УДК 37.013
Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.
Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – главная задача учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.
В качестве основной программы по технологии использую авторскую программу Кондратьева П.П., рекомендованную учебно – методическим советом министерства образования РС (Я) «Сатабыл» для учащихся 5-9 классов. На базе этой программы я создал свое календарно-тематическое планирование обучения с 5-11 класс. Повышаю квалификацию и реализую план профессионального самообразования по теме: «Подготовка школьных проектов технического направления».
Цель: Пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.
Задачи: 1. Учить работать практически.
- Выявить и поддержать одаренных детей.
- Научить ученика при практической работе самостоятельно выявлять теоретическую сторону своей работы.
- Стимулировать учеников на продолжение своей технологической деятельности в быту.
Программа «Сатабыл» — это улучшение всех навыков на уроках технологии 5-11 классов. Для улучшения навыков в программу входит все: начиная с ручной работы на станке, заканчивая работой на технологической машине. Поэтому инструменты для ручной работы и порядок выполнения разных изделий на электрическом станке, превосходство над технологией с помощью навыков становится главным требованием программы.
Благодаря применению данной технологии на практике ученики творчески подходят к выполнению заданий, обрабатывают большой объем информации, что повышает мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.
Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.
Вывод: Таким образом я в течении ряда лет применяю программу «Сатабыл», который позволяет максимально развивать творческие способности, креативное мышление одаренных учащихся. Выполнение творческих проектов группами и коллективно способствует взаимодействию детей и родителей, что имеет большое воспитательное значение.
Литература
- Кондратьев П.П. Сатабыл .- Дьокуускай,2009
- Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. М., 2001. 21. и М. В, Крупенина На путях к методупроектов / Сборник .
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.– М.: АРКТИ, 2004.–80 с.
References
- Kondratyev P. P. Stabel .- Gyokusai, 2009
- Methodology of the training project. Materials of the methodological seminar of the city. M., 2001. 21. and M., Krupenina On the tracks to the method of the projects Collection .
- Sergeev I. S. how to organize the project activities of students: a Practical guide for employees of educational institutions.– M.: of arkti, 2004.-80 C.