Использование словесно-наглядных форм воздействия в работе со спортивно-одаренными детьми

6 января 9:47

УДК 37.013

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Работа с одаренными и способными учащимися, их выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности ДЮСШ. Создание условий для развития одаренных детей, в отношении которых есть надежда на качественный результат в развитии их способностей — одно  из главных направлений в нашей работе.

Нашей педагогической задачей является выявление этой одаренности и создание необходимых условий для ее развития и реализации, что обеспечивается обогащенностью развивающей среды, включающей увлекающую ребенка деятельность, мотивацией его собственных активных усилий по совершенствованию своих способностей. Этому в полной мере способствует использование словесно-наглядных форм воздействия.

Одним из примеров словесно-наглядных форм воздействия на воспитанников является использование в работе  пособия  «Эдэр бөҕөскө» («Юному борцу»), разработанное мной.

Пособие создано в помощь тренерам-преподавателям  детских спортивных школ по вольной борьбе. Предназначается для детей младшего и среднего школьного возраста, начинающих заниматься вольной борьбой. В пособии в стихотворной форме преподаются приемы ведения борьбы. Каждый прием снабжен авторскими иллюстрациями.

Пособие решает три поставленные задачи:

развивающая – приемы. Приводятся наиболее популярные приемы: «захват», «подсечка», «бросок через бедро», «кочерга» — бросок через спину», «мельница», «захват ноги», «обвив», «накат», «крестный захват», «ножницы». Каждый прием технического действия передается в форме стиха, доступного для усвоения школьниками. Это способствует легкому запоминанию способа проведения тех или иных тактических действий.

познавательная – история спорта. С целью расширения кругозора юных борцов  выделены излюбленные приемы олимпийцев – Р.М.Дмитриева, П.П. Пинигина, А.Н.Иванова, Г.С. Контоева. Это нацелено также на пробуждение интереса к истории вольной борьбы в Якутии.

воспитательная – патриотизм, спортивная этика. В ненавязчивой форме юному борцу даются советы о правилах поведения на борцовском ковре, на пьедестале.

Пособие условно делится на 4 раздела:


  1. Состояние юного борца, настрой перед схваткой;
  2. Уважительное отношение к сопернику, соблюдение спортивной этики;
  3. Совершенствование технико-тактических действий борца. Схватка. Основные приемы
  4. Достигнутая цель: победа.

Использование данного пособия  помогает  учащимся быстрее осваивать технику и тактику ведения борьбы.

Литература


  1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М.: Педагогика, 1977.
  2. Бабанский Ю.К. Основные условия и критерии оптимального выбора методов обучения // В кн. «Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе». — М.: Педагогика, 1980.
  3. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М.: Педагогика ,1981.
  4. Бекетов Н.С. Семенов А.Г. Педагогика физической культуры. М:Кнорус, 2012
  5. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М.А. Данилова и М.Н. Скаткина. — Просвещение, 1975.
  6. Уйгуров А.А. Эдэр бөҕөскө(Юному борцу)/ Пособие для занятий вольной борьбой, 2018.

References

  1. Babanskij IU. K. Optimization of teaching process. — Moscow: Pedagogics, 1977.
  2. Babanskii Yu. K. Basic conditions and criteria for the optimal choice of teaching methods. «Problems of teaching methods in modern comprehensive school». — M.: Pedagogy, 1980.
  3. The choice of teaching methods in the secondary school / edited by Y. K. Babanskiy. — Moscow: Pedagogics, 1981.
  4. Beketov N. S. Semenov A. G. pedagogics of physical culture. M: KnoRus, 2012
  5. High school didactics. Some problems of modern didactics / edited by M. A. Danilov and M. N. Skadina. — Enlightenment, 1975.
  6. Uighurs A. A. Eder BSC(Young wrestler)/ Allowance for training wrestling, 2018.