ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В СТРЕЛКОВОМ СПОРТЕ И ИХ РОЛЬ В ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

21 марта 4:22

Спортсмены и члены их секций, выступают на соревнованиях не только ради достижения спортивных рекордов. Их труд, умение мастерски владеть оружием, самопожертвование в учебно-тренировочном процессе и спортивные успехи привлекают в секции тысячи юношей и девушек, отвлекая и тем самым пропагандируя ЗОЖ и отрывая их от пагубного воздействия улицы и внешнего воздействия окружающей среды.

Во многих стрелковых клубах и секциях нашей необъятной родины проявляют подлинную заботу о массовости стрелкового спорта, систематически обобщают и внедряют всё то, что появилось новое в других клубах нашей страны и за рубежом.

Учебно-тренировочные сборы и соревнования, проводящиеся на базе этих клубов, регионов и всей страны в целом практически всегда отличаются идейной направленностью. Это могут быть и военно-патриотическая пропаганда, лекции и доклады, встречи с ветеранами боевых действий и воинами интернационалистами, великими спортсменами настоящего и прошедших поколений.

Юноши и девушки из неблагополучных семей, малообеспеченные, сироты, присутствующие на таких сборах и соревнованиях, тематических вечерах заряжаются патриотической энергией и  идеями великой страны, наполняются уверенностью, что в этой трудной жизни можно много чего достичь не только на экономических моментах, но и благодаря самопожертвованию, вере и преданности нашей Родины.

Всё это позволяет нам сделать вывод, что средствами спорта и в частности стрелкового спорта даже в провинциальном городе, поселке можно создать и воспитать чемпионов и просто энтузиастов и мастеров стрелкового спорта, отвлечь от многих пагубных привычек и нездорового образа жизни тысячи юношей и девушек.

Стрелковый спорт доступен практически каждому, но быть стрелком – это одно, а стать мастером стрелкового спорта это дело намного куда сложнее. Для этого нужна упорная не только работа над собой, но и большая любовь к данному виду спорта зарубежный и опыт наших тренеров. Опыт показывает, что стрелково-спортивным мастерством люди могут овладеть только путем разнообразных практических стрельб, следующих после прохождения курса начального и последующего обучения. Начинающие и более опытные стрелки рождаются не сразу, а воспитываются в упорной и последовательной стрелковой тренировке, психологической,  тактико-технической, но и также физической подготовке.

Овладеть искусством меткой стрельбы можно только в результате глубокого изучения теоретических основ и правил стрельбы, отдельной части оружия, настойчивых  и  последовательных тренировок в приёмах стрельбы.

Стрелковый спорт — одно из эффективных средств физического воспитания, физической, психологической, тактико-технической и др. закалок, формирование волевых и многих других физических качеств, необходимых гармонично развитому гражданину России, чей долг, если понадобится, стать её вооруженным защитником. Занимаясь стрелковым спортом, человек воспитывает в себе психологическую устойчивость, наблюдательность, глазомер, меткость, выдержку и настойчивость. Спорт приучает к дисциплине, коллективизму, товариществу, смелости и решительности в действиях.

Проживание в общежитиях, отрыв от семьи, пагубное воздействие компьютера и интернета, которое отвлекает юношу, девушку от нормального мыслительного процесса.

Актуальность изучения и определения ценного и здорового образа жизни для современной молодежи обусловлена рядом существенных факторов и, прежде всего, сложными изменениями, которые происходят в жизни современного общества. Потребность в предоставлении информации молодым людям о том, что такое здоровый образ жизни, очень велика. Но как современники придерживаются этих концепций, как с ними обращаются, вопрос очень сложный и своевременный.

Здоровье — это первая и самая важная потребность человека, определяющая его трудоспособность и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Это самая важная предпосылка для понимания мира вокруг нас и для самопознания.

Есть много концепций здоровья. Некоторые считают, что это система поведения разумного человека, умеренность во всем: оптимальный моторный режим, закаливание, правильное питание, рациональный образ жизни и отказ от вредных привычек и т. д. Другие говорят о культурном, цивилизованном, активном образе жизни, непосредственно связанном на здоровье, долголетие, благосостояние людей, честь и процветание. А для третьего — это жизненная позиция, целиком и полностью направленная на укрепление их физического развития и здоровья. Может быть так много критериев для определения понятия «здоровый образ жизни», но принимает ли это современное поколение?

«Здоровье — это гармония и баланс между различными аспектами человеческой натуры, окружающей действительности и образа жизни …», — писал Гиппократ.

Исследование основано на трудах Виноградова П. А. Он считал, что при определении концепции здорового образа жизни необходимо учитывать два исходных фактора — генетическую природу человека и его соответствие конкретным условиям жизни. С этих позиций здоровый образ жизни — это образ жизни, который соответствует генетически детерминированным характеристикам человека, конкретным условиям жизни и направлен на формирование, сохранение и укрепление здоровья, а также на полную реализацию социально-экономической деятельности человека. биологические функции.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) «Здоровый образ жизни» рассматривается с точки зрения сознания, психология человека, мотивация.

Сегодня молодые люди находятся в самой сложной ситуации: в постоянно меняющихся социально-экономических условиях. Вам нужно сориентироваться и выбрать профессию, определить свои идеалы, жизненные цели, определить, какую роль во всем этом играет ваше собственное здоровье и важно ли это вообще. Поэтому изучение критериев определения здорового образа жизни у молодежи имеет особое значение для понимания настоящего и будущего нашего общества.

Молодое поколение это не только будущее, оно наше настоящее, и необходимо понять, как сегодня оно определяет будущее, насколько несет в себе понятие о новом.

Актуальными выступают вопросы, связанные с современной молодежью в настоящее время.

В современном мире в частности в России у молодежи, меняются предпочтения. Вместо того чтобы быть положительным, честным и т.д. задумываться о родине, коллективе и семье, поколение хочет выделиться за счет вредных привычек, насилия и т.д. Поэтому перед взрослыми педагогами и тренерами стоит трудная задача – воспитать в молодежи доброту и преданность к своей родине, чтобы в последующем избежать проблемы у молодежи в обществе и в коллективе.

Из ряда существующих проблем, несомненно, опасными являются: аморальность в поведении, алкоголизм, преступность, в замене жизненных ценностей и т.д.

Все, что затрагивает подростков, является, несомненно, важным. Что касается аморальности, она должна воспитываться с рождения. Эта проблема молодежи заложена подсознательно, на примере общества и родителей. Если подросток видит неуважение от одного родителя к другому, то в 90% случаев он также будет относиться к другим так же. У него не будет тех пределов поведения, через которые он не сможет пройти. И среда станет такой же, как он, и это вторичная проблема современной молодежи. Часто семьи задаются вопросом, почему их ребенок делает это?

А оказывается, вся проблема в окружении. Необходимо первостепенно воспитать в подрастающем поколении  необходимые моральные ценности, а в последующем, интересоваться его окружением, что дает возможность уберечь юношу от аморального поведения. Забывая о положительном влиянии спорта и в частности стрелкового спорта на формирование всех тех положительных человеческих качеств, о которых говорилось выше.

Одной из проблем является алкоголизм , наркомания и токсикомания. Эти проблемы можно назвать значимой и социальной проблемой современной молодежи, так как от этого никто не застрахован. Здесь существует как наследственная предрасположенность, так и приобретенная. Подросток, рано начавший употреблять спиртное, может потерять смысл в жизни. В последующем его стимулом становится выпивка. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемой молодежи не зависимо от пола.

Подросток под воздействием алкоголя становится неуравновешенным, навязчивым, грубым и т. д. Большее число всех преступлений, совершаемых подростками под воздействием алкоголя. Чтобы избежать подросткового алкоголизма и вырастить полноценного члена общества, необходимо своевременно следить за детьми и защищать их от плохих компаний, привлекать их к занятиям спортом и, в частности, к стрельбе. Лучше, чтобы ребенок приобрел смысл жизни в спорте, науке, искусстве или других областях.

Зависимость. Это проблема молодежи, с которой гораздо сложнее справиться, чем с алкоголизмом. Он берет свои корни таким же образом, от неблагополучных семей и компаний.

Подросток, который попадает в такую компанию, по воле судьбы становится заложником ситуации и, чтобы не отставать от сверстников, решает попробовать наркотик.

Часто это становится смертельным, и в течение шести месяцев, а иногда даже быстрее, он становится зависимым от наркотиков.

Такие проблемы молодых людей в современной России подстерегают на каждом шагу, и от них практически невозможно избавиться самостоятельно. Если это уже произошло, то вам нужно найти реабилитационный центр, где на примере бывших наркоманов подросток излечится от страшной болезни.

Только правильная и длительная реабилитация поможет решить такую важную социальную проблему современной молодежи. Если мы рассмотрим проблему курения табака, мы можем сказать, что она не столь значительна, как предыдущие, но она также может стать основным источником более глобальной зависимости.

Нет необходимости предоставлять возможности подростку, который замечает курение, нужно постоянно рассказывать ему о негативности курения и сообщать ему, к каким последствиям это может привести. В редких случаях подросток отчаянно пытается совершить преступление, если он в здравом уме, что означает, что он не употребляет алкоголь или наркотики. Таким образом, преступность — это проблема молодых людей в России, но она привлекает внимание.

В заключение хотелось бы сказать, что государству необходимо уделять больше внимания проблемам молодежи: поддерживать организацию учреждений, которые занимаются исключительно вопросами молодежи, оказывая эффективную психологическую и социальную помощь молодежи; уделять больше внимания развитию спорта, физической культуры и, в частности, спортивной стрельбы, и привлекать подрастающее поколение к профессиональному развитию спорта.

Содействовать здоровому образу жизни для молодежи и привлекать не только государственные организации и учреждения, но также частные компании и средства массовой информации.

В результате проделанной работы хотелось бы отметить, что многообразие методов и приемов в стрельбе показывает, что стрелковый спорт настолько многогранен, что позволяет применять, как говорилось уже выше любому человеку с ограничениями состояния здоровья. Пожалуй, только психически не здоровому человеку и с ограничениями в области зрения не рекомендуется заниматься этим видом спорта.

 

Список литературы:

  1. Блохин И.П. и др. Дыхание при точностных двигательных актах. Теория и практика физической культуры, – 1973, – №4, – С.36-38.
  2. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Спорт и здоровье. – Москва: Физкультура и спорт, 1963.
  3. Гурфинкель В.С. и др. Регуляция позы человека. – Москва: Наука, 1965.
  4. Зимкин Н.В. Физиология человека. Физкультура и спорт, – 1970.
  5. Иткис М.А. Совершенствование методики обучения стрельбе из винтовки стоя в свете изучения некоторых функций анализаторов в стрельбе. – Л., 1972.
  6. Калиниченко Н.А. Основные условия, повышающие точность при прицеливании при стрельбе из винтовки с диоптрическим прицелом. – М., 1968.
  7. Корх А.Я. Устойчивость тела при стрельбе из пистолета и некоторые возможности её совершенствования. – М., 1965.
  8. Миронов В.М. Обучение высококвалифицированных гимнастов рациональному дыханию в связи с характеристикой дыхательной функции при выполнении классификационных упражнений. – Л., 1967.
  9. Михайлов В.В. Спорт и дыхание. 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1966.
  10. Самохин В.И. О дыхании во время физических упражнений. Физкультура в школе. – №10. – 1959.
  11. Серопегин И.М. Взаимное влияние дыхательных актов и двигательных действий человека. Материалы IV научной конференции по физиологии труда. – Л., 1963.
  12. Слоним А.Д. Взаимное влияние дыхательных актов и двигательных действий человека. – Л., 1963.
  13. Юрьев В.С. Пулевая стрельба. – М., 1975.
  14. Хахулин Л.О. Основные проблемы современной молодёжи. – Филиал РГУПС в г. Минеральные Воды. – 2017 г.
  15. Знаменок О.Н. Критерии определения здорового образа жизни у современной молодёжи. – Международный журнал экспериментального образования, №11-6. – 2016 г. – С. 854-857