«Треугольник взаимоотношения»
«Треугольник взаимоотношения» — это связь между учителем, учеником и его родителями, то, что работает, как единый организм, направленный на обучение и развитие ребёнка. В первую очередь на ребёнка влияют родители, которые большую часть своего времени взаимодействуют с ребёнком, а учитель — это механизм, который помогает ему развиваться. «Заставить ребёнка учиться или чем-нибудь заняться не по его воле нельзя, только увлечь!».
Для этого надо развивать творческие способности, которые помогают человеку находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависит от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос с разных ракурсов.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Дети любят труд, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Ум ребёнка – на кончике его пальцев, и чем выше мастерство, которым он овладел и овладевает его рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша».
ФГОС
Технологическое образование важно в обеспечении связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью человека и взаимодействия между содержанием общего образования и окружающим миром. Содержание, методика и технология преподавания предметной области «Технология» является необходимым условием формирования у школьников технологической грамотности востребованной для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития.
В соответствии с ФГОС, основной целью предметной области «Технология» является формирование у обучающихся технологической культуры. Каждому выпускнику необходимо адаптироваться на рынке труда осуществления персональной деятельности.
Приоритетными результатами освоения предметной области «Технология» являются:
- Формирование ответственного отношения к труду, навыков сотрудничества.
- Знакомство с историей развития технологий, традиционных ремесел, современных перспективных технологий и освоение их важнейших базовых элементов.
- Освоение опыта профессионального самоопределения и знакомство с региональным рынком труда.
- Овладение опытом конструирования и проектирования, навыками применения информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности.
- Освоение базовых навыков применения основных видов инструментов, включая ручной как ресурса для решения технологических задач.
«Творческая деятельность»
Инициатива к творчеству, к созданию чего-либо зависит от самого ученика, но огромную роль при этом играет учитель. В первую очередь учитель обязан заинтересовать детей к творчеству. Творческая активность учащихся на уроке не возникает сама по себе, её надо стимулировать, создавать творческую ситуацию. Обычно для этого используются приёмы обучения, направленные на творческую деятельность, то есть на создание поделок для дома, подарков для родных и близких на праздники.
Существует мнение, что творческими способностями обладают все люди. Осталось только их развить. Это происходит посредством привлечения учеников к чему-то новому, например, к участию в НПК с собственным проектом. Учитель начинает разговор о вещах, которые ещё не особо развиты, ученик воспринимает это, как что-то новое и то, что он сможет создать это сам, тем самым проявляя инициативу к творчеству.
Привлечение родителей
Огромную роль в познавательной активности играют родители. Изучая интернет ресурс, я обнаружил, что творческое взаимодействие родителей, педагогов и детей заканчивается на дошкольном возрасте и в начальной школе. После этого происходит переоценка взаимоотношений. Многие родители считают, что ребенок уже самостоятельный и ему не требуется какая-либо помощь или опека. Однако именно в этом возрасте нужна поддержка и увлечение родителей. Часто ребёнок желает оказать помощь родителям (взрослым). Но родители, думая, что сами сделают лучше и быстрее часто отказываются от помощи детей (иди, не мешай, я сам…). Они не всегда слушают детей, и «убивают» тем самым интерес к работе, к труду и к творчеству. Мы боимся, что ребенок разрисует обои, мы боимся, что ребенок взял молоток и ударит по пальцам, и т.д. Да, я согласен, что у многих нет возможностей, времени, условий для проявления своих творческих способностей. Для развития творческой активности нужно создавать условия не только для детей, но и для их родителей.
Проект школьной мастерской мечты
Проект представляет собой оборудованное помещение со всеми возможными станками и инструментами для работы на уроках технологии. Особенность заключается в том,что мастерская будет создана для проведения занятий вместе с родителями. Ведь отец для сына — это пример для подражания. Мы вызываем у ребенка интерес методом личного примера, показа и рассказа.
Заключение
В заключение хочу привести пример из устава вооруженных сил России. Там в ст. 3 «Общие положения» сказано, что вначале прохождения военной службы военнослужащий нуждается в особом внимании…контроль командиров и их личный пример помогают военнослужащему… В армии обучение происходит в кратчайшие сроки, там нет времени на раздумье и всё происходит быстрее. В школе же больше времени.
Все дети также нуждаются в особом внимании. Там, где проводится контроль и личный пример со стороны учителя, где есть личный пример родителей и главное заинтересованность, там есть результат.
Литература
- Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495)
- ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- МАТЕРИАЛЫ 67-Й НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ: Благовещенск, Издательство БГПУ, 2017. Часть II. – 347 с.
- ПРЕПОДАВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС: сборник выступлений учителей технологии на региональном семинаре. ВОРОНЕЖ, ВИРО, 17 ноября 2016 / /[сост. и общ. ред. С.Н. Кашкин].– Воронеж: ВИРО, 2016. – 228 с.
- ИДЕИ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ПЕДАГОГА-ГУМАНИСТА В.А. СУХОМЛИНСКОГО): Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Чебоксары, ИД «Среда». 10 сентября, 2018.