ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В СРЕДНЕКОЛЫМСКОЙ УЛУСНОЙ ГИМНАЗИИ ИМЕНИ И.В. ВОЛКОВА

14 августа 6:36
Каждый ребенок рождается на свет с удивительной способностью – бескорыстным стремлением к познанию окружающего мира. Но к сожалению часто эта способность не находит необходимой поддержки и удовлетворения, и тогда ребенок перестает развиваться согласно своему дарованию, а его творческий потенциал так и остается нераскрытым. Наиболее остро эта проблема появляется в школе. Всё больше и больше учебная нагрузка у школьников, и вследствие этого, всё меньше и меньше у них остаётся свободного времени для собственных увлечений, для удовлетворения личных интересов и потребностей духовного развития.



Научить ребенка дорожить своим свободным временем, использовать его для расширения своего кругозора, удовлетворения интеллектуальных и творческих потребностей, интересов и увлечений – весьма непростая педагогическая задача. Сегодня система внеклассной, внешкольной работы с детьми, вся система дополнительного образования в нашей стране переживает период подъема. Возрождаются лучшие традиции прошлых лет, восстанавливаются детские досуговые учреждения, развивается сеть учреждений дополнительного образования. Появилось много новых видов учреждений художественного профиля. Но проблемы творческого развития детей не так-то просто решить только лишь расширением сети учреждений дополнительного образования. Решать их приходится все-таки в рамках самой школьной жизни.



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Среднеколымская улусная гимназия им.И.В.Волкова» находится в г. Среднеколымск РС(Я). Образовательную среду города представляют 3 детских дошкольных учреждения – «Колокольчик», «Саhар5а», «Сказка»; средняя общеобразовательная школа — 1, детская музыкальная школа им.Созонова, детско-юношеская спортивная школа, детско-юношеский центр «Спектр» и улусная гимназия им. И.В. Волкова.



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Среднеколымская улусная гимназия им. И.В.Волкова» образована в 2005 году. В гимназии обучаются дети из сёл Среднеколымского, Нижнеколымского улуса и города Среднеколымск.



Процесс обучения, ориентирован на развитие творческих способностей обучающихся. Учитывая географическое положение, социально-экономическую, культурно-досуговую сферу нашего города, материально-техническую базу гимназии и изучив потребности учащихся, их родителей, главным направлением дополнительного образования гимназии выбрано – художественно-эстетическое воспитание учащихся.



Художественно-эстетическое воспитание призвано сформировать у обучающихся способность видеть и понимать прекрасное, его роль, ценность и значимость в жизни. Художественно-эстетическое воспитание позволяет ребенку успешно и гармонично развиваться, совершенствуя художественный вкус в литературе, музыке, живописи и других видах и т.д. Основная цель художественно-эстетического воспитания и образования в школе – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству.



В нашей гимназии работают кружки «Изостудия», студии «Гармония» и театральная, в рамках реализации проекта «Рисуем все». Здесь используются самые увлекательные творческие индивидуальные и коллективные дела, такие как: конкурсы, шоу-программы, игры, карнавалы, представления, вечера, дискотеки, творческие гостиные, театрализованные представления, выставки, недели «Искусства» и т.д. Многие праздники проводятся совместно с родителями, с привлечением выпускников гимназии, интересных людей и учащихся других школ. Ведь, недаром В.А.Сухомлинский писал «Не обрушивайте на ребенка лавину знаний, не стремитесь рассказать на уроке о предмете изучения всё, что в знаете, — под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».



Несколько лет дети занимаются в изостудии под руководством Е.И. Лаптевой — Отличника образования РС (Я). Дети с удовольствием рисуют, выставляют свое творчество на персональных выставках. Учащиеся показали высокие результаты во многих улусных, республиканских, российских конкурсах. В этом году Евдокия Ивановна выпустила книгу «О Среднеколымске», посвященную 375 юбилею старинного города Среднеколымск. В книгу вошли рисунки учащихся изостудии Среднеколымской улусной гимназии. Творческая деятельность изостудии продолжает работу и покажет немало высоких результатов.



Также, в нашей гимназии успешно реализуется проект «Музыка для всех». В рамках данного проекта работает студия «Гармония» (рук.Винокурова М.С) Целью является индивидуально-личностное развитие детей, их интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение практических способов деятельности. Учащиеся студии «Гармония» показали хорошие результаты на школьных, улусных, республиканских, российских конкурсах. Они участвуют во всех проводимых мероприятиях гимназии, города, улуса.



Таким образом, художественно-эстетическое направление в школе, построенное на основе комплексного воздействия искусства, способствует развитию многогранных творческих способностей ребёнка, в полной мере формирует потребность общения с искусством и в силу своей результативности является одним из ведущих звеньев непрерывного образовательного процесса.



 



Литература

  1. Коллективное творчество / авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик – Минск: Красико-Принт, 2009. – 176с. – (Педагогическая мастерская).
  2. Кузьмина У.М., Оконешникова Н.В. Декоративная роспись как средство художественно-эстетического воспитания младших школьников (на примере народных промыслов) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 6. – С. 134–137.

References

  1. Collective creativity aut/orig A.R. Borisevich, V.N. Punchik – Minsk: Beautifil print, 2009. – 176p. – (Pedagogical workshop).
  2. Kuzmina U.M., Okoneshnikova N.V. Decorative painting as a means of artistic and aesthetic education of younger schoolchildren (on the example of folk crafts) // Scientific and methodical electronic journal «Concept». — 2017. — T. 6. — p. 134–137.


© М.С. Винокурова, Н.В. Оконешникова, 2018