УДК 342.9
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий за 2008-2015 гг. составил 571407 человек. Размер социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий за 2008-2015 гг оценивается в 8188,3 млрд руб., что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2016 г. (8064,3 млрд руб.) [2].
По вине водителя в России происходит 90% аварий на дороге. По данным Росстата, причиной каждого третьего ДТП является превышение водителем максимально разрешенной скорости движения [1].
Трагическая статистика свидетельствует, что уровень дорожно-транспортных происшествий с участием детей по-прежнему остается высоким в городе Якутске[3]. За 12 месяцев 2015 годана территории столицы произошло 68 (77) дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в результате которых погибло 2 (2) и 72 (81) юных участников дорожного движения получили различные травмы.
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что количество погибших детей на дорогах ежегодно увеличивается. К определяющим причинам высокого уровня дорожной аварийности в России, следует отнести:
- пренебрежение участниками дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недисциплинированность водителей транспортных средств и их недостаточная профессиональная подготовка, отсутствие необходимой ответственности руководителей транспортного комплекса всех уровней, отсутствие всеобщего понимания в обществе важности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;
- несовершенство системы управления безопасности дорожного движения, отсутствие акцента на проблеме безопасности дорожного движения в государственной политике в области транспорта;
- недостаточность технического обеспечения системы безопасности дорожного движения в части несоответствия требованиям безопасности технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, технических средств организации дорожного движения, обучения и переподготовки водителей, систем связи, своевременного обнаружения дорожно-транспортных происшествий и оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- высокие темпы автомобилизации в России и отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения.
Изучив и проанализировав состояние безопасности дорожного движения связанного с травматизмом детей по данным города Якутска, необходимо сделать вывод о том, что проблемы крайне серьёзны, что значительно сказывается на благосостоянии страны в целом. Чтобы нормализовать обстановку в сложившейся ситуации, необходимы быстродейственные и кардинальные меры.
Всё разнообразие мер, повышающих безопасность дорожного движения, можно подразделить по основным факторам риска ДТП:
- повышение безопасности поведения участников дорожного движения (фактор «человек») — предназначены для проведения мероприятий в рамках воспитательной, образовательной, законотворческой, политической, общественной деятельности, нацеленной на формирование безопасной модели поведения участников дорожного движения, посредством воспитания желательного и корректировки нежелательного поведения, а также для деятельности дорожных организаций в рамках аудита безопасности.
- повышение безопасности транспортных средств (фактор «автомобиль») — предназначены для проведения мероприятий в рамках деятельности, направленной на повышение надежности и безопасности, как самих транспортных средств, так и их эксплуатации.
- повышение безопасности дорожной инфраструктуры (фактор «дорога») предназначены для проведения мероприятий в рамках деятельности, связанной с планированием, проектированием, строительством, модернизацией, содержанием и эксплуатацией, как отдельных объектов дорожной инфраструктуры, так и целых сетей.
Литература.
- Федеральная служба государственной статистики. URL:http//www.gks.ru
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». URL: http//www.fcp-pbdd.ru
- Данные ГИБДД РС (Я) за 2015-2017 годы.
Literatura.
- Federal’naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki. URL:http//www.gks.ru
- Federal’naya tselevaya programma «Povyshenie bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya v 2013-2020 godakh». URL: http//www.fcp-pbdd.ru
- Dannye GIBDD RS (YA) za 2015-2017 gody.
Конт. Номер 89644232650, Petnikvad1988@mail.ru