ВЛИЯНИЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

16 сентября 12:26

В международной практике используются разные методы и инструменты с целью обеспечения эффективности управления финансами на предприятии, стабильным ростом прибыли, при этом сохраняя необходимый уровень финансовой безопасности и стабильности. Так, одним из основных способов, включающих решение всего вышеперечисленного является финансовая стратегия предприятия.

Объектом исследования являлась финансово-хозяйственная деятельность ООО «КРОССКО». В ходе исследования и анализа предприятия было рассмотрено не только внутреннее состояние предприятия, но и общем всей отрасли, изучены все основные процессы и проведен анализ различными методами. При этом были применены методы анализа внутренней и внешней среды, что актуально не только для российских, но и для зарубежных компаний. С помощью разностороннего анализа были определены дальнейшие целевые направления работы предприятия и разработана оптимальная финансовая стратегия. Она направлена на укрепление рыночных позиций, увеличение прибыли, обеспечение эффективного использования ресурсов и повышение конкурентоспособности в отрасли[4].

С помощью методики разработки финансовой стратегии И. Бланка проведем анализ и выявим методы улучшения финансовой стратегии предприятия по этапам:

Первый этап заключается в определении периода формирования действующей финансовой стратегии предприятия: в случае данной организации он составляет 2 года.

Второй этап включает в себя анализ факторов внешней среды на основе SWOT-, PEST- и SNW- анализов.

Финансовое положение ООО «КРОССКО» имеет ряд недостатков, однако грамотная политика предприятия направлена на улучшение всех показателей, о чем свидетельствуют все данные бухгалтерского баланса, а также данные финансовых результатов. Была разработана финансовая стратегия предприятия на основе таких видов анализов, как:

  1. Анализ конкурентоспособности, который показал, что организация занимает одну из лидирующих позиций на рынке;

Так, анализ конкурентоспособности и анализ конкурентоспособных факторов, преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами очень важен и актуален в современных реалиях развития образования, в том числе искусства, в России. И от успешного управления своей конкурентоспособностью зависит успех предприятия не только на местном, но и на всероссийском рынке.

  1. PEST-анализ, отражающий влияние политических и технологических факторов, а так же влияние социума и экономики на деятельность компании;

На последнем этапе PEST-анализа необходимо определить суммарное воздействие факторов внешнего окружения с учетом веса:

  1. P=12×0,34=4,08
  2. E=14×0,24=3,36
  3. S=8×0,23=1,84
  4. T=10×0,19=1,9

В целом, анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод, что одна из серьезных угроз для организации ООО «КРОССКО» и ее проектов – это экономические факторы, такие как дефицит оборотных средств и уровень жизни населения. Следовательно, чтобы преодолеть данные угрозы компании надо направить свои усилия на вложение инвестиции и усовершенствования предоставляемых услуг. Также важно правильно устанавливать ценовую политику и с большей выгодой использовать свои эксклюзивные возможности и акции[2].

  1. SWOT-анализ, который показал сильные и слабые стороны деятельности предприятия;

На основе занесенных в матрицу показателей SWOT ООО «КРОССКО», методом их соотнесения мы можем определить:

  • Основные направления развития ООО «КРОССКО», то есть как компания может воспользоваться открывающимися возможностями, задействовав свои сильные стороны:
  • Рост за счет положительного имиджа (S1:O2);
  • Внедрение новых услуг (S6:O3);
  • Увеличение уровня доходов населения приведет к большему количеству клиентов(S2:O1);
  • Снижение уровня конкуренции позволит организации увеличить спрос на эксклюзивные услуги(S7:O5);
  • Увеличение рождаемости приведет к увеличению спроса на образовательные услуги (S1:O4);
  • Меры, которые помогут нейтрализовать существующие угрозы:
  • Улучшение качества услуг могут устранить угрозу снижения цен у конкурентов(S2:T1);
  • Расширение спектра эксклюзивных услуги снизит угрозу появления новых конкурентов(S7:T2);
  • Широкий выбор услуг по разным ценам устранит угрозу снижения уровня доходов населения(S6:T3);
  • Удобное месторасположения способно снизить угрозу снижения спроса на образовательные услуги в сфере хореографии (S4:T4);
  • Какие стороны могут помешать воспользоваться возможностями:
  • Высокая себестоимость оказываемых услуг может снизить спрос в сфере хореографического образования (W1:O2);
  • Высокая арендная плата может также снизить спрос на услуги и увеличить конкуренцию (W2:O5);
  • Однородность рекламной политики может привести к неизменности спроса даже при увеличении рождаемости населения (W3:O4);
  • Основные проблемы, подлежащие скорейшему решению:
  • Повышение себестоимости оказываемых услуг может привести к снижению спроса на услуги(W1:T4);
  • Высокая арендная плата может привести к более низким ценам у конкурентов, т.к. у них арендная плата дешевле (W2:T1);
  • Однородная реклама может привести к возникновению новых конкурентов с лучшими идеями маркетинга и рекламы (W3:T2)[3].

Финансовая стратегия определяет долгосрочные цели финансовой деятельности предприятия и выбор более эффективных способов их достижения, так эти цели создаются на основе общих целей деятельности самой организации.

 Также на основе общих целей стратегии предприятия можно сформулировать цели разрабатываемой финансовой стратегии ООО «КРОССКО»:

  1. Увеличение чистой прибыли
  2. Повышение эффективности управления денежными средствами компании
  3. Привлечение новых клиентов

На основе анализа финансовых показателей организации мною были предложены такие направление финансовой стратегии ООО «КРОССКО»: для сохранения лидерства организации в своем секторе на рынке необходимо больше работать над улучшением «проседающих факторов». Также стоит уделять внимание совершенствованию конкурентных преимуществ: качество услуг, широта ассортимента услуг, оборудование, эксклюзивные возможности[5].

Таблица 1. Предложенная новая финансовая стратегия предприятия:

Составляющая финансовой стратегии (предлагаемые

действия)

 

Результат

Финансовый показатель, на который влияют

предложенные действия

Увеличение доли рынка (открытие новых филиалов)

 

Приток новых клиентов

Выручка от реализации

Разработка и внедрение новых услуг

Увеличение лояльности клиентов и покупка ими

дополнительных услуг

Выручка от реализации

Улучшение качества услуг, создание эксклюзивных товаров

Приток новых клиентов

Выручка от реализации

Увеличение собственных оборотных активов

Сокращение краткосрочных обязательств

Ликвидность, платежеспособность.

Повышение эффективностью управления денежными средствами предприятия

Улучшение финансового состояния

Финансовая независимость

На основе результатов проведения данных анализов, были выявлены составляющие финансовой стратегии для предприятия (предполагаемые действия):

  1. Увеличение доли рынка(открытие новых филиалов)
  2. Разработка и внедрение новых услуг
  3. Улучшение качества услуг, создание эксклюзивных товаров
  4. Увеличение собственных оборотных активов
  5. Повышение эффективности управления денежными средствами предприятия

В результате можно сделать вывод о том, что ООО «КРОССКО» использует свои сильные стороны для реализации стратегии. В рамках выполнения своей программы развития на ближайшие 3 лет ООО внедрить систему дистанционного обучения персонала компании, открыть 2 новых филиала и заключить соглашения с международными школами.

 Проделанная работа показала влияние разных видов анализа на принимаемые решения, подчеркнула значимость детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения предприятия, при формировании финансовой стратегии организации, а также позволила увидеть значимость проведения анализа финансовой стратегии организации и ее конкурентов.

 

Использованные источники:

  1. Неудачин, Вячеслав Владимирович Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование / Неудачин Вячеслав Владимирович. — М.: Дело, 2015. — 127
  2. Риполь-Сарагоси, Франциско Балтасарович Мотивационные составляющие при проведении экономического и финансового анализа / Риполь-Сарагоси Франциско Балтасарович. — М.: Вузовская книга, 2016. — 221
  3. Станиславчик, Е.Н. Бизнес-план: Финансовый анализ инвестиционного проекта / Е.Н. Станиславчик. — Москва: Мир2016. — 1000
  4. Финансовая отчетность ООО «КРОССКО» за 2016-2017гг.
  5. Фридман Аудит: контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции / Фридман, Пол. — М.: Аудит, Юнити, 2016. — 286 c.