Анализ туристско-рекреационного потенциала туристической базы «Песчаная гора»

3 января 4:44

УДК 332.143

Местные жители и туристы с других регионов России, а также других стран, любят отдыхать на лоне природы, и здесь им помогают туристические базы отдыха. Несмотря на суровый климат, ежегодно тысячи людей хотят насладиться красотами северного края и отдохнуть вдали от городского шума. Именно это способствует развитию туристических баз Якутии. На сегодняшний день большинство туристических баз отдыха располагаются на юге республики, по берегам рек и озер. В основном, они предлагают для отдыхающих большой выбор как провести свой отдых (охота, рыбалка, пешие походы, а зимой катание на буранах и зимняя рыбалка).

Так, туристическая база отдыха «Песчаная гора» привлекает множество туристов своим спектром услуг и довольно-таки близким местоположением.

Туристическая база «Песчаная гора» Намского улуса (района) действует с 2009 года и находится на правом (противоположном) берегу реки Лена напротив поселка Графский берег, в 14 км. Время пути летом по воде 15-20 минут от лодочной станции поселка Графский берег на моторной лодке. В зимнее время по ледовой дороге 25-30 минут на автомашине. На турбазе 5 гостевых домов, баня, гараж на 3 авто, дом для корпоративных мероприятий. [4]

Полное наименование предприятия: ООО «Ленские зори» туристическая база «Песчаная гора». Директором является Ермолаев Юрий Прокопьевич.

С каждым годом количество отдыхающих увеличивается. Если в 2008 году всего отдыхало100 человек, то сейчас за одну неделю в среднем на турбазе пребывает от 30 до 40 человек [3]. Среди гостей бывают и жители за пределами республики, что говорит об успешной репутации турбазы. Сезон начинается с празднования Нового Года. Туристы катаются с ледяной горы, посещают баню, занимаются подводным рыболовством, спортингом, катаются на снегоходе с ветерком, на коньках. Летом и осенью плавают по реке, катаются на моторных лодках, рыбачат, собирают грибы и ягоды.

По сезонам действуют [4]:

Летне-осенний период (июнь-сентябрь) – детская и смотровая площадка, волейбольная площадка и настольный теннис, тир и городки. Баня, пляж, пески, водный аттракцион (водные лыжи, детский банан, банан для взрослых, водные качели), катание на лодке, рыбалка (с доставкой на ближайшие острова, рыбалка с лодки), сбор ягод (брусника) и грибов и просто отдых. Корпоративы, дни рождения, юбилеи и встречи одноклассников, семейный отдых – это то, что мы можем предложить вам в летний период.

Зимне-весенний период (декабрь-апрель) – отдых на природе, встреча нового года, катание с ледяной горки, катание на снегоходе, дискотека, корпоративы, лыжи, каток, спортинг, подледная рыбалка, баня.

Существуют скидки (второй день – 30%, дети до 7 лет бесплатно, дети до 12 лет 50% от стоимости путевки), доставка на своем автотранспорте. Время отдыха не ограничивается. Цены, условия, и другие вопросы, касающиеся отдыха, оговариваются в каждом случае отдельно. Гостевые дома от 4-х до 10 местных, в каждом доме печки буржуйки, посуда для приема пищи, для приготовления пищи. Есть в аренду спальные мешки. Дрова, вода, мангалы, шампура, костровое снаряжения от турбазы. Есть условия проведения корпоративных мероприятий, семейных праздников. [4]

Для подробного анализа туристско-рекреационного потенциала туристической базы «Песчаная гора» был составлен SWOT-анализ (Табл. 1).

Таблица 1. SWOT-анализ туристической базы «Песчаная гора».






Сильные стороны Слабые стороны
— Месторасположение (близко к центру);

— Широкий ассортимент дополнительных услуг;

— Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей клиентов, запросов и нужд)

— Богатство природных ресурсов
— Недостаток информации по поводу стратегических направлений развития турфирмы;

— Отсутствие сайта;

— Зависимость от погоды (турбаза находится через р. Лена при усилении ветра или осадков затрудняет транспортировку туристов на катере)
Возможности Угрозы
— Расширение ассортимента предоставляемых услуг;

— Повышение уровня квалификации всего персонала;

— Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом;

— Увеличение потока туристов.
— Несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса, что может повлечь за собой негативную реакцию со стороны клиента;

— Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов.

На основе матрицы были обозначены проблемы, стоящие перед компанией. Эти проблемы обусловлены имеющимися положительными и отрицательными факторами внутри туристической базы «Песчаная гора», а также имеющимися внешними угрозами и возможностями

Так, сильными сторонами турбазы являются ее месторасположение, широкий ассортимент дополнительных услуг, индивидуальный подход к клиентам, а также богатые природные ресурсы, что дает понять, что у турбазы хорошие перспективы для развития.  Слабыми сторонами являются недостаток информации о турбазе, отсутствие сайта и зависимость от погоды. Чтобы слабых сторон стало меньше, следует, во-первых, создать сайт турбазы, во-вторых, сделать хорошую рекламу через средства массовой информации, как телевидение, газета, флаеры, баннеры и т.п.,  и, в-третьих, нужно тщательно следить за погодой и иметь при себе экипировки в случае осадков и т.п.

Несмотря на эти слабые стороны, у туристической базы есть множество возможностей, среди которых основными являются расширение ассортимента предоставляемых услуг, повышение уровня квалификации персонала, поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой и увеличение потока туристов. Однако помимо возможностей существуют также и угрозы такие, как несоответствие статуса и уровня предоставляемого сервиса и возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов.

Таким образом, туристическая база «Песчаная гора» является одним из перспективных туристских объектов и бизнесов в Республике Саха (Якутия). Ведь на сегодняшний день загородный досуг становится заменителем отдыха на даче, куда можно поехать на выходные со всей семьей, активно провести время и отдохнуть от городской суеты.

Литература


  1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2009 года N 236 «О стратегии развития туристкой индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года и о концепции создания особой экономической зоны туристко – рекреационного типа в Республике Саха (Якутия)».
  2. Внутренняя документация турфирмы ООО «Ленские зори».
  3. Ермолаев Юрий Прокопьевич // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vmuseum.biz/index.php/61-entsiklopediya-predprinimatelstva/namskij/49-ermolaev-yurij-prokopevich
  4. Намский район. Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.sakha.gov.ru/node/143806

References


  1. Resolution of the Republic of Sakha (Yakutia)’s Government from May 27, 2009 №236 “On The Tourist Industry Strategy In The Republic Of Sakha (Yakutia) Until 2025 And On The Concept Of Creating A Special Economic Zone Of A Tourist And Recreational Type In The Republic Of Sakha (Yakutia)”.
  2. Internal Documentation of the Travel Agency LLC “Lenskie Zori”.
  3. Yermolaev Yuri Prokopievich // [Electronic resource]. Access mode: http://vmuseum.biz/index.php/61-entsiklopediya-predprinimatelstva/namskij/49-ermolaev-yurij-prokopevich
  4. Namsky District. The Official Information Portal of the Republic of Sakha (Yakutia) // [Electronic resource]. Access mode: http://old.sakha.gov.ru/node/143806