ВЫЯВЛЕНИЕ РОЛИ И ПРОБЛЕМАТИКИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

17 сентября 9:28
Средства мультимедиа с начала 90-х годов совершенствовались, и к началу XXI века они стали основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, виде – о конференции, средства графического дизайна, голосовая и видео-почта и др. И это объясняется не просто необходимостью и требованиями современного, непрерывно прогрессирующего мира, но и тем, что использование медиаресурсов повышает оперативность и качество предоставления пользователям необходимой информации, в связи с этим, в настоящее время мультимедиа-технологии являются стремительно развивающейся областью информационных технологий.



И сегодня распространено явление того, что дети чтению больше предпочитают мультимедийные средства информации, то есть, иными словами, дети любят больше смотреть мультфильмы и играть в видеоигры, нежели чем читать книги. Однако на данном этапе развития средств массовой информации, очень многие сегодняшние мультфильмы имеют не только развлекательный характер, но и несут в себе поучительную и познавательную особенность, ставя под вопрос необходимость получения информации из художественной литературы, иначе говоря — сказок.



Поэтому, на основе данной ситуации, мы решили провести небольшой эксперимент на выявление знаний поучительных сказок посредством опроса среди младших школьников, по результатам которого мы выявим что дети предпочитают больше и как это влияет на их успеваемость.



Мы преследовали цели: Выявить уровень знаний поучительных сказок, а также определить заинтересованность детей в чтении сказок или же к просмотру мультфильмов. Сравнить полученные результаты между двумя школами города Якутска



Задачи: Провести опрос в двух разных школах, среди учащихся младших классов. Проанализировать полученные результаты. Провести сравнительный анализ



Вопросы нашего опросника заключались в основном на проверку знаний детей поучительных сказок, имеющих не только формат книжного повествования, но и в виде мультфильмов и видео игр. За исключением 11 и 12 вопроса, на которые необходимо было дать развернутые ответы: как часто ты читаешь книги? Любишь читать? Или читаешь только на уроках? И что ты больше предпочитаешь читать или смотреть телевизор?



На основе результатов опроса, проведенного в четвертом классе первой опрошенной школы, можно сделать вывод, что дети отдают предпочтение не только мультимедийным средствам информации, но и чтению книг. 6 из опрошенных предпочли исключительно книги, 6 исключительно ТВ, 1 воздержался от ответа. Любят читать и посвящают этому занятию свое свободное время – 8 учеников.



На основе результатов опроса, проведенного в второй школе, мы выявили низкую заинтересованность в чтении книг и высокую заинтересованность в мультимедийных средствах информации.



Так же было замечено, как более пяти участников опроса активно пользовались возможностью не отвечать на поставленные вопросы. Однако среди них так же стоит выделить четверых, ответивших абсолютно правильно на все поставленные вопросы, заинтересованных конкретно в чтении и ни одного ученика, предпочитающего сразу два варианта.



Таким образом, по полученным результатам опроса, мы пришли к выводу, что ученики первой школы предпочитают и мультимедийные средства информации, и книги для получения необходимых, полезных сведений, в то время как большинство опрошенных учеников второй школы отдают свое предпочтение больше мультфильмам и видеоиграм, не всегда носящим познавательный характер. Эту гипотезу подтверждает и успеваемость выбранных для опроса учеников.



Проведя опрос, мы пришли к выводу, что общем счете дети обращаются к книгам лишь по необходимости (на уроках, например), больше все же предпочитая мультимедийные средства информации. И как было уже сказано ранее, на данном этапе развития, очень многие мультфильмы, фильмы, видео, видеоигры стали в себе нести познавательный характер, а для детей подобное усвоение информации кажется наиболее удобным. Взрывной характер развития информационных технологий быстро меняет культурную среду современного человека. Согласно последним исследованиям, для большинства людей основными средствами массовой информации стали телевидение, радио и интернет. Мультимедийные средства обладают большим, постоянно развивающимся креативным потенциалом, однако, это в свою очередь создает определенные трудности, а именно – отсутствие навыков сортировать бесчисленное количество информации (по этой причине многие предпочтут развлечение в таком формате, нежели чем учение) и определенный риск для здоровья. Поэтому нам кажется необходимым контролирование ребенка с длительностью взаимодействия мультимедиа технологий, а также необходимым научить ребенка распределять информацию, чтобы просмотр мультимедийных средств был не только источником развлечения, но и оказался очень полезным для младшего школьника.



 



Литература

  1. Баркова, И. В. Мультимедиа как форма приобщения детей к чтению [Электронный ресурс]/ И. В. Баркова. – Режим доступа: http://fi les.mail.ru/GWOKD1. – 01. 11. 2015.
  2. Гребенников, А.Н. Использование мультимедийных технологий в образовательной среде [Текст] / А.Н. Гребенников // Моделирование, оптимизация и информационные технологии.
  3. Епифанов, С.В. Роль мультимедиа-технологий в современном обществе [Текст] / С.В. Епифанов / Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М., 2016.

References

  1. Barkova, I. V. Multimedia as a form of familiarizing children with reading [Electronic resource] / I. V. Barkova. — Access mode: http: // fi les.mail.ru/GWOKD1. — 01. 11. 2015.
  2. Grebennikov, A.N. The use of multimedia technologies in the educational environment [Text] / A.N. Grebennikov // Modeling, optimization and information technologies.
  3. Epifanov, S.V. The role of multimedia technologies in modern society [Text] / S.V. Epifanov / Modern science: theoretical and practical view: a collection of articles of the International Scientific and Practical Conference. — M., 2016.


© В.А. Павлова, М.И. Ильина, Е.Н. Неустроева, 2018