ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ОНЛАЙН КУПЛИ-ПРОДАЖИ В США

29 января 9:22

Введение 

Учитывая, что всемирная сеть интернет зародилась в США, вполне оправдано считать, что именно в этой стране были сделаны первые предложения по ее использованию. Предлагая потребителю не только возможность получения обширного круга информации, но и использование ее в качестве платформы для совершения всевозможных сделок сделала возможной совершать покупки посредством нажатия клавиши, что по мнению многих граждан существенно облегчило их жизнь, сократив временное пространство на покупку широкого круга товаров, позволив совершать покупки, не выходя из дома. Однако если говорить о преимуществах онлайн торговли, то следует упомянуть их наличие не только у покупателя, но и у продавца. У последнего отсутствует необходимость содержать штат продавцов, отсутствие необходимости аренды помещения под магазин, наличие складского помещения и менеджера делают возможным вести бизнес практически любому гражданину США, желающему заниматься предпринимательством. Такие факторы способствуют снижению себестоимости товаров, делают его конкурентоспособным, а желание вести торговлю онлайн может быть дополнительным направлением уже хорошо развитой сети.

Рассматривая принципы организации деятельности розничной онлайн купли продажи следует исходить из следующего:

Прежде всего следует назвать принцип ориентации на граждан. Поскольку продавец, осуществляя продажу, заинтересован в наиболее выгодной сделке, в том, чтоб его товар покупался, а клиентская база не только была постоянной, но и расширялась, то мы бы на первое место поставили именно названный принцип, которые помогает продавцу продавать свои товары с наибольшей выгодой для себя.

Следующий принцип – это удобство и простота в использовании, который заключается в том, что система розничной онлайн купли продажи обеспечивает куплю ‑ продажу в сжатые сроки, что существенно облегчает и делает комфортной жизнь потребителя. Помимо всего, такая система направлена на широкую аудиторию, что говорит о том, что воспользоваться такой системой может любой покупатель.

Одним из принципов совершение сделки купли ‑ продажи использование также возможно назвать сведение к минимуму по стоимости и сложности. При этом сложность означает не доступность к использованию системы гражданами, как в предыдущем названном принципе, а его сведение к минимуму обозначенных критериев стоимости и сложности, связанной с затратами на ее обеспечение.

Принцип эффективного обслуживания говорит о том, что система должна предоставлять качественную услугу, что имеет прямое отношение с конкурентоспособностью.

Принцип отчетности предусматривает возможность полного архивирования, а также осуществления контроля над любой предоставленной сделкой независимо от времени, когда она была оказана, но в пределах установленного срока хранения информации о ней.

Принцип предоставления услуги 24/7, говорит о бесперебойности предоставления розничной онлайн купли – продажи, что делает возможным заказать и получить товар в любое время суток, из любой точки страны, не делая обязательными посещения выставочного зала магазина.

Таким образом, приходим к выводу, что рассматриваемая тема на сегодняшний день достаточно актуальна, такая услуга направлена на удовлетворение потребностей покупателя граждан любого возраста, социального статуса, а также без создания каких – либо затруднений в осуществлении сделки. Работа розничной онлайн купли – продажи осуществляется на постоянной основе, не ограничена временными рамками и при помощи локальной информационной сети осуществить указанную сделку стало возможно с любой точки страны и в любое время суток.

Интерес к различным методам и способам разрешения финансовых споров, т.е. споров между потребителями и поставщиками финансовых услуг, налицо не только в России, но и во всем мире[1].

Как было уже частично сказано, стремительное развитие в США не только информационных технологий, электронных ресурсов, но и внедрение дистанционных цифровых форм договорных, а также расчетно-платежных отношений заставляет создать определенные правила регулирования указанных отношений.

Если рассматривать исторический экскурс зарождения онлайн торговли, то следует сказать, что ее появление не связывают с сетью Интернет. В далеких 40-х гг. XIX в. крупные американские компании имели возможность объединится телеграфной сетью, при помощи которой делиться информацией о состоянии цен на рынке при этом задействую продавцов со всех уголков страны. Появление телефона значительно мобилизовало указанные процессы. По телефону стало возможным в достаточно короткие сроки передать заявку на приобретение товаров, вести деловые переговоры не покидая офис. Дальнейшее развитие электроники дало финансовым учреждениям получить возможность разработки быстрых, безопасных, дешевых и надежных средств расчета[2].

Наиболее приближенное к современному понимание электронной коммерции появляется во второй половины XX в. благодаря американской авиакомпании American Airlines, а также крупнейшей компьютерной корпорацией IBM, которыми были разработаны и внедрены в работу первые системы реализации автоматизированной работы, что позволяло потребителю просматривать при помощи электронных устройств информацию о рейсе, стоимости билета, что в существенной мере увеличило количество продаваемых билетов, поскольку с первых дней американцы смогли оценить достоинство и комфорт предлагаемых услуг.

В дальнейшем совершенствование электронного сектора экономики продолжается с середины 1970-х гг., когда были кардинально изменены привычные отношения на рынках товаров и услуг, в том числе и сами отношения между продавцами и покупателями. С этого времени объектом производственной и потребительской деятельности становятся информационные товары и услуги, управляемые, организуемые, передаваемые и хранимые в электронной форме[3].

Однако самое стремительное развитие розничная онлайн купля – продажа США получила в 1981 г., что связывают с появлением персонального компьютера IBM Personal Computer, а ускорить, упорядочить и внедрить во все сферы жизни помогла уже существовавшая с 1969 г. сеть Интернет. Такие открытия позволили не перевернуть представления о торговле, но требовали теперь его законодательного урегулирования.

Согласно регламента Национального научного фонда США, до 1990 г. существовало полное табу на осуществление каких – либо коммерческих операций в сети Интернет[4].

Однако постепенно, начиная с середины 90-х годов прошлого столетия Правительство США начинает давать крупным частным компаниям разрешение по допуску к сети Интернет. В частности, в 1998 г. такой доступ был некоммерческой компании ICANN. Такое обстоятельство позволило значительно расширить круг пользователей не только в США, но и по всему миру. Разработчики стали трудится над созданием сайтов, которые были бы понятны и доступны потребителям и среди первых достижений стал веб-браузер Mosaic Netscape (1994 г.), обладающий достаточно широким функционалом, позволяющему увеличить возможности всей электронной коммерции. 

Наиболее значимым из первых законодательных актов США в сфере онлайн торговли становятся «Основы глобальной электронной коммерции», которые были подписаны в 1997 г. президентом США Клинтоном[5].

Поскольку до принятия указанного законодательного акта не существовало прецедента принятия подобных документов, то следует сказать, что он лег в основу урегулирования развития электронной торговли не только внутри страны, но и на международном уровне. В документе содержатся основные принципы электронной торговли, среди которых возможно выделить придание главенствующей роли частным субъектам, минимизация вмешательства в процессы со стороны государства. Такие принципы зародили основу для создания свободы торговых отношений и в 1997 г. в США на законодательном уровне устанавливается второстепенная роль государства, задачей которого является обеспечение безопасных отношений в пределах свободных электронной коммерции. Кроме того, не последнюю роль в избрании такого курса сыграло то, что в США федеральное законодательство обязывает государственные ведомства предоставлять услуги по альтернативному урегулированию споров[6].

Таким образом, с началом развития высоких информационных технологий и попаданием во всемирную меть торговых отношений начинают формироваться правила розничной онлайн купли – продажи. Заполнение на сайте магазина любой формы заказа является на сегодняшний день акцептом публичной оферты[7], которая на наш взгляд стремительными темпами развивается не только в США, но и во всем мире.

 

 

Заключение

Для современного мира переоценить значение Интернет невозможно. По этому поводу имеется знаменитое высказывание Билла Гейтса (BillGates): «В будущем на рынке останутся два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса»[8]. Однако и здесь, как парадокс мы можем утверждать, что хоть Интернет и появился в США, но его появление связывают с постоянной борьбой, происходящей межу США и СССР, когда в силу первенства последнего в космической сфере и наличии ядерного оружия заставило всерьез задуматься о системе передачи данных на случай ядерных ударов. Линий телефонной сети носили централизованный характер, а при повреждении такого центрального коммутатора отдельные фрагменты сети становились изолированными и не могли устанавливать соединение между собой[9].

На сегодняшний день Американской ассоциацией юристов разработан Типовой договор об электронном обмене данными между торговыми партнерами. В США действует Федеральный закон «Об электронных подписях в международной и внутренней торговле». Устанавливает уголовную ответственность за обход технических средств защиты авторских прав принятый в 1998 г. Закон США «Об охране авторских прав»[10].

Особенностью законодательства США является наличие такового у каждого отдельного штата, поэтому на наш взгляд, интернет-коммерции целесообразно принимать во внимание место нахождения оборудования (сервера), на котором размещен сайт, используемый для совершения сделки. Фактическое место расположения оборудования может рассматриваться в качестве местонахождения предприятия, если предприниматель имеет сервер во владении (на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве). При установлении местонахождения оборудования, имеет также значение и установление юридического адреса предприятия, которые также могут отличаться.

 

Библиографический список

  1. Разрешение финансовых споров в странах АТР: Индия: учеб. пособие / под ред. Е.Е. Фроловой и Е.П. Ермаковой. М., 2019.
  2. Букреева Ю.А. Правовое регулирование электронной торговли в России. URL: http://sibac.info/index. php/2009-07-01-10-21-16/3548-2012-08-14-05-16-25 (дата обращения: 29.12.2020).
  3. Тедеев А.А. Информационное право (право Интернета). М.: Эксмо, 2005. С. 6–7.
  4. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э. Электронная коммерция. М.: Моск. фин.-промыш. академия, 2005. С. 8
  5. The Framework for Global Electronic Commerce. URL: http://clintonnara.gov/WH/New/Commerce/read.html (дата обращения: 29.12.2020).
  6. Ермакова Е.П. Альтернативное урегулирование споров в области энергетики. Часть 1. Внутренние споры. Опыт России и США //Журнал «Вестник Государственной регистрационной палаты при Минюсте России», 2014., № 1-2. С. 29-36.
  7. Тужилова-Орданская Е.В. Гражданско-правовое регулирование дистанционного договора // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 5: Юриспруденция. 2012. № 1 (16). С. 244-246.
  8. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом. Правовое регулирование.−Статут.−2014. − С.11.
  9. Козинец Н.В. Эволюция правового регулирования трансграничной электронной торговли в законодательстве США.- Актуальные проблемы российского права.− 2015.− №9.−С.198
  10. Официальный сайт Службы по охране авторских прав США. URL: http://copyright.gov/legislation/pl105-304. pdf (дата обращения: 29.12.2020).

 

Bibliographic list

 

  1. Resolution of financial disputes in the APR countries: India: textbook. manual / ed. HER. Frolova and E.P. Ermakova. M., 2019.
  2. Bukreeva Yu.A. Legal regulation of electronic commerce in Russia. URL: http://sibac.info/index. php / 2009-07-01-10-21-16 / 3548-2012-08-14-05-16-25 (date accessed: 12/29/2020).
  3. Tedeev A.A. Information law (Internet law). M .: Eksmo, 2005. S. 6–7.
  4. Dick V.V., Luzhetskiy M.G., Rodionov A.E. E-commerce. M .: Mosk. fin.-industrial. Academy, 2005.S. 8
  5. The Framework for Global Electronic Commerce. URL: http://clinton4.nara.gov/WH/New/Commerce/read.html (date accessed: 12/29/2020).
  6. Ermakova E.P. Alternative Energy Dispute Resolution. Part 1. Internal disputes. Experience of Russia and the USA // Journal «Bulletin of the State Registration Chamber under the Ministry of Justice of Russia», 2014., No. 1-2. S. 29-36.
  7. Tuzhilova-Ordanskaya E.V. Civil regulation of a distance contract // Bulletin of the Volgograd State University. Ser. 5: Jurisprudence. 2012. No. 1 (16). S. 244-246.
  8. Saveliev A.I. Electronic commerce in Russia and abroad. Legal regulation. − Stat. − 2014. — С.11.
  9. Kozinets N.V. Evolution of legal regulation of cross-border electronic commerce in US legislation. — Actual problems of Russian law. — 2015. — No. 9.-P.198
  10. Official site of the US Copyright Service. URL: http://copyright.gov/legislation/pl105-304. pdf (date accessed: 12/29/2020).