СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В КАЧЕСТВЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТА

12 января 5:07

Социальные сети активно используются в качестве новостных ресурсов, источников для образования, развлечения (игр, знакомств, просмотра музыкального или видеоконтента и др.). Они также являются мощнейшим маркетинговым инструментом. Продвижение бизнеса в социальных сетях можно выполнять самостоятельно или доверить людям, которые профессионально занимаются данным направлением.

Повышение объемов продаж. Социальные сети можно использовать непосредственно для реализации товаров или услуг. Продажи осуществляются и старым, и новым клиентам. Соответственно, подбираются и методы продвижения. Например, для реализации товаров среди имеющихся клиентов можно сделать обзор новинок, а для расширения целевой аудитории — провести конкурс с условием репоста.

Поддержание диалога с потребителями. Наличие представительства компании в социальной сети позволяет оповещать целевую аудиторию о новостях (выходе последних моделей, сроках акций, открытии магазинов и т. п.), доносить тематическую информацию (например, особенности использования товара), поддерживать интерес к компании и/или ее предложению (посредством конкурсов, обсуждений, дискуссий и проч.).

Повышение узнаваемости бренда. Большинство пользователей проводит в соцсетях от 30 минут и более ежедневно. Правильное применение маркетинговых инструментов продвижения бренда в социальных сетях позволяет повысить его узнаваемость, что априори способствует доверию к определенной торговой марке.

Формирование положительного имиджа. Это достигается за счет нескольких факторов. Во-первых, положительно сказывается сам факт наличия представительства компании в социальных сетях. Во-вторых, имея свою группу, организация получает возможность своевременно отслеживать отрицательные отзывы о своей работе и/или проданном товаре и реагировать на них с целью нивелирования негатива. В-третьих, продвижение проекта в социальной сети может быть направлено непосредственно на создание нужного имиджа, популяризацию корпоративных ценностей.

Как и любая другая грамотно выстроенная кампания, продвижение бизнеса в социальных сетях начинается с подробного анализа, основные направления которого следующие:

  • целевая аудитория. Имеют значение пол, возраст, увлечения, социальный статус и прочие характеристики потенциальных клиентов;
  • особенности продукта (товара, услуги). Нужно учитывать, какие именно потребности он удовлетворяет, кто его потребляет и т. п.;
  • характеристики компании. Проанализируйте ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, ситуацию с конкурентами;
  • текущая ситуация. Имеет значение, есть ли сейчас представительство компании в социальных сетях (если да — то в каких), репутация в Интернете, наличие сайта;
  • цели рекламной кампании. На этапе анализа нужно определить, какие именно цели стоят перед конкретной кампанией по продвижению.

Такой анализ поможет правильно подобрать маркетинговые инструменты для популяризации бизнеса в социальной сети, следовательно — обеспечить максимальную эффективность кампании.

Какие сети лучше подходят для продвижения бизнеса

Все существующие социальные сети отличаются не только интерфейсом, функционалом и особенностями налаживания внутреннего диалога, но и характеристиками целевой аудитории. Поэтому выбор осуществляется с учетом особенностей потенциальных клиентов для каждого конкретного бизнеса.

Facebook. Особой популярностью данная сеть пользуется у людей постстуденческого и среднего возраста, работающих в сфере информационных технологий, маркетинга, бизнеса и др. В Facebook встречается много публикаций на тему образования, путешествий, новых разработок и технологий, бизнеса, личностного развития и др., многие из которых являются лонгридами. Большинство пользователей сети заходит на сайт с помощью мобильных гаджетов, что нужно учитывать при графическом оформлении публикаций (например, использовать рисунки компактных размеров — до 800 × 600 пикселей).

Одноклассники. В среднем, возраст пользователей составляет от 30 до 50 лет. Сеть является главной площадкой для поиска бывших одноклассников, коллег, одногруппников, сослуживцев и общения с ними. Она отлично подходит для рекламы бытовых товаров или услуг, желательно — локализированных по конкретным районам и регионам.

ВКонтакте. Значительную часть аудитории представляют молодые люди, которые интересуются музыкой, играми, фильмами, другими развлечениями. Медийный контент (графика, видео- и аудиоролики) здесь преобладает над текстовыми публикациями. Поэтому специалисты рекомендуют делать короткие (до 500–1000 символов) сообщения, сопровождая их визуальным оформлением.

Instagram. Данная сеть является популярным фотохостингом. Для продвижения бизнеса желательно использовать единый узнаваемый стиль при оформлении всего публикуемого контента. Чтобы сформировать нужный имидж, картинки должны быть привлекательными, для чего нередко требуется обработка в фоторедакторах, а не просто использование стандартных фильтров.

Twitter. В сети практикуются короткие лаконичные посты. Основу пользователей составляют люди от 20 до 40 лет, нередко задействованные в бизнесе или других направлениях, предусматривающих максимум концентрации. «Твиттер» хорошо подходит для продвижения брендов и корпоративных сайтов, передовых разработок, техники и т. п.

При масштабном подходе, продвижение бизнеса в социальных сетях лучше доверить SMM-специалистам, которые профессионально занимаются этим направлением.

 

Список литературы:

  1. Титова, А. А. Система идентификации бренда: понятие, цели и функции / А. А. Титова // Научно-практические исследования. – 2020. – № 10-9(33). – С. 24-28.
  2. Трубникова, Н. В. Цифровой брендинг: глобальные императивы среды / Н. В. Трубникова // Брендинг как коммуникативная технология XXI века : Материалы V Международной научно-практической конференции, Париж, 18–21 марта 2019 года / под ред. А.Д. Кривоносова. – Париж: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – С. 102-106.
  3. Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом : учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 255 с. 
  4. Чернышева, А. М. Брендинг : учебник для бакалавров / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 504 с.
  5. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие / Ф. И. Шарков. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 322 с.