Особенности формирования имиджа политической партии в молодежной среде

29 января 8:39

Имидж политической партии планируется и формируется для того, чтобы данная политическая сила смогла занять место среди политической элиты, добиться власти, влияния, реализовать политические свои идеи, активно влиять на процессы перераспределения полномочий и ресурсов и т. д.

Поэтому положительный имидж политической партии должен способствовать соответствующему влиянию на симпатии избирателей, для того чтобы последние в итоге осуществили свой выбор в ее пользу.

Целевая аудитория современного PR-послания политических партий – активная молодежь. Проблема заключается в том, что молодежь в целом считается одним из наиболее активных слоев с точки зрения политического участия, но при этом интерес молодежи к политике представляет собой скорее всплески активности в наиболее ответственные моменты жизни страны, города, области. В остальном динамика интереса к политике низкая до сих пор, если речь идет не о радикальной оппозиции.

Проблема формирования политического имиджа политической партии имеет противоречивый характер по некоторым вопросам, что связано с индивидуальностью и эксклюзивностью каждого нового проекта. Каждый политический имидж, создается благодаря учету личностных свойств партии,  ценностей её приверженцев и потребностей социальной системы молодежи [2].

Политика должна обеспечивать достойную жизнь своих граждан. Государство сложное образование, и политические деятели обеспечивают руководство и взаимосвязь всех систем, функционирующих в государстве. Молодежь имеет право выбирать и быть избранной в органы государственной власти, органы местного самоуправления, это значит, что для принятия ими решения нужно объяснить, почему именно данная политическая партия больше всего удовлетворяет ценностям молодежи.

Политический имидж зависит от выбора PR-технологий (Public Relations) и механизмов влияния на электорат в частности на молодежь.

В конкурентной политической борьбе партии используют различные инструменты такие как наружная реклама, СМИ, Интернет, активно подают ту информацию которая сможет убедить молодежь принять решение в пользу кандидатов. Используются в политических PR-кампаниях, такие методы воздействия как прямая антиреклама в политических «ток-шоу» на телевидении, а также подкуп. Но при этом несмотря на то, что стали появляться политические представители, чья жизнь в социальных сетях превратилась в оплачиваемый род занятий, однако они никогда не составляют большинство [3].

Формирование имиджа в молодежной среде необходимо осуществлять с использованием в онлайн-среде и учитывать особенности данной целевой аудитории.

Основным аспектом работы в сфере PR для политиков является то, что молодежь реагируют на созданный образ политического деятеля в составе партии. Молодежь воспринимает имидж политика, а не его деятельность, поскольку у 99% избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. При выборе партии они учитывают  то, что видят на экране, не осознавая, что происходит в действительности.  Поэтому необходимо работать с впечатлением, получаемым от партии в интернете.

Интернет отражает реальные мысли молодых людей. Молодежи нужно дать возможность высказываться по собственной инициативе и на тему которая их волнует.  Основным мотивом для молодых людей оставить сообщение в социальных медиа является желание быть услышанными и добиться изменения ситуации.

Важно говорить о том, что уже сделано партией — решение конкретных проблем приводит к росту популярности партии и уровня ее поддержки. Важно говорить о том, что молодежь может помочь реализовать новые уже намеченные планы — среди молодежи, собирающейся на специализированных ресурсах, немало образованных, креативных  людей которые могут участвовать в политической деятельности. В процессе коммуникации с такими людьми, политические партии получают сторонников и повышают лояльность.

Но стоит учесть, что молодежь высказывается в социальных медиа более откровенно, открыто и категорично. Другие каналы коммуникаций не дают таких ярких эмоций: интернет позволяет сохранить  анонимность. Социальные медиа должны улавливать настроения и новые запросы представителей молодежи и  способствуют скорейшей проработки запросов в конкретные управленческие решения.

Важно добавить узнаваемости партии – этого можно добиться количеством коммуникаций с целевой аудиторией – молодежью — и размером вовлеченной аудитории — это говорить с читателями и зрителями часто и много. Часто и много – это самим готовить поводы для новых публикаций.

Для молодежи важно не писать на общие темы – рассматривать нужно вопросы остросоциальные – те, которые точно волнуют данную целевую аудиторию. Задача маркетинга – удовлетворять потребности, а не быть популярным в интернете [4].

Нужно быть экспертом, говорить на общеполитические, общеэкономические темы, дать экспертизу тому, что видит партия и молодежь, и тому, что происходит. Пусть экспертиза поясняет простым человеческим языком эти процессы, явления и события, с точки зрения данной политической платформы – почему образовательные услуги в России стали низкокачественными и финансово недоступными, как открыть малый бизнес с актуальных рисковых условиях на примере нескольких кейсов, о проблемах, связанных с цензурой интернета  и т.д. [5]

Каналы коммуникации — строго те, что удобно и традиционно использует для себя такая целевая аудитория, как молодежь. Попытка использовать другие — это малоэффективно и небюджетно. Молодёжь мало интересует выступление партии на основном телеканале – они предпочтут видео-подкаст или стрим.

Стоит учитывать, что политическую партию нужно раскручивать при личных встречах с избирателями, а в инете должна проводиться активная инфоподдержка.

Для вовлечения молодежи важны акции. Необходимы перфоманс, но не клоунада, мирные протесты привлекут внимание оппозиционно настроенной молодежи, а экологические проекты лучше представлять в виде награждения изобретателей, делающих мир лучше благодаря ноу-хау, которые применимы в реальной жизни. Это послужит поводом и причиной для членов ЦА делиться в интернете самостоятельно друг с другом тем, что они сказали или сделали, говорить и обсуждать это в контексте политической партии [1].

Таким образом, сделаем следующие выводы:

  1. Политика в интернете предполагает групповое взаимодействие с целью реализации интересов, значимых для молодежи. Это делает необходимым организацию контактов представителей партии и молодежи, вовлеченных в политику групп интересов.
  2. Формирование имиджа в молодежной среде необходимо осуществлять с использованием в онлайн-среде и учитывать особенности данной целевой аудитории. Молодёжь мало интересует выступление партии на основном телеканале – они предпочтут видео-подкаст или стрим.
  3. Молодежь воспринимает имидж политика, а не его деятельность, важно создавать положительное впечатление о нем.
  4. Молодежи нужно дать возможность открыто и свободно высказываться по собственной инициативе и на тему которая их волнует, критиковать и предлагать.
  5. Важно говорить о том, что уже сделано партией, а не о планах, предлагать, что может сделать молодежь для решения проблем.
  6. Нужно быть экспертом, простым языком говорить на общеполитические, общеэкономические темы, давать оценку тому, что видит партия и молодежь, и тому, что происходит.
  7. Оффлайн-мероприятия послужат поводом и причиной для членов ЦА делиться в интернете материалами о политической партии и положительных итогах её деятельности.

     

Список используемых источников

  1. Балашов А. Н. Сетевые политические партии: особенности и перспективы в российском политическом процессе // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-politicheskie-partii-osobennosti-i-perspektivy-v-rossiyskom-politicheskom-protsesse (дата обращения: 13.11.2020).
  2. Липская Л.А. Молодежь и политика: пути повышения политической активности // StudNet. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezh-i-politika-puti-povysheniya-politicheskoy-aktivnosti (дата обращения: 16.11.2020).
  3. Меркулов П. А., Балашов А. Н. Интернет-сообщества политических партий: сравнительный анализ российских и зарубежных практик // Вестник ПАГС. 2015. №3 (48). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-soobschestva-politicheskih-partiy-sravnitelnyy-analiz-rossiyskih-i-zarubezhnyh-praktik (дата обращения: 16.11.2020).
  4. Чижов Д. В. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет // Мониторинг. 2016. №1 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-rossiyskih-politicheskih-partiy-v-seti-internet (дата обращения: 13.11.2020).
  5. Щепёткин А. В. Политическая активность молодежи: особенности и способы повышения // ОНВ. 2011. №2 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-aktivnost-molodezhi-osobennosti-i-sposoby-povysheniya (дата обращения: 16.11.2020).