Проектная деятельность в нашем детском саду

18 ноября 7:19

УДК 37.013

Проектная деятельность – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. Работая в проекте ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.         Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы.

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду  «Тугутчаан.

И  свою деятельность  мы  начали с интереснейших  проектов, направленных на  возрождение, прежде всего, национальной культуры, нравственно-патриотического  воспитания детей,  воспитание любви к родному краю, приобщение к истокам своим. Я назову наиболее интересные  значимые проекты, которые были реализованы ранее.

Не менее важной задачей нашего детского сада является воспитание у детей любви к родному краю, к земле на которой мы родились и  живем, уважение к нашим традициям. Проект под названием «Эбээ киэhэтэ» («Бабушкины посиделки»-пер.ав) стал настолько значимым и интересным для детей.

Не менее значимый проведен проект «Зеленый огонек» в нашем детском саду. Для соблюдения правил поведения на улице и на проезжей части, знать дорожные знаки.

Прошел проект под названием «Наша елочка», совместно с родителями был проведен мастер-класс «Новогодняя игрушка».

Несколько лет как работаем по проекту «Краеведение» где изучаем и наблюдает за животными и растениями нашего края.

Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, могу с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями,  мы можем ставить  творческие цели, которые будем успешно реализовывать.