Использования интернета открывает человеку неограниченную информацию и возможности в совершенно новом уровне. В своих работах О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунский пишут о том, что «применение компьютерных сетей ведет к структурным и функциональным изменениям психической деятельности человека» [3].
Чтобы использовать знания с интернет ресурсов студент должен пройти через несколько этапов: ознакомление с интернет средой, использования интернета в качестве источника информации, возможность правильного выбора материалов.
После преодоления каждого этапа студентом или учащимся означает достижения нового уровня профессиональной компетентности. Ими могут быть такие характеристики как: профессиональный рост, качественное выполнения задач, самостоятельность, умения работать с информацией и др. Особенностью использования интернета в образовании является то, что, студент приобретает новые навыки применения интернет ресурсов, а также умения фильтровать и сортировать информацию что очень важно для того чтобы работать в интернете, так как интернет обладает множество не нужными знаниями.
Как отмечает, Стив Джобс в одной из конференций говорил, что информационные технологии на сегодняшний момент стали неотъемлемой частью жизни человека, что это изменит культуру общения с обществом и окружающим миром.
Психолого-педагогические особенности применения в образовательном процессе современных информационных технологий выражается в том, что с помощью Интернета учащиеся получают полный доступ к информации о результатах работы человека в любой сфере, при этом у студентов расширяется научный кругозор, вырабатывается идеологические ориентации, в итоге чего он сможет решать более сложные задачи. К тому же индивидуальная, не ограниченная по времени работа с ресурсами Интернета развивает и усиливает такие качества, как стремление к самообучению, саморазвитию и самореализации, что является очень важным в период формирования молодой личности. Это повышает мотивацию обучения у обучающегося, при этом оценивается интегративный характер интернет — технологий, проявляемый в курсовых работах, а затем и в выпускной квалификационной работе, способствуя преодолению психологического барьера и делая работу увлекательной и творческой, позволяющей проявлять собственное «я» [4].
В работе Ю.Д. Бабаевой и А.Е. Войскунского, использование интернета во время образовательного процесса имеет не только положительные свойтсва но и негативные [1]. В наше время актуальным является культура использования информации в образовательном процессе, все чаще встречаются среди студентов “копипастеры” которые просто копируют без никакого изучения темы. Информатизация населения и развития инфраструктуры в крупных городах, да и в целом мире имеет также свои достоинства и недостатки, в развитой стране стоит вопрос об интернет — зависимости, зависимость в интернете это значит что, люди, которые зависимы от него часами листают свою ленту в инстаграмме и тому подобное, результатом такой зависимости может быть: чрезмерное раздражительность, вялость, несобранность. Но с помощью развития интернета также развилась и дистанционное образование, это дает возможности получать образование людям которым со стечением каких либо обстоятельств не могли этого сделать. Стоит отметить, что Г. Айстлайнер также в своих научных статьях пишет тот факт, что при обучении через дистанционные программы студенты больше всего бросают учебу, нежели студенты, которые учатся лицом к лицу с преподавателями. То есть у студентов проявляется ленивость к обучению[2].
При помощи использования интернета студенты научатся выделять нужную информация среди множества не нужного, это свидетельствует о том, что студенты научились выделять информацию; находить ответы на заданные проблемы во время обучения; выдвигать доказанные гипотезы её решения; устанавливать эксперименты; делать аргументированные выводы; выстраивать систему доказательств. Применение интернета стимулирует интерес студентов к вопросам, связанным с его будущей профессией, интернет обеспечивает единство теоретической и практической подготовки, студенты убеждаются в необходимости развития творческого самостоятельного мышления и приобретения навыков нахождения правильных источников информации, также моделировать свои мысли и развиваться как человек.
Литература
- Арестова, О.Н. Мотивация пользователей Интернет / О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е. Войскунский // Гуманитарное исследование в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2000. – С. 56.
- Айстлайнер, Г. Дистанционное обучение по средствам WWW: социальные и эмоциональные аспекты // Гуманитарное исследование в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2000.
- Бабаева, Ю.Д. Психологически последствия информатизации / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский // Психологический журнал. – 1998 – Т.19, №1. – С. 26–29.
- Коркина В.А. Развитие цифрового образовательного ресурса / Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития / сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. 2013 Издательство: ООО «Консалтинговая компания Юком» (Тамбов).
References
- Arestova, O.N. Motivation of Internet users / О.N. Arestova, L.N. Babanin, A.E. Voyskunsky // Humanitarian research on the Internet / ed. A.E. Troops of — M., 2000. — p. 56.
- Babaeva, Y.D. Psychologically, the consequences of informatization / Yu.D. Babaeva, A.E. Voyskunsky // Psychological Journal. — 1998 — V. 19, №1. — p. 26–29.
- Eistlayner, G. Distance Learning via WWW: Social and Emotional Aspects // Humanitarian Research on the Internet / ed. A.E. Troops of — M., 2000.
- Korkina V.A. Development of a digital educational resource / Science, education, society: problems and development prospects. A collection of scientific papers based on the materials of the International Scientific and Practical Conference: in 10 parts. 2013 Publisher: Ucom Consulting Company LLC (Tambov)