СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ — PR

7 декабря 2:20

Pablic relations (PR) в интернете – это ряд онлайн – мероприятий, направленных на поддержку, изменение информационной среды вокруг ресурса, расположенного в интернете [9].

 

Интернет – PR состоит из нескольких элементов.

Например, к ним можно отнести: создание сайтов, новостных каналов, организация, размещение статей, пресс – релизов, проведение онлайн – встреч и видеоконференций с пользователями сети интернет, работа с форумами, чатами и группами.

Отдельно стоит выделить проведение PR – мероприятий, которые включают в себя разработку и проведение конкурсов, викторин и лотерей с призами. Данный вид интернет – PR позволяет наиболее эффективно привлечь к рекламируемому продукту новую аудиторию.

Стремительное развитие сети интернет делает популярным проведение видео – конференций, которые позволяют выйти с целевой аудиторией на прямой контакт. Этот способ помогает не только сообщить о новинках, акциях и услугах, предоставляемых рекламируемом ресурсом, провести лекцию, обзор или беседу, но и также получить моментальную обратную связь путем получением в реальном времени вопросов, комментариев и отзывов.

Выделяют три составляющих интернет – PR [6]. Первое: web – PR.

Это web – сайты, онлайн – конференции, интерактивные каталоги. Предполагает односторонний тип взаимоотношений, то есть один – многим: компания публикует информацию, которую потребляет целевая аудитория.

Второе: net – PR.

Состоит из электронной рассылки анонсов будущих событий, коммерческих предложений, пресс – релизов и тому подобной информации. Сюда же относится чаты и форумы, предполагающие открытую коммуникацию с аудиторией.

Третье: online – PR.

Включает в себя постоянный доступ пользователей к информации, помещенной на интернет ресурсах, рекламируемой организации.

Каналов реализации PR – компании можно выделить три. Первый – group relations – взаимодействие с группами.

Представляет построение взаимодействий с ближайшими компаниями по средствам сети интернет. По большей части это группы потенциальных

клиентов, для которых важна персональная, оперативная и актуальная информация об изменениях, мероприятиях, приглашениях. Это важнейший канал реализации PR – компании, так как является наиболее продуктивным каналом из всех.

Второе – media relations – работа со средствами массовой информации.

Является наиболее распространенным каналом для реализации PR – компании. Предполагает взаимодействие со средствами массовой информации и публикации в их интернет – ресурсах информации о рекламируемом продукте. Имеет хорошие показатели эффективности, так как упоминание о рекламируемом ресурсе происходит от авторитетного издания, имеющего у аудитории доверительное отношение.

Третье – mass relations – массовая коммуникация.

Данный канал реализации PR – компании нацелен на продвижение информации о рекламируемом ресурсе для привлечения и удержание интереса целевой аудитории.

PR в интернете имеет ряд преимуществ.

Во – первых, грамотный PR позволяет получить хороший отклик от людей.

Во – вторых, PR воздействует на определенный круг аудитории.

В – третьих, реализация PR возможна самостоятельным путем, без обращения в специальные агентства, что позволяет сэкономить на продвижении рекламируемого ресурса.

Однако у интернет – PR имеются и достаточно ощутимые недостатки. Во – первых, долгое ожидание результата проведенной PR – компании.

Во – вторых, для реализации качественной PR – компании требуется постоянная работа над проектом, а следовательно затрата большого количества времени.

В – третьих, для работы над PR нужны особые коммуникативные навыки, позволяющие быстро находить контакт с людьми разными по характеру, стилю жизни и имеющих другое видение мира.

В заключение важно отметить, что интернет – PR является важным элементом в интернет – маркетинге. Эффективность влияния реализованной PR —

компании на репутацию и узнаваемость рекламируемого ресурса велика, поэтому развитием PR в интернет пространстве следует заниматься всем представителям, имеющим интернет ресурсы и желающим их развития.

На данный момент времени вирусный маркетинг является одним из лучших и эффективных способов интернет – маркетинга.

Этот вид рекламы основан на возможности людей делиться с друзьями, знакомыми и родственниками информацией по средствам интернета.

Термин «вирусный маркетинг» приписывают Джеффри Рэйпорту, который употребил его в своей статье «The Virus of marketing» в 1996 году.

Вирусный маркетинг – это стратегия, подразумевает продвижение рекламы ресурса между клиентами благодаря распространению ее самими пользователями [6].

Полноценно вирусной рекламой или акцией можно считать ту, которая опирается на искреннюю заинтересованность и желание клиентов делиться информацией, быструю реакцию по ее распространению.

Популярность применения вирусного маркетинга из года в год растет быстрыми темпами. Развитие глобального интернета становится огромным основанием для распространения данного процесса. Повышение скорости соединения и передачи данных помогает пользователям сети беспрепятственно делиться заинтересовавшейся информацией: в большом количестве отправляются фотографии, файлы содержащие музыку, видеоклипы, обычные текстовые сообщения. Помимо этого огромную популярность завоевывают блоги и сообщества, которые также являются активными распространителями вирусной продукции.

Согласно статистическим данным в современном мире каждый третий – четвертый человек, получивший интересный для него контент, отправляет или дает ссылку на него своему знакомому.

Использование вирусного маркетинга дает возможность решить большое количество задач: увеличить популярность рекламируемого ресурса, ознакомить потенциальных клиентов с новыми продуктами, стимулировать рост продаж.

Вирусный маркетинг может быть проявлен в качестве скрытой рекламы или побочного эффекта.

Обычно прием скрытой рекламы представляет собой заранее спланированный сюжет, с целью предложения рекламного товара потребителю.

Побочный эффект в основном возникает в результате применения каких – либо маркетинговых инструментов: e – mail рассылки, акций и мероприятий и так далее.

Существуют разные виды вирусного контента. Во – первых, видео. Обычно данный формат представлен в виде смешных и непродолжительных видеороликов. Также это могут быть музыкальные ролики, клипы, трейлеры. Во – вторых, сайты. В – третьих, игры.

Есть два варианта использования игр: создание игры, в которой все построено на основании рекламируемого бренда и внедрение в игру упоминание рекламированного товара.

В – четвертых, текст, представленный статьей, стихотворением, анекдотом.

Компанию по проведению вирусной рекламы можно разделить на четыре ключевых этапа.

Первый этап – разработка стратегии.

На данном этапе происходит определение цели, места, пути достижения вирусного контента до пользователей сети интернет.

Второй этап – разработка идеи.

Этап предполагает обработку интересных идей и выбор одной главной для использования ее в вирусной рекламе.

Третий этап – реализация идеи.

Создание продукта на основании выбранной идеи – это цель данного этапа. Создается вирусный продукт, который в дальнейшем отправляется целевой аудитории.

Четвертый этап – распространение вирусной рекламы.

Реализация четвертого этапа состоит из нескольких шагов.

Шаг первый: первоначальный точечный вброс вирусного контента.

Шаг второй: запуск       полномасштабной      вирусной компании, распространение контента на большую аудиторию.

Шаг третий: отслеживание результатов вирусной компании. Эффективность вирусного маркетинга оценивают по двум критериям [15]. Первый – количественный показатель.

Благодаря анализу данного показателя формируется информация о количестве переходов, совершенных по ссылкам, о количестве ссылок, которые были отправлены пользователям сети, о количестве активных пользователей и их активности на сайте.

Второй – качественный показатель.

Анализ этого показателя дает возможность увидеть количество ссылок размещенных на рекламируемый ресурс, присутствующий на личных страницах пользователей интернета, частоту упоминаний рекламного продукта в сети.

Подводя итог выше написанному, нужно сказать, что в условиях развивающегося и быстро меняющегося мира использование маркетинга позволяет построить вирусную рекламу практически под любого пользователя интернет сети и уменьшить расходы на проведение рекламных компаний, при этом сохранить и даже повысить ее качество. Не стоит забывать, что успех вирусного маркетинга напрямую зависит от чувствования настроения целевой аудитории, способности попасть в современные тренды и использования возможностей творческого мышления.

 

Список литературы:

  1. Казанцева В. М. Теоретические аспекты формирования имиджа в политической сфере // Рекламный вектор-2017: новые координаты. 2017. С. 44-47.
  2. Калинина Е. В. Применение маркетинговых технологий в формировании имиджа политических партий // Проблемы современного социума глазами молодых исследователей-X. 2018. С. 270-273.
  3. Камынина А. А., Кузьмин М. Ю. Восприятие образа идеального политика у молодых людей // Научный форум: Педагогика и психология. 2018. С. 102-110.
  4. Капто А. С. Самосознание политических элит // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 12. С. 127-130.
  5. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов. – Казань. – 2015. – 103 с.