РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

26 сентября 12:46
На данный момент наступает время, когда информация становится главным продуктом, вместе с этим, наша страна постепенно готовится к переходу от информационного суверенитета к цифровому, чтобы сохранить и защитить ее от потери данных, так как знания являются высшей формой информации и немаловажной ценностью развития, безопасности общества.



Понятие «информационное общество», возникло с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, мы понимаем его как «развитое постиндустриальное общество», где компьютер становится одним из средств передачи, хранения информации и знаний. Информатизация общества, увеличение скорости обращения информации, ее хранение выдвинула проблему согласованности знаний получаемых из разных источников, следом за которой идет цифровизация образовательного процесса, как создание Национального фонда цифровых ресурсов, средств дистанционного образования.



Изменения, связанные с реформой, с переходом к информационным условиям развития общества отразились в концепциях, федеральных законах, стратегиях развития государства. Сегодня образование необходимо рассматривать как производство человеческого интеллектуального капитала, где концепция модернизации российского образования является ведущей идеей, масштабной программой, главной задачей российской образовательной политики, установления правовых, организационных и экономических основ образования, организации информационной открытости, доступности качественного образования, приведения всех систем и сфер деятельности в соответствие современным требованиям жизни. Соответственно, перед педагогом стоит задача грамотно обновить формы, технологии, методы реализации образовательных программ, создать условия для гармоничного развития личности и выстроить образовательный процесс в современной информационно-образовательной среде.



Основные направления создания информационно-образовательной среды в организации дополнительного образования, это: непрерывное образование, повышение квалификации, аттестации; методическая поддержка педагогов, организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных ресурсов, сети Интернет; развитие сетевого взаимодействия, участие в разных конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах, выставках; ведение работы с родителями и социумом. Организация информационно-образовательной среды помогает педагогу существенно повысить результативность профориентационной работы, дает расширение знаний, возможность обмениваться информацией и способствует повышению эффективности образовательного процесса. К.Б. Давлетова пишет: «Большую роль в этом процессе играет подготовка специалистов, обладающих современными знаниями, организаторскими способностями, умениями решать нестандартные задачи в условиях постоянно меняющейся ИОС, учитывающей реальные возможности и основания ее высокотехнологичной составляющей». Таким образом, в настоящее время от развития информационно-образовательной среды зависит профессиональная деятельность, творческий рост, педагогическое мастерство педагога дополнительного образования, что влияет не только на отношения субъектов, но и на качество, результативность самого образовательного процесса, на достижение цели и успеха.



Литература

  1. Подготовка педагогических кадров за рубежом: анализ современного состояния и тенденций развития/ Куандыкова Э.Т., Куандыкова Г.Т., Асылбекова Г.Т. и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8-1. – С. 82-84;
    URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9932 (дата обращения: 03.11.2018).
  2. Неустроев Н. Д. Информационно-коммуникационные технологии в процессе внедрения ФГОС в системе начального общего образования / Н. Д. Неустроев // Математика и информатика в современном мире : сб. материалов Образоват. саммита математиков и информатиков. — Якутск, 2012. — С. 239-240.
  3. Николаева А. Д. Инновационные стратегии развития системы непрерывного педагогического образования / А. Д. Николаева, Л. В. Степанова // Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе: материалы Респ. науч.-практ. конф. (г. Якутск, 27 марта 2012 г.). – Якутск, 2012. – С. 50-57.

References

  1. The training of teachers abroad: an analysis of the current state and development trends / Kuandykov E. T., G. T. Kuandykov, T. A. and G. T. et al. / international journal of applied and fundamental research. — 2016. No. 8-1. — P. 82-84;


URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=9932 (date accessed: 03.11.2018).

  1. Neustroev N. D. Information and communication technologies in the process of implementation of the FSES in the system of primary education / N. D. Neustroev // Mathematics and computer science in modern world: materials Educational. summit of mathematics and computer science. — Yakutsk, 2012. — Pp. 239-240
    3. Nikolayeva A. D. Innovative development strategies of the system of continuous pedagogical education / A. D. Nikolaeva, L. V. Stepanova // Actual problems of using innovative technologies in the educational process: materials Resp. scientific-practical conf. (Yakutsk, March 27, 2012). — Yakutsk, 2012. — p. 50-57.


© Л.В. Степанова, 2018