ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕЗИДЕНТА СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ДОНАЛЬДА ТРАМПА

22 июня 5:04

Дональд Джон Трамп – 45-ый по счету президент Соединенных Штатов Америки. Его администрация на многих направлениях развернула политику США на 180 градусов.

Во время его правления Трамп вывел США из 4 международных договоров, причем, три из них были связаны с военной политикой. Это договор об «иранской ядерной сделкой» (СВПД) в мае 2018, в октябре 2018 – из «договора о ликвидации ракет меньшей и средней дальности» (ДРСМД) и в апреле 2019 – из международного договора о торговле оружием». Выход из этих договоров способствовал прогрессу отношений с союзниками в худшую сторону. В следствии этого возникло большое количество разногласий между США и европейскими странами [Галстян].

 

Говоря о внешней политике с Азиатскими странами, Дональд Трамп взял курс на соперничество с Китаем, для которого он вводит санкции и взаимодействует со странами АСЕАН и Тайванем. Также, трамп не забывает и о старых врагах и активно сдерживает их. К примеру, Иран с его ядерной программой и усилением позиций на Ближнем Востоке. Однако, отношения с Россией становятся гораздо более благоприятными, исключая некоторое недопонимание между главами стран. Вдобавок США ведет политический диалог с КНДР о денуклеаризации Корейского полуострова [Козин].

Во время нахождения Трампа на должности президента начался вывод войск из Ближнего Востока, что конечно не одобрило правительство ЕС, потому что во время правления Барака Обамы велось непрерывное и затяжное противостояние с террористами ДАИШ. В 2018 были выведены войска из Афганистана, а в 2019 – из Сирии и Ливии. Однако и здесь присутствует противоречие: в это же время, Трамп говорит об увеличении военных расходов странами НАТО до 2% от ВВП. Некоторые политики считают, что политика Трампа также предусматривает и извлечение выгоды за счёт долгосрочных вкладов [Галстян].

В 2016 году, когда Трамп только получил пост президента, он утвердил кандидатуру Джеймса Мэттиса на пост министра обороны. Мэттис имеет прозвище «Бешеный Пёс» и выступает за ужесточение внешнеполитического курса гораздо больше, чем новый американский президент. Мэттис очень жестко высказывался об Иране и Ираке, а положительное желание о сотрудничестве Трампа с Россией связал с недостатком информации у президента США.

В предвыборной речи Мэттис объявил, о том, что курс его политики будет направлен на подготовку армии США к борьбе. Однако высказывания Мэттиса имеют лишь внутренний характер и могут являться необязательными для политики Трампа [Симонян].

В милитаристской доктрине США при президентстве Трампа говорится о использовании ядерного оборудования даже против неядерных государств и даже в ответ на неочевидные, в том числе невоенные угрозы, например, кибератаки, характер которых сформулирован не совсем понятно для политиков остального мира. МИД России называет эту доктрину некомпетентной и опасной потому, что, что есть вероятность, что она может повлечь за собой холодную, или ядерную войну.

Также эта доктрина даёт возможность армии США использовать ядерное оружие в ограниченном масштабе для преломления конфликта с применением обычного стрелкового вооружения. Ещё один курс Трамп взял на борьбу с всеобщим терроризмом и, в частности, с организацией ИГИЛ. Трамп держит своё слово и 27.10.2019 он подтвердил смерть лидера ИГИЛ’а Абу Бакра Аль-Багдади [Lynch].Последние военно-политические решения Трампа вызывают как у Конгресса США, так и у политиков всего мира отрицательные отзывы. Конечно, не найдется и без тех, кто положительно относится к его решениям, однако их гораздо меньше. Подобные решения вызывают осуждения стран ЕС [Кузнецов].С начала своего выхода на пост президента Трампа считали человеком, который предпочитает мирные решения острых конфликтов без использования вооружения. Однако, подобным Трампа считали до 3 января 2020 года, когда за пару месяцев до новых выборов осталось совсем немного, Трамп дал указания направить ракеты в Ирак для убийства главнокомандующего спецназа КСИР Касема Сулеймани и еще трёх его соратников. После этого весь Ирак обозлился на США, и в ответ правительство Ирака напало на военную базу США Айн Аль-Асад, но по причине осведомленности и готовности к атаке никто не пострадал. Помимо, ответной атаки со стороны Ирака, на территориях обеих стран начались протесты, особенно большие были в Ираке, тогда Трамп отреагировал на это в Twitter, попросив Иракских властей не убивать протестующих в своей стране [Данилович].

Подобные действия вызвали сильное одобрение со стороны республиканцев-консерваторов, что несомненно обрадовало Трампа. Одним из таких был Майкл Гудвин, один из известных журналистов, который назвал политику Трампа как необходимую для Соединенных Штатов Америки.  

Противостояние Ирака и США идёт на протяжении всего времени его правления и первыми позывами начала вражды с Ираком были еще в 2017 году, когда Трамп чуть не начала войну из-за одного человека, родившегося в Ираке, но впоследствии ставшим гражданином США [Byman].

В политике все имеет свой смысл и свои цели, которые пытаются достигнуть разными способами, также и здесь, все эти действия, по мнению США, должны были привести к смене политической обстановки в Ираке с теократии на демократический режим Соединенных Штатов [White].

9 февраля 2020 года, Дональд Трамп обратился к конгрессу и американскому народу с речью о состоянии политики США в настоящее время. В своей речи, по большей части, он затронул внутреннюю политику, однако все прошло не без экскурса во внешнюю политику. Трамп рассказал о политике на Ближнем Востоке, Венесуэле, Иране. Также воздал почести действиям американским военным и дипломатам, находящимся в Афганистане. США хочет пойти на сделку с Талибаном, чтобы решить все военные конфликты и вернуть всех пленных военных, находящихся в Афганистане в Америку [Crowley].

В Вашингтоне внешнеполитические взгляды кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа были названы опасными, изменническими, непонятными – и это только по мнению ведущих республиканцев и консерваторов. Например, редактор журнала Standard Билл Кристол говорит: «это  то же самое, что иметь кого-то менее консервативного, или того, кто не является идеальным кандидатом, или богача. Люди на самом деле должны взять и обдумать все варианты: хотите ли вы, чтобы Дональд Трамп был национальным представителем на протяжении всех президентских выборов для Республиканской партии и консервативного движения? Это приемлемо?». Кандидат от Республиканской партии Мэтт Ромни сказал:» У него нет ни темперамента, ни характера, чтобы быть президентом, напыщенность господина Трампа уже тревожит наших союзников и разжигает вражду.» Ромни также сказал:» Я не хочу видеть просачивающийся расизм, я не хочу видеть, как президент Соединенных Штатов говорит вещи, которые негативно влияют на мнение поколения американцев, которые следуют за ним. Президенты оказывают влияние на природу нашей нации, и просачивающийся расизм, просачивающийся фанатизм, просачивающееся женоненавистничество — все это чрезвычайно опасно для американской индивидуальности.”

Дональд Трамп рассматривает политические позиции с особой точки зрения — как сделки, которые должны быть заключены с американской общественностью, иностранными правительствами и людьми по всему миру, чтобы выполнить свои основные идеологические цели. Важно понять логику, лежащую в основе его взглядов на внешнюю политику. Трамп хотел умолчать о некоторых своих политических позициях, потому что, как он говорит, американское правительство слишком предсказуемо. По мнению Трампа, невозможно заключить хорошую сделку со страной, когда они могут точно предсказать ваши дальнейшие действия. Ниже приводятся несколько его политических позиций, которые можно выделить из его аккаунта Twitter:

— Политические позиции Дональда Трампа в отношении предотвращения терроризма были весьма противоречивыми. Он утверждает, что администрация Обамы скрывала связь между религией ислама и исламским терроризмом. Это, в частности, привело к довольно регулярным размышлениям Трампа о том, есть ли у Обамы скрытая программа поддержки террористов;

— В борьбе с терроризмом Трамп предлагает использовать тактику, аналогичную политике сдерживания, которую США использовали против идеологии коммунизма в холодной войне. Трамп предложил запретить мусульманскую иммиграцию в США, или совсем недавно запрет на иммиграцию из стран, которые имеют историю радикального ислама. Часто подразумевается, что это означает страны Ближнего Востока с этой проблемой, а не страны Европы.

Трамп утверждает, что в настоящее время невозможно сказать, являются ли иммигранты, которых принимают, исламскими радикалами или их дети станут радикалами. Он видит в возможности принятия детьми иммигрантов экстремистских исламских взглядов повод для запрета миграции. Трамп говорит, что этот мусульманский запрет будет только временным, в то время как США переоценивают преимущества такой миграции и устанавливают защиту от экстремистов. Трамп действительно описывает иммиграцию в целом как очень дорогостоящее дело, которое редко стоит усилий. Он также призывает к увеличению числа сообщений в мусульманской общине о своих соотечественниках-экстремистах. Во время многих атак Трамп утверждает, что мусульмане могли бы сделать больше, чтобы сообщить о тех, кто проявлял радикальные убеждения и поведение.

Основная позиция Трампа в отношении ядерного распространения заключается в том, что Америка и ее друзья должны улучшить свой ядерный потенциал, в то время как враги США не должны этого делать. В своем выступлении на саммите свободы в Айове, Трамп охарактеризовал модернизацию ядерного арсенала США как «изменение правил игры». «Трамп рассматривает такое оружие как мощный инструмент для заключения сделок с другими странами. Американский ядерный арсенал описывается как «хранящийся в ничто», и он стремится увеличить инвестирования в улучшение Арсенала. Трамп также выразил заинтересованность в том, чтобы разрешить Японии, Южной Корее, Саудовской Аравии и различным другим странам разрабатывать ядерное оружие. Что касается Саудовской Аравии, то он также сказал, что они получат ядерное оружие, хотят люди того или нет. В той же речи он сказал, что” прекращение использования ядерного оружия в Иране и других странах » является одной из его целей [Woolley].

Россия отзывается о нём как, без всякого сомнения, действительно талантливом человеке. Это не наша работа судить о его человеческих качествах, это работа для американских избирателей, но он абсолютный лидер в президентской гонке. Он говорит, что хочет перейти к новым, более существенным отношениям, более углубленным отношениям с Россией.

В заключение, могу сказать, что внешнеполитический курс Трампа является довольно неоднозначным в плане развития ядерного вооружения и вопросе размещения миротворческих сил, однако его поступки имеют логическую нить и делаются во благо сохранения американского престижа, как сильной и независимой страны. Многие политики считают его несерьёзным и безответственным, нетактичным и невоспитанным президентом, больше всего так считают из-за его выходок на различных встречах. Кто-то считает, что Трамп «играет» только ради своего материального блага, а кто-то видит в нём сильного политика, который находится на посту президента не последний срок.

 Библиографический список:

1. Galstjan A. Zachem Donal’d Tramp nachal novyj politicheskij sezon s voennoj specoperacii? [Jelektronnyj resurs] // Dejstvuj! (jelektronnyj zhurnal). 2020. URL: https://novajagazeta.ru/articles/2020/01/04/83352-raketnye-kompleksy-sherifa (data obrashhenija 10.02.2020).

2. Danilovich E. Tramp rashvalil pered Kongressom dejatel’nost’ svoej administracii [Jelektronnyj resurs] // DShh (jelektronnyj zhurnal). 2020. URL: https://p.dshh.com/p/3HHHK (data obrashhenija 10.02.2020).

3. Kozin V. Perspektivy jadernoj politiki Donal’da Trampa [Jelektronnyj resur] // Neshh defense order strategy (Jelektronnyj zhurnal). 2017. URL: https://dfnc.ru/politica/perspektivy-jadernoj-politiki-donalda-trampa/ (data obrashhenija 10.02.2020).

4. Kuznecov A. London opasaetsja ostat’sja bez voennoj pomoshhi pri novoj politike Trampa [Jelektronnyj resurs] // Novosti VPK (Jelektronnyj zhurnal). 2020. URL: https://vpk.name/neshhs/364852_london_opasaetsja_ostatsja_bez_voennoi_pomoshi_pri_novoi_politike_trampa.html (data obrashhenija 10.02.2020).

5. Simonjan M. Vo vneshnej politike Tramp delaet stavku na silu — kak ljuboj respublikanec [Jelektronnyj resurs] // Salon (Jelektronnyj zhurnal). 2020. URL: https://russian.rt.com/inotv/2020-01-15/Salon-vo-vneshnej-politike-Tramp (Data obrashhenija 10.02.2020).

      6. Byman D. Trump’s reckless Middle East policy has brought the US to the brink of shhar [Jelektronnyj resurs] // Voh (Jelektronnyj zhurnal). 2020. URL: https://shhshhshh.voh.com/shhorld/2020/1/6/21051249/trump-us-iran-neshhs-shhar-soleimani (Data obrashhenija 10.02.2020).

          7. Croshhley M. In Bracing Terms, Trump Invokes Shhar’s Human Toll to Defend His Policies [Jelektronnyj resurs] // The Neshh Jork Times (Jelektronnyj zhurnal). 2019. URL: https://shhshhshh.nytimes.com/2019/10/19/us/politics/trump-shhar-foreign-policy.html  (Data obrashhenija: 10.02.2020).

8. Lynch C. Trump’s Shhar on the Shhorld Order [Jelektronnyj resurs] // Foreign Policy (Jelektronnyj zhurnal). 2018. URL: https://foreignpolicy.com/2018/12/27/trumps-shhar-on-the-shhorld-order/ (data obrashhenija 10.02.2020).