ЦИФРОВАЯ ШКОЛА: СЕТЕВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

4 февраля 4:31
Сегодня мы стоим на пороге серьезных ценностно-целевых, институциональных, технологических изменений в сфере образования.  Ориентиры   этих изменений сформулированы в концепциях «Цифровой экономики», «Цифровой школы», национального проекта «Образование». Информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся основой для построения новой образовательной среды, новой медиакультуры образования. И создание в институте цифровой среды становится нашей основной задачей.



Цифровизация среды системы дополнительного профессионального образования направлено на осуществление адресного, персонального повышения квалификации педагогов республики по их потребностям и дефицитам.



Сегодня нами определены основные направления работы нашего института.



Во-первых, Институт станет интегратором образовательных ресурсов на единой платформе «Новые возможности». Мы предлагаем свободный выбор образовательных программ, освоение которых выводит на разные уровни образовательного результата.  Курсы повышения квалификации организуются по сетевой форме со стажировками в образовательных организациях, с участием сетевых учителей, в дистанционном и онлайн форматах. Создается система автоматизированного документооборота, ведения электронных баз данных (фидбак) и личных кабинетов всех педагогов республики.   Личный кабинет педагога разработан на платформе программы LK.14.ru.



Для сотрудников, руководителей, педагогов образовательных организаций, обучающихся, родителей, администраций муниципальных образованием интегрированная цифровая среда Института дает возможность доступа к глобальным образовательным ресурсам.



Отвечая этим требованиям, совместно с образовательными организациями мы начинаем работу Центра педагогического мастерства. Это второе направление. В этом Центре будут работать метапредметные цифровые лаборатории, оснащенные современным лабораторным оборудованием и программным обеспечением для проведения демонстрационного, лабораторного эксперимента. Работа этого центра будет основана на деятельности сетевого сообщества учителей – предметников, работу которой мы покажем сегодня на презентационной площадке.  Сегодня уже создается электронный ресурс лучших учителей, содержащий различные виды объектов: текстовые, анимированные модели, презентации и т.д. Разработано положение о сетевом учителе.



В -третьих, условия для развития кадрового потенциала на комплексной основе обеспечит «Центр образовательных технологий». Этот центр объединит такие тематические модули, как STEAM-центр, ИКТ-технологии, образовательный коучинг, игро-мир, социальные практики, бизнес-инкубатор, кейс-стади, артпедагогические технологии, тестология и другие.



Одним из важных компонентов национальной системы учительского роста является оценка компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов. Наша республика включилась в апробацию ЕФОМ в 2018 году. Учителя математики и русского языка прошли ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, а также апробационные прототипы ЕФОМ по предметной и методической компетенциям. В октябре 2018 года проведено исследование предметных компетенций учителей. Приняли участие учителя истории, обществознания, экономики, права, России в мире, русского языка и литературы, математики и информатики, родного языка и литературы, основ духовно-нравственной культуры народов России.



В целях подготовки учителей к новой форме аттестации на основе ЕФОМ и совершенствования адресного повышения квалификации, мы внедряем автоматизированную технологию объективной и комплексной аттестационной оценки педагогических работников образовательных организаций по группам профессиональных компетенций. Это четвертое направление работы.



Кроме того, автоматизированная технология поможет сформировать базу данных учителей   образовательных организаций по муниципальным образованиям и образовательным организациям по каждой должности и квалификационному уровню, поможет выявить профессиональные дефициты учителей и ориентировать программы повышения квалификации на их устранение.



В-пятых, для персонализации обучения, повышения мотивации школьников мы работаем над созданием деятельностной модели онлайн школы. Первыми за эту работу взялись кафедры физико-математического образования и русского и якутского языков.



На основе диагностики образовательных потребностей обучающихся будет определено содержание образовательной деятельности онлайн – школы, составлены индивидуальные образовательные программы (ИОП) обучающихся. Реализация идеи онлайн-школы позволит создать мобильное профессиональное сообщество; повысить уровень профессиональной и IKT –компетентности педагогов, работающих в дистанционном формате; выработать модели новых образовательных  технологий.



На базе института создается региональная сеть школьных информационно-библиотечных центров как пространство равноправного и открытого доступа к качественным источникам информации на любых носителях. Это шестое направление.  На платформе 1 С создается автоматизированная информационно-библиотечная система будет производиться централизованная каталогизация фондов печатных изданий, электронных информационных и образовательных ресурсов, а также оборудования. Каждый желающий сможет посетить «Виртуальный музей образования». Будут предусмотрены механизмы, обеспечивающие самоуправляемый процесс создания, обновления и фильтрации контента, кооперации с библиотеками системы Министерства культуры Республики Саха (Якутии) и Российской Федерации.



В настоящее время Республика Саха (Якутия) продуктивно решает задачи обеспечения доступности и качества дошкольного об­разования. Создаются условия для оказания психолого-педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3-х лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию. В последние годы возросло количество консультационно-методических центров на базе дошкольных образовательных организаций. Таким образом, работа по цифровизации деятельности института ведется по направлениям, в которых нашли отражение мероприятия национального проекта «Образование».



 



Литература

  1. Авдулова Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова; Под ред. Т.Д. Марцинковская. — М.: ИЦ Академия, 2011. — 336 c.
  2. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учеб. пособие/ Г.Ю. Ксензова; Пед. о-во России. — М.: Пед о-во России, 2005. — 127 с.
  3. Солдатова Г.У., Рассказова Е.И., Нестик Т.А. Цифровое поколение России. Компетентность и безопасность: Психологические исследования / Г.У. Солдатова – М.: Изд-во “Смысл”, 2018. – 376 с.

References

  1. Avdulova, T.P. Developmental psychology: A manual for students of institutions of higher vocational education / T.D. Martsinkovskaya, T.P. Avdulova; Ed. T.D. Martsinkovskaya. — M .: IC Academy, 2011. — 336 p.
  2. Ksenzova G.Yu. Innovative technologies of training and education of schoolchildren: Textbook. allowance / G.Yu. Ksenzova; Ped Is Russia. — M .: Ped. Island of Russia, 2005. — 127 p.
  3. Soldatova G.U., Rasskazova E.I., Nestik T.A. Digital generation of Russia. Competence and safety: Psychological studies / G.U. Soldatova — M .: Izd-vo “Meaning”, 2018. — 376 p