В этой связи следует отметить о деятельности профессора Е.А. Барахсановой по реализации электронного обучения в высшей школе и проведении междисциплинарных исследований по разработке научно-практических рекомендаций по созданию информационной образовательной среды в системе высшего и школьного образования [1].
Следует отметить, что одним из основных требований реализации ФГОС третьего поколения в условиях модернизации и информатизации образовательного пространства является качественная разработка электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) по всем модулям учебных дисциплин, в том числе и дисциплин по интеллектуальным видам спорта физического образования как шашки, шахматы и восточные игры – го (бадук) и др.
Применение информационных технологий в учебно-тренировочном процессе позволяет активизировать аудиторную и внеаудиторную работу обучаемых с использованием различных электронных средств учебного и развивающего назначения, развивать умения по использования компьютерной техники и навыки работы с ней, направленные на получение теоретических и практических знаний [4, 5].
Методы исследования. Ведущими методами к исследованию проблемы являются наблюдение за динамикой развития процесса подготовки будущих учителей физической культуры к использованию технологии электронного обучения в их будущей профессиональной деятельности.
Основное содержание. На основе анализа рекомендаций по разработке ЭОР и ЭУМК и собственного педагогического опыта нами разработан для преподавания дисциплины «го (бадук)» учебно-методический комплекс на основе использования СДО «Moodle», который включает в себя следующие разделы: «Теоретическая часть» (лекции), «Практическая часть» (решение задач), «Контролирующие материалы» (тесты и вопросы по БРС и зачету).
В статье Е.А. Барахсановой и А.А. Слободчиковой «Внедрение новых электронных разработок в образовательный процесс в виде спецкурсов» представлено следующее определение «УМК – это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения. Она предоставляет теоретический материал, обеспечивает контроль уровня знаний и умений, информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи» [3].
Преимущества системы СДО «Moodle» для обучения студентов отражены в работах Е.А. Барахсановой, Е.З. Власовой А.А. Слободчиковой и др, которые отмечает о том, что для каждого раздела пользовательского модуля имеются использование следующей технической операции: «добавить», «редактировать» и «удалить», которые представляют собой форму для выполнения соответствующей операции. Этот блок необходим для того, чтобы любой пользователь сайта смог бы работать с материалами самостоятельно и ответить на вопрос преподавателя-тренера, а также в осуществлении контроля знаний, в формировании протоколов отчетов об организации и подведении итогов соревнований, в создании гипертекстовых материалов, в представлении методического материала в различных формах (текстовые документы, презентации, видеолекции, аудиофайлы и др.), а также студент имеет постоянный и неограниченный доступ к учебным материалам, что позволяет их повторять и актуализировать все это осуществляется на основе гибкости среды и интерактивности учебного контента [2, 3, 4].
Также следует отметить, что каждый студент имеет возможность несколько раз входить в систему со своим паролем и логином, что позволяет их повторять и выставить ответы на контрольные задания по БРС и СРС и все это осуществляется на основе гибкости среды и интерактивности учебного контента.
Выводы. Использование системы «Moodle» относится к приоритетным направлениям развития Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова по направлению информатизации образования и входит Программу развития педагогических вузов России до 2020 г.
В рамках во исполнения данного направления развития в СВФУ реализуется система Moodle по всем видам спорта для обеспечения учебно-тренировочной деятельности средствами интернет технологии.
Исходя из этого преподаватели СВФУ, в том числе преподаватели института физической культуры и спорта используют данную систему и электронные ресурсы, позволяющих обеспечить качеству подготовку специалистов в области физической культуры и спорта.
В заключении следует отметить, студент имеет постоянный и неограниченный доступ к учебным материалам, что позволяет их повторять и актуализировать все это осуществляется на основе гибкости среды и интерактивности учебного контента.
Литература:
- Барахсанова Е.А. Проблемы создания электронного обучения в педагогических вузах // Материалы сетевой международной научно-практической конференции. СПб.: Астерион. 2014. С. 59-62.
- Барахсанова Е.А. Научно-методическое сопровождение подготовки магистров в условиях сетевого обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 106-110.
- Барахсанова Е.А., Слободчикова А.А. Внедрение новых электронных разработок в образовательный процесс в виде спецкурсов. — Дистанционное и виртуальное обучение. — 2011. — № 2. — С. 5-9.
- Барахсанов В.П. Формирование профессионально-личностной культуры студентов в учебно-тренировочном процессе //
В сборнике: Актуальные проблемы развития личности в онтогенезеСборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции для студентов, аспирантов и специалистов в области практической психологии. Под ред. Т.Ю. Ковтун, В.В. Находкина. 2018. С. 126-128. - Барахсанов В.П., Барахсанова П.О. Формирование информационной компетентности будущих тренеров-педагогов средствами электронного обучения // В сборнике: Многоуровневое образование в социальном пространстве города. /Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции. Под общ. ред. А.И. Барановского. 2018. С. 29-32
References Literature
- A. Barakhsanova the problem of creating e-learning in pedagogical universities // proceedings of the international network of scientific-practical conference. SPb.: Asterion. 2014. P. 59-62.
- A. Barakhsanova Scientific and methodological support of training of masters in the networked learning // Scientific-methodical electronic journal «Concept». — 2015. — Vol. 26. — P. 106-110.
3. Barakhsanova E.A., Slobodchikova A.A. Introduction of new electronic developments in the educational process in the form of special courses. — Distance and virtual learning. — 2011. — № 2. — P. 5-9.
4. Barakhsanov V. P. Formation of professional-personal culture of students in the training process //In the book: Actual problems of development of personality in ontogenetically materials of the VII all-Russian scientific-practical conference for students, postgraduates and specialists in the field of practical psychology. Under the editorship of T. Y. Kovtun, V. V. Nakhodkin. 2018. P. 126-128.
5. Barakhsanov V. P. Barahsanova P. O. Formation of information competence of future trainers-teachers by means of e-learning // In the collection: Multilevel education in the social space of the city. / Collection of materials of Interuniversity scientific-practical conference. Under the General editorship of A. I. Baranovsky. 2018. P. 29-32