ОПЫТ БОРЬБЫ ФРАНЦИИ С РАДИКАЛЬНЫМ ИСЛАМИЗМОМ

16 сентября 10:59

Последнее время общество столкнулось с беспрецедентной по масштабам и последствиям проблемой, которая и сегодня далека не только от своего решения, но и от адекватного осмысления [1].

Радикальный исламизм представляет большую опасность для мировой безопасности, потому что радикалы не остановятся ни перед чем ради достижения своих целей, ради того, чтобы сеять хаос и разруху на территории земного шара. Их совершенно не волнует то, что погибает огромное количество людей и не заботит то, что после них приходится создавать заново объекты культуры и культурного наследия. 

Радикальный ислам (исламизм), как крайняя форма политического ислама, представляет собой сложное и многомерное социально-политическое явление [2].

В этом заключается их цель совершения преступлений во всем мире. Ни одна радикально настроенная организация не принесла миру ничего кроме боли,страданий, страх  и разрушений и в настоящее время пришла пора положить этому конец.

В настоящая время борьба с радикальным исламизмом приобрела в мире стихийный характер и с каждым днём количество их последователей растёт. С каждым мгновением их идеи становятся актуальными и востребованными в головах не сформировавшийся молодежи, каждую минуту они готовятся и планируют совершать разного рода преступления на территории земного шара, и они не успокоятся пока не превратят всё в руины.

Западные дискуссии о совместимости ислама и демократии не воспринимались большинством мусульман, которые не понимали сущности противоречий [3].

Поэтому, чтобы не допустить развития радикального исламизма, в Европе стали задумываться, как можно комплексно противостоять этому движению и как можно обезопасить граждан от угрозы со стороны радикалов, которые в корне перевернули и испортили предназначение ислама, совершенно некорректно толкуют его правила и догму, создают лживые течения ислама и призывают к насилию в отношению органов государственной власти.

Президентом Франции была поставлена конкретная и чёткая задача перед правительством — составить законопроект о борьбе с радикальным исламизмом и его последователями. К сожалению, данный вопрос был поставлен на столь высоком уровне после того, как произошла трагедия, которая потрясла всю Францию и мировую общественность без исключения. Радикальный исламист проник в здание церкви и убил несколько прихожан, а также священника на глазах у многих жителей города.

Данный факт агрессии и терроризма потряс Францию, что среди дня в обеденной время, когда люди обедают и спокойно работают приходит террорист и устраивает кровавую резню в церкви и потом уходит, как ни в чем не бывало. Этот вопиющий факт стал поводом для принятия серьезных решений правительством Франции.

Официальное наименование законопроекта звучит как «О борьбе с исламским экстремизмом и сепаратизмом». Законопроект был составлен в начале декабря 2020 года и является актуальным в настоящее время.

Стоит затронуть основные моменты, для которых был создан данный законопроект и главной его идей является то, что в случае вступления в законную силу он будет ограничивать мусульман, а именно ограничения будут состоять в том что:

Во-первых, будет введено дистанционное обучения для людей школьного возраста, а именно необходимо будет получить разрешение местных органов властей. Функционирование и контроль за введением данной нормы будут осуществлять органы государственной власти. Данная инициатива необходима для того, чтобы снизить религиозное влияние на мышление граждан школьного возраста, а также для того, чтобы они стремились учиться очно и познавать точные науки. Таким образом они сформируют в себе всесторонне развитую точку зрения и будет сохранен принцип светского государства, что развитие науки и научного-технического прогресса стоит на первом месте.

Во-вторых, будет запрещено разглашать персональную информацию о гражданах с целью совершения в отношении их преступления и преступного деяния. Данная норма направлена на то, что теперь любое распространение персональной информации будет приравниваться к криминальному деянию и за это будут применяться меры юридической ответственности в отношении лица, которые распространил персональные данные другого лица.

В-третьих, теперь религиозным организациям необходимо сообщать органам государственной власти о получении пожертвований на сумму свыше 10 тысяч евро, а в частности необходимо указать фамилию, имя, отчество и контактные данные отправителя. Данная норма направлена на борьбу с финансированием радикального исламизма, поскольку для совершения любого террористического акта требуются ресурсы, в том числе и финансовые, а они идут, как правило, в виде пожертвований на нужды некоммерческих организаций, поэтому данный вид финансового потока будет строго контролироваться со стороны государства.

Сумма в 10 тысяч евро считается достаточно большой для того, чтобы можно было приобрести различные вещи, запрещенные в гражданском обороте или создать такие вещи. Поэтому, данное требование властей полностью оправдано, но только время покажет о наличии его эффективности.

В-четвертых, общественные, в частности, религиозные организации, также не лишаются мер государственной поддержки и вправе потребовать помощи со стороны государства, но есть специальная оговорка, которая говорит о том, что денежные средства, которые выделит государство, должны пойти на сохранение и следование исконно светским республиканским ценностям. Это означает, что теперь, если общественная организация осмелиться попросить помощи у государства, то оно должно понимать, что будет ограничено в праве их использования и растраты.

В свою очередь, на наш взгляд, это необходимая мера для того, чтобы не процветал культ радикального исламизма и государство не осуществляло добровольное финансирование данного вида деятельности. В связи с этим, внедрение этой меры поможет сохранить право на применение мер государственной поддержки, но в то же время существенно ограничит их использование.

В-пятых, государство нацелено защитить права мусульманских женщин. В настоящее время врачи вынуждены выдавать сертификаты о наличии девственности у женщины — это сделано для того, чтобы мужчина мог убедиться в том, что его женщина невинна и является чистой, и он может взять её в жены, но в то же время это существенно ограничивает права женщины, потому что здесь затрагивается права на половую свободу и неприкосновенность. Так как женщина в праве самостоятельно выбирать себе мужчину для дальнейшей супружеской жизни и создания семьи, то и никакой сертификат девственности ей не нужен, потому что он не является обязательным для заключения гражданского брака.

В Арабском мире терроризм и экстремизм проявляются через деятельность многочисленных исламистских группировок радикального толка [4].

На наш взгляд, данный законопроект в полной мере может помочь Франции избавиться от радикального исламизма, а также защитить права, как мужчин, так и женщин, но в тоже время на наш взгляд он нуждается в дополнении.

А именно, нам кажется, необходимо внести пункт, в котором будет прописано, что мусульманам будет запрещено проводить религиозные обряда на общественной территории, и они в праве проводить их у себя дома или на территории религиозного учреждения в данном случае мечети.

Также категорически запрещается затрагивать права и свободы других людей, а также проявлять акт агрессии и нетерпимости по отношению к другим религиям, запрещается умолять права и свободы другого человека по причине другого пола, цвета кожи, вероисповедания, расового и иного отличия.

Категорически запрещается открытая пропаганда насилия, по отношению к другим людям. В случае выявленных нарушений последует немедленная депортация с территории Франции, потому что ни один эмигрант не вправе устанавливать свои законы на территории другой страны. Если они прибыли на территорию Франции, то они обязаны соблюдать её законы и в случае их несоблюдения последует наказание.

Таким образом, можно сделать несколько выводов исходя из проведенного исследования. В настоящее время радикальный исламизм является проблемой мировой безопасности, а именно остро это ощущается на территории современной Франции, потому что лагеря беженцев заполонили страну, и они никак не хотят мириться с законами другого государства, а требуют к себе особого отношения и преференций.

 В результате чего во Франции обострились общественные отношения связанные с беженцами, так как они стали агрессивно проявлять себя в отношении законопослушных граждан Франции. Из-за этого стали происходить очень открытые акты бескультурья, вандализма, а также преступления. В связи с этим, правительство Франции вынуждено было пойти на отчаянный шаг и принять жесткие методы правого регулирования данного вопроса. Насколько эффективны данные методы покажет только время, а также если данный законопроект вступит в законную силу.

Государственные структуры, гражданские активисты в Европе прилагают большие усилия для адаптации приезжающих из стран исламского мира к европейским нормам жизни, и наоборот, в обществе проводятся просветительские акции по приобщению европейцев к традиционной исламской культуре [5].

 

Список использованной литературы

  1. Пилюгина Т.В., Бабанов А.В., Эрнст А.А. Религиозный аспект современного экстремизма в условиях глобализации: истоки, сущность, стратегии противодействия // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 3-4 (63-64). С. 227.
  2. Добаев И.П. Механизмы социальной и политической мобилизации в радикальном исламе // Россия и мусульманский мир. 2020. № 1 (315). С. 20.
  3. Комлякова Ю.Ю. Значение ислама в формировании политического курса государств центральной Азии // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 4 (68). С. 48.
  4. Хайруллин Т.Р. Йеменский опыт дерадикализации исламизма // Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты. 2020. Т. 16. № 4. С. 132.
  5. Камкин А.К. Радикальный исламизм в Германии и Франции: тенденции и вызовы // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2018. № 6 (6). С. 195.

 

References

  1. Pilyugina T.V., Babanov A.V., Ernst A.A. The religious aspect of modern extremism in the context of globalization: origins, essence, counteraction strategies // Economy. Right. Print. Bulletin of the CSEI. 2014. № 3-4 (63-64). S. 227.
  2. I. P. Dobaev Mechanisms of social and political mobilization of radical Islam // Russia and the Muslim world. 2020. No. 1 (315). P. 20.
  3. Collakova Yu Yu Importance of Islam in the formation of policy of the States of Central Asia // Vestnik of Kemerovo state University. 2016. No. 4 (68). p. 48.
  4. Khairullin T.R. Yemeni experience of radicalization of Islamism // Islam in the modern world: domestic and international political aspects. 2020. Vol. 16. No. 4. p. 132.
  5. Kamkin A.K. Radical Islamism in Germany and France: trends and challenges // Scientific and Analytical Bulletin of the Institute of Europe of the Russian Academy of Sciences. 2018. No. 6 (6). p. 195.