сарафанное радио
  • Слухи
  • Мониторинг мнений
  • Провокация
  • Вознаграждение за распространение

В действительности же, вирусный маркетинг занимается созданием медиа — вируса, способного стремительно распространяться. Этим вирусом может стать что угодно: от интересного видеоролика, до маленького файла, находящегося в контейнере с фильмом или программой, которую скачал пользователь. Медиа — вирус распространяется благодаря самим пользователям и переносит с собой информацию, необходимую для продвижения товара или услуги. Вирусный маркетинг сейчас считается наиболее быстродействующим среди всех инструментов интернет — маркетинга. Создание медиа — вируса требует исследований целевой аудитории и формулирования специфического контента. С медиа — вирусом следует быть осторожными, так как навязчивая реклама может раздражать уже имеющуюся клиентуру. Потому следует сформулировать четкие задачи, которые должен решать этот инструмент продвижения.

Блоггеры. Для продвижения продукта, при условии, что компания не имеет большого опыта, бюджета и проработанной стратегии, влияния на целевую аудиторию и большой узнаваемости, следует  пользоваться услугами лидеров общественного мнения. Количество пользователей интернета постоянно растет, также растет количество блогеров, растет размах сетей, охватывающих пользователей.

Блогсфера является сильным инструментом продвижения, так как уровень доверия потенциального покупателя к лидеру высокий. В современном мире большинство людей сильно разочарованы в открытой рекламе от компаний-производителей. На протяжении многих лет, когда телевидение имело крайне большой успех у обывателя, по каналам телевещания активно демонстрировалась реклама всего подряд. Такая реклама на текущий момент давно не воспринимается критически и игнорируется смотрящими. Чего нельзя сказать о той рекламе, которую показывают блоггеры; люди такую рекламу воспринимают как  – «простых людей, таких же покупателей», с доверием. Главное, чтобы весь обзор или отзыв не выглядели как сплошная реклама.

Список литературы

  1. Валиуллина А.Ф., Низамутдинов И.К. Организационно — экономический механизм разработки и продвижения инновационного проекта на предприятии // Успехи современной науки. 2016. № 2. Т. 2. С. 53-56.
  2. Завиваев Н.С., Кисляков Н.С. Проектирование и внедрение сайта на примере КФХ «Кунев А. П.» Лысковского района Нижегородской области // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономики сельского хозяйства Материалы и доклады. 2016. С. 218-223.
  3. Полянская Н.А., Шамин А.Е. Актуальные проблемы подготовки кадров для IT-сектора Нижегородской области // Вестник НГИЭИ. 2014. № 9 (40). С. 107-118.
  4. Сорокин Б.Ф. Специфика политического маркетинга, как второй исторической формы социального обмена// Синергия. 2015. № 2. С. 7- 20.
  5. Сумских И.А. Инновационные методы продвижения товара // Территория науки. 2012. № 3. С. 54-60.
  6. Фаустова К.И. Значение SEO для эффективных продаж в интернете // Территория науки. 2015 № 3. С. 139-144.