ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОРЕЙСКОМ ОТКРЫТОМ НАЦИОНАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

13 апреля 8:55
Главным условием, которые определяют успешность профессиональной, социальной, личностной самореализации, является непрерывное образование личности. Непрерывное образование основывается на следующих принципах: единство государственного и общественного образования; динамичность форм образования, многообразие и гибкость; ориентации на личность будущего специалиста; определенная целостность содержания образования.



В трудах Е.В. Бандаревской, С.Г. Вершловского, В.В. Горшкова, О.С. Гребенюка, В.С. Ильина, В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой, В.В. Серикова, А.П. Тряпицыной, Е.Н.Шиянова, И.Я. Якиманской раскрываются вопросы модернизации системы непрерывного образования [3].



Непрерывное образование — процесс роста образовательного (общего                                  и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий [4].



В условиях кардинальных изменений в системе профессионального образования необходимо обратиться к анализу опыта и существующей практики подготовки специалистов в зарубежных странах. Принятая концепция непрерывного образования выдвигает профессиональное образование на определяющие позиции в основных направлениях социально-экономического развития современного мира. Дистанционное непрерывное профессиональное образование – самая перспективная форма подготовки и переподготовки специалистов в XXI веке, которая характеризуется гибкостью, динамичностью и соответствует потребностям отраслей экономики



Во многих странах существует открытый университет, который финансируется правительствами и является лидером в области дистанционного образования. В Испании – национальный университет дистанционного образования, в ФРГ – Хагенский заочный университет,                               в Великобритании – Британский Открытый университет, В Южной Корее – Корейский национальный открытый университет (КНОУ), в котором накоплен значительный опыт системы дистанционного профессионального образования.



Первый «Императорский университет Кэйдзё (경성제국대학)»                                       в Корейском полуострове был открыт  в 1924 году по указу президента Республики Корея и предлагал четыре направления обучения: юридический, инженерный, медицинский, подготовительный.



С 1945 года Правительством Республики Корея было одобрено открытие университетов в стране. В настоящий момент в Южной Корее престижными университетами считаются Сеульский национальный университет, Университет Ёнсэ, Университет Корё, Женский университет Ихва, Университет Соган, Университет Ханян и Университет Сонгюнгван.



В 1972 году по указу президента Республики Южная Корея был открыт Корейский национальный открытый университет (한국방송통신대학교) в качестве первого учебного заведения, занимающегося непрерывным профессиональным обучением [6]. Основной задачей университета является предоставление шансов населению страны на получение высшего образования, улучшение уровня образования граждан, расширение и развитие общественного образования и подготовка специалистов для различных отраслей экономики страны [5].



По определению Вишняковой С.М., открытый университет – это образовательное учреждение, созданное с целью обеспечения широкого доступа к высшему профессиональному образованию. Обучение осуществляется в заочной (дистанционной) форме, а также посредством прямых контактов между учащимися и преподавателями [1]. Зайцева О.В. считает, что непрерывное образование — образование, которое должно обеспечить непрерывное обновление профессиональных знаний и навыков [2].



Применение дистанционных технологий обучения в Южной Корее обусловлено высокой стоимостью при очной форме обучения, переподготовки и отрывом от работы сотрудников при очном обучении.



В Корейском национальном открытом университете особая система поступления. Абитуриенты обычно поступают на первый курс, но в данном университете они могут поступать на второй или третий курс в том случае, если уже прошли первый или второй курс в предыдущем вузе, или у них есть диплом бакалавриата. По данным опроса, проведенного Институтом дистанционного обучения при КНОУ, в весеннем семестре 2018 года — 44,1% студентов поступили на первый курс, 9,1% — на второй,  46,8% — на третий.



При Корейском национальном открытом университете созданы 13 филиалов университета, которые ведут образовательную деятельность на всей территории Южной Кореи. Данный университет предлагает четыре направления обучения: гуманитарные науки, факультет социальные науки, естественные науки, педагогические науки. Использование информационных технологий в системе профессионального образования позволяет создавать инновационные образовательные организации с более широкими возможностями и высокой конкурентоспособностью.



Основной контингент студентов, обучающихся в КНОУ составляют: 40-50-летние студенты — 28%; 20-30-летние студенты —  27,1%; 30-40-летние студенты — 23,6%; 50-60-летние студенты — 15,7%, старше 60 лет — 5,6%. Социологический опрос по выявлению причин поступления студентов                                 в университет показал, что: 39,5% — составляют студенты, которые поступили в университет с целью повышения квалификации, перехода на другую работу, создания бизнеса, повышения по службе; 25,6% — поступили для повышения интеллектуального кругозора, 16,9% — поступили в университет для осуществления мечты по получению образования, 9,2% — с целью социального признания и повышения уверенности в себе; 8,8% — послевузовское обучение. В 2018 году КНОУ обучается 110 тысяч студентов, из которых: 33,2% — мужчины, 66,8% — женщины.



В настоящее время используется синхронное и асинхронное обучение. При асинхронном обучении студенты занимаются по индивидуальному учебному плану, при синхронном обучении студенты дистанционно разделены, но взаимодействуют в процессе обучения в одно время. Содержательная учебная информация включает в себя теоретически, практический, справочный, контролирующий материал (тестирование), моделирующий материал, программное обеспечение. Применяются электронные средства дистанционного образования: компьютерные программы, электронные библиотеки. В процессе обучения в университете используются кейс-технологии, сетевые-технологии, TV-технологии. При кейс-технологии используются печатные материалы, видео- и аудиоматериалы, практикумы лабораторные. В сетевых технологиях используются интерактивные методы обучения: электронные учебники, электронные библиотеки, мобильные приложения, программные компьютеризированные курсы, интернет-технология.  TV-технология основывается на видео-лекциях, видео-конференциях, видео-консультациях с педагогом.



Университет использует свой сайт (http://www.knou.ac.kr) и мобильное приложение «филиал U-KNOU (кор. U-KNOU 캠퍼스)» для реализации своей учебной программы.



Возможности дистанционной формы обучения в Корейском национальном открытом университете широко используются ведомствами и корпорациями      в процессе подготовки и переподготовки кадров.



В педагогической практике КНОУ технологии дистанционного образования ориентированы на индивидуальный и групповой график педагогического процесса для студентов. В процессе дистанционного обучения реализуется подход моделирования, конструирования образовательных продуктов, использование корпоративных образовательных продуктов.



Таким образом, система профессиональной подготовки кадров постоянно совершенствуется в содержательной части, так и в вопросах обновления форм организации: развитие электронного обучения с применением дистанционных технологий, совершенствование электронных учебно-методических комплектов, электронных учебно-методических пособий, разработка инновационных технологических решений, использование мобильных форм обучения, электронное обучение с применением дистанционных технологий. В КНОУ обеспечивается доступность качественного профессионального образования в современных социально-экономических условиях через создание инновационной среды, непрерывную систему образования.



 



Литература

  1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. 1999.
  2. Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения. Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 7. стр. 106-108.


3.Концепция и технологии непрерывного педагогического образования в современном вузе: монография / под науч.ред. Е.И. Михайловой. — Якутск: Издательский дом СВФУ,2015. — 226с.



4.Федеральная целевая программа развития образования http://elementy.ru/library9/r1340.htm



5.Сайт Корейского национального открытого университета                                (한국방송통신대학교) https://www.knou.ac.kr

  1. Указ президента Республики Корея от 09.03.1972 № 6160 «О создании Корейского национального открытого университета ( 한국방송통신대학설치령)»


http://www.law.go.kr/LSW/lsInfoP.do?lsiSeq=30667#0000,



 



References

  1. Vishnyakova, S. (1999). Vocational education. A dictionary. Key terms, concepts and actual lexicon. Moscow, NMC SPO.
  2. Zaitseva, O. (2009). Lifelong education: base concepts and definition. TSPU Monthly. Vol.7. 106-108.
  3. Conception and technologies of continuing pedagogical education in modern institute of higher education: A monography. (2015) (sc.ed. by Mikhailova, E.I.). Yakutsk, NEFU Publishing House.
  4. The Special Federal Programme of Education Development. http://elementy.ru/library9/r1340.htm
  5. Korea National Open University. (한국방송통신대학교) https://www.knou.ac.kr
  6. Korea Republic President Decree 6160 (09.03.1972) “On creation of Korea National Open University (한국방송통신대학설치령)” http://www.law.go.kr/LSW/lsInfoP.do?lsiSeq=30667#0000


© П. Мичжин, С.Ф.Петрова, 2018