Система подготовки волейболисток

21 мая 10:03
 



 



Развитие волейбола предъявляет высокие требования к универсальной подготовке игроков, как в физическом, так и в технико-тактическом плане. Команда должна состоять из спортсменов, одинаково играющих в нападении и защите. Требования к универсальной подготовке волейболистов обусловлены, с одной стороны, спецификой игры, ее правилами, предусматривающими необходимость перехода игроков по зонам площадки и действий на передней и задней линиях. С другой стороны, специализация необходима для более четкой организации коллективных действий.



На основании вышесказанного можно выделить следующие цели.



Совершенствование технической и тактической подготовки волейболисток. На тренировках я использую разнообразие упражнений физического, технического, тактического, морально – волевого направления.



Подготовка волейболисток  на соревнования республиканского и регионального  уровня.  На данный момент команда девочек является четырехкратными чемпионами республики по волейболу, и призерами пляжного волейбола.



При отборе детей я опираюсь на три фактора: антропометрические данные детей и родителей; физические качества: скорость, выносливость, сила, ловкость. Морально волевые качества  я проверяю с помощью различных подвижных игр. Уделяю внимание таким качествам как, коммуникабельность, целеустремленность, дисциплина.



Тренировки построены по принципу циклов:



Макроцикл: подготовительный макроцикл начинается с июля — декабрь включает в себя спортивный лагерь, цикл тренировок по общей и специальной физической подготовке, физической, технической и тактической подготовке. Соревновательный макроцикл начинается с января – июнь  т.к. в этот период проходят республиканские соревнования.


 



Макроциклы состоит из  5 этапов микроциклов:

  1. Втягивающий микроцикл – включает в себя малую дозировку упражнений, для подготовки организма волейболисток к большому объему нагрузки. Например, больше упражнений на совершенствование техники, больше упражнений с мячом.
  2. Средний микроцикл – включает в себя среднюю дозировку и к технической подготовке добавляется общая и специальная подготовка .
  3. Ударный микроцикл – в нём максимальное количество нагрузки, использую этот цикл когда волейболистки адаптированы к нагрузке. В этом микроцикле задействованы все виды подготовки.
  4. Предсоревновательный микроцикл– это игровые тренировки , дружеские встречи, просмотр игр с предыдущих соревнований.
  5. Соревновательный микроцикл — это районные соревнования в течение одного дня, которые показывают уровень подготовки команды на данный момент.


На диаграмме показано, что   с февраля 2017 –январь 2018 года было 6 выездов на республиканские соревнования.



Результаты работы (республиканский уровень) за 2017-2018 год





Из них: 3 раза -1 место, 1 раз – 3 место, 2 раза – 7 место .



По диаграммам физической подготовке представленных за 4 года прослеживается улучшении физических качеств.







Таким образом, можно  сделать вывод, что данная система подготовки является эффективной т.к. за короткий промежуток времени волейболистки показывают качественную игру, и отличные результаты на соревнованиях.



Список использованной литературы

  1. Железняк, Ю.Д. Волейбол: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР./ Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин.- М.: Советский спорт, — 2012. -112 с.
  2. Зедгенидзе, В.И. Технико – тактическая подготовка высококвалифицированных волейболисток. /Сост. Н.В. Луткова, Б.Е. Лосин; Национальный гос. ун-т физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. – СПБ.: 2012. – 79 с.
  3. Платонов, В. Моя профессия — игра. Книга тренера / В. Платонов. — Санкт-Петербург : Русско-балтийский информационный центр «Блиц», 2013. — 280 с.

References



1. Zheleznyak, Yu.D. Volleyball: an approximate program of sports training       for the Youth Sports School, SDYUSSHOR. / Yu.D. Zheleznyak, A.V.    Chachin.- Moscow: Soviet sport, — 2012. -112 pp.



2. Zedgenidze, V.I. Technical and tactical training of highly skilled volleyball players. / Comp. N.V. Lutkova, B.E. Losin; National state. University of Physical Culture. P.F. Lesgaft. — S.P. .: 2012. — 79 с.



3. Platonov, V. My profession is a game. Book of the coach / V. Platonov. —    St. Petersburg: Russian-Baltic Information Center «Blitz», 2013. — 280 p.