УДК 37.013
Проектная деятельность – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. Работая в проекте ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы.
Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС проектная деятельность стала частью учебного процесса и в нашем детском саду «Тугутчаан.
И свою деятельность мы начали с интереснейших проектов, направленных на возрождение, прежде всего, национальной культуры, нравственно-патриотического воспитания детей, воспитание любви к родному краю, приобщение к истокам своим. Я назову наиболее интересные значимые проекты, которые были реализованы ранее.
Не менее важной задачей нашего детского сада является воспитание у детей любви к родному краю, к земле на которой мы родились и живем, уважение к нашим традициям. Проект под названием «Эбээ киэhэтэ» («Бабушкины посиделки»-пер.ав) стал настолько значимым и интересным для детей.
Не менее значимый проведен проект «Зеленый огонек» в нашем детском саду. Для соблюдения правил поведения на улице и на проезжей части, знать дорожные знаки.
Прошел проект под названием «Наша елочка», совместно с родителями был проведен мастер-класс «Новогодняя игрушка».
Несколько лет как работаем по проекту «Краеведение» где изучаем и наблюдает за животными и растениями нашего края.
Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, могу с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, мы можем ставить творческие цели, которые будем успешно реализовывать.