ОБУЧЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

19 октября 11:42
Одним из направлений деятельности образовательных школ по работе с одаренными детьми является внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в учебном процессе [1].



На данном этапе развития информационный потенциал школы позволяет использовать информационные технологии разными способами:

  1. Проведение медиа и видео уроков. Основой образовательной деятельности в школах является уроки. Урок, который отвечает современным требованиям и не может обойтись без использования ИКТ, приводит к новым формам работы учителей-предметников.
  2. Организация интернет-олимпиад и конкурсов по предметам. Участвовать в таких олимпиадах может любой обучающийся, имеющий доступ к сети Интернет и знающий современные языки программирования.


Ученик может попробовать свои силы в решении задач высокого уровня сложности, встречающихся на олимпиадах Всероссийского уровня.



Таблица 1



Система работы с одаренными и мотивированными обучающимися




Система работы на уроке Система работы в рамках спецкурсов, факультативов Система работы во внеурочной деятельности
Мониторинг образовательный по предметам



Многообразие формы работы и рефлексии



Дифференцированная система заданий



Творческие задания



Задания, требующие поиска информации



Формирование УУД в рамках урочной деятельности



Анализ и самоанализ

Мониторинг образовательный и психолого-педагогический



Многообразие форм работы и рефлексии



Дифференцированная система заданий



Задание на выявление мотивированных и одаренных детей



Создание и защита творческих проектов в рамках предметов



Расширение содержательного поля предметов

Мониторинг личностного развития



Консультации групповые и индивидуальные



Творческие проекты



Система деятельности в творческом коллективе в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания



Подготовка к НПК, олимпиадам



Участие в дистанционных и очных предметных и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различных уровней и направленности



Участие в традиционных общешкольных мероприятиях



Работа с НОУ



Работа с портфолио

Выявление одаренных и мотивированных детей



 

Создание условий для развития способностей



 

Результативность реализация потенциальных возможностей одаренных и мотивированных детей



 


 



Главная задача учителя в обучении – разглядеть в ребенке признаки одаренности и помочь ему развить свой талант, оградить от негативных последствий и неадекватной оценки собственной личности [4]. Оборотной стороной при этом становится излишняя восприимчивость ученика и его повышенная чувствительность ко всему, что его окружает. Поэтому обучение по духовно-нравственному воспитанию одаренных детей уделяется большое внимание.



Духовно-нравственное воспитание одаренных и талантливых детей должно производиться комплексно – это формирование морально-нравственных социально-значимых качеств в семье и в школе посредством икт технологий. На первом родительском собрании родители детей заполняют онлайн-анкету, выявляющую интересы и их увлечения. Проанализировав данные анкет в глобальной сети интернет [2], составляем план работы по формированию нравственных качествпри реализации образовательного процесса.



Проводим тематические видеоуроки, беседы, олимпиады, конкурсы, совместные творческие проекты с детьми осуществляем педагогическое сопровождение родителей, организуя заседания родительского клуба. Огромную роль, при формировании духовно-нравственных ценностей одаренных детей, уделяет творческая деятельность, например, проект, дающей возможность ребенку рассуждать, экспериментировать, иметь собственное мнение и право на ошибку.



В заключении отметим, что духовно-нравственное воспитание детей посредством информационных технологий будет способствовать развитию одаренности и таланта детей при тесном сотрудничестве таких социальных институтов как семья и школа [3].



 



Литература

  1. Барахсанова Е.А. Проблемы создания электронного обучения в педагогических вузах // Материалы сетевой международной научно-практической конференции. СПб.: Астерион. 2014. С. 59-62.
  2. Варламова В.А. Применение электронных образовательных ресурсов сфере образования / Электронное обучение в ВУЗе и школе / Материалы сетевой международной научно-практической конференции. СПб.:Астерион, 2014. -292 с.
  3. Концепция духовно‐нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков; Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2009 [Электронный ресурс].
  4. Журба Н.Н. Детская одаренность как педагогическое понятие / Н.Н. Журба // Вестник Южно‐Уральского государственного университета. – 2010. – №23. – С. 127–133.


 



References

  1. Barakhsanova E.A. Problems of creating e-learning in pedagogical universities // Proceedings of the network of the international scientific-practical conference. SPb.: Asterion. 2014. p. 59-62.
  2. Varlamova V.A. Application of electronic educational resources in the field of education / E-learning in the university and school / Materials of the network of international scientific-practical conference. St. Petersburg: Asterion, 2014. -292 p.
  3. The concept of spiritual and moral development and education of the personality of a citizen of Russia in the field of general education: / A.Ya. Danilyuk, A.M. Kondakov, V.A. Tishkov; Grew up Acad. education. — M .: Education, 2009 [Electronic resource].
  4. Zhurba N.N. Children’s talent as a pedagogical concept / N.N. Zhurba // Bulletin of South Ural State University. — 2010. — №23. — pp. 127–133.


© В.А. Варламова,И.А. Кралин, 2018