ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

20 мая 3:56

Предпринимательство представляет собой самостоятельную целенаправленную деятельность, обладающую рисковым характером и осуществляемую определенными субъектами в установленном законом порядке. Несмотря на то, что данная деятельность характеризуется самостоятельностью, Российская Федерация оказывает непосредственное воздействие на данную сферу жизнедеятельности, предоставляя разные ее направления субъектам предпринимательства, при этом используя различные способы поддержки индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а именно — меры правового и финансового характера. В такой помощи, в большей степени, нуждаются субъекты малого и среднего бизнеса, так как данные группы составляют наибольшее количество предпринимателей.

На основании этих нужд законодатель издал различные нормативно-правовые акты, которые регулируют сферу деятельности указанных субъектов, и одним из главных является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Формирование такой нормативной базы объясняется тем, что государство само заинтересовано в  развитии предпринимательской деятельности в стране, и в подтверждение этому можно выделить ряд причин, выражающихся в том, что государство:

1) способствует быстрому обороту средств в стране;

2) влияет на прирост экономики;

3)увеличивает свои доходы за счет роста числа предпринимателей- налогоплательщиков;

4) обеспечивает занятость населения и т. д.

Таким образом, можно сказать, что оказание государством поддержки позволяет не только улучшить экономическую составляющую страны, но и помогает исправить некоторые ее социальные проблемы. Но, как мы знаем, на каждое положительное последствие всегда найдется отрицательное. И к последним можно отнести:

1) проявление и развитие коррупции на данной почве со стороны лиц, занимающих государственные должности;

2) отсутствие уверенности в «завтрашнем дне»;

3) большое количество правовых барьеров;

5) неразвитость технологий и т. д.

Все вышеперечисленное говорит нам о том, что заниматься предпринимательством на сегодняшний день не так-то просто и это дело требует особых усилий, знаний, средств и помощи. В связи с этим, государство должно совершенствовать правовую базу и оказывать усиленную поддержку субъектам малого и среднего бизнеса. Первое, на что стоит обратить внимание — это оказание правовой поддержки, финансовой помощи; предоставление условий льготного кредитования предпринимателей; повышение уровня страхования рисков и т. д. Что касаемо финансовой помощи, то ее можно оказывать следующими способами:

1) путем непосредственного выделения денежных средств из федерального и регионального бюджета;

2) посредством создания инвестиционных фондов и их совершенствования;

 3) с помощью оформления государственных заказов.

Также весьма действенным способом улучшения положения субъектов малого и среднего бизнеса будет являться снижение уровня налогообложения этих категорий предпринимателей. Такая практика позволит заинтересовать и привлечь большее количество людей в сферу предпринимательства, а также предоставит им возможность развивать свой бизнес во многих сферах жизнедеятельности общества. Благодаря этому, предприниматели смогут самостоятельно улучшать экономическое и общее состояние тех жизненных аспектов, которые в этом нуждаются.

Данный способ будет выражаться в предоставлении льгот предпринимателям в сфере налогообложения (переход на определенный налоговый режим или освобождения от уплаты налогов).

Ниже приведены диаграммы, отражающие статистические данные по видам экономической деятельности российских предприятий.

 http://meridian-journal.ru/uploads/2020/02/3433-1.PNG

Все вышеуказанные меры, на мой взгляд, покажут положительный результат в развитии малого и среднего предпринимательства. Но существует и ряд других, не менее эффективных мер, позволяющих улучшить организацию предпринимательской деятельности. Одной из таких является оказание консультационной помощи начинающим предпринимателям путем создания специализированных учебных организаций. В таких учреждениях субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получить определенный багаж знаний, который поможет им в дальнейшем развитии своей деятельности.

На настоящий момент стоит отметить положительную тенденцию в развитии способов оказания помощи субъектам предпринимательства. Создаются различные координационные органы, в состав которых входят не только должностные лица государства, но и опытные предприниматели, которые на основе своей практики могут дать дельные советы. Разрабатываются долгосрочные программы по развитию предпринимательства, такие как «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» и многие другие.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что предпринимаемые меры, направленные на развитие предпринимательства, должны  не только создавать благоприятные условия для осуществления деятельности, но и также стремительно развивать правовую базу. Это позволит субъектам малого и среднего бизнеса адаптироваться в сфере предпринимательства, увеличить свой доход, а также улучшить благосостояние общества и государства в целом.

 

Литература

  • «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)// Консультант Плюс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  • Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)// Консультант Плюс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
  • Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный источник] / URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 02.02.2020).
  • Горфинкель, В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие/В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 – 89с.
  • Кевеш, А.Л. Малое и среднее предпринимательство в России. 2018: Стат.сб./ М 19 Росстат. — M., 2018. – 96 с.

Literature

1) «Civil code of the Russian Federation (part one)» from 30.11.1994 N 51-FZ (ed. from 16.12.2019) / / Consultant Plus. — Mode of access: http://www.consultant.ru/.

2) Federal law of 24.07.2007 N 209-FZ (ed. of 27.12.2019) «on the development of small and medium-sized businesses in the Russian Federation» (with ed. and extra, Intro. effective from 01.01.2020) / / Consultant Plus. — Mode of access: http://www.consultant.ru/.

3) Official website of the Federal state statistics service of the Russian Federation [Electronic source] / URL: http://www.gks.ru/ (accessed 02.02.2020).

4) Gorfinkel, V. Ya. Small business: organization, management, economy: textbook/V. Ya. Gorfinkel, S. V. Zemlyak, O. M. Markova, etc. M.: University textbook: INFRA-M, 2019-89c.

5) Kevesh, A. L. Small and medium-sized businesses in Russia. 2018: Stat.sat. / M 19 Rosstat. — M., 2018. — 96 p.