ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

27 ноября 12:47
Проблема интернет-зависимости среди молодого поколения появилась относительно недавно. Активные исследования интернет зависимости начались в начале 90-ых годов прошлого века, когда в мире началась активное внедрение информационных технологий. Впервые в 1996 году термин “интернет-зависимость” ввел американский психиатр АйвенГолдберг. Также другой психиатр Кимберли Янг Полагает что “интернет-зависимость” — это некоторое количество проблем контроля над увлечениями. Также, данной проблемой занимались М. Шоттон, Дж. Грохол, К. Мюррей, Д. Гринфилд, И. П. Короленко, А. Е. Личко и др. Обилие статей про интернет-зависимость говорит о том, что это тема актуальна в нынешнее поколение, и с каждым годом она только растет [1].



Глобальная сеть в наши дни стала мощным инструментом влияния на молодое поколение [2]. Виртуальный мир становится все завораживающим для нас. С каждым днем мы погружаемся в этот дивный мир, чтобы узнать что-то новое даже не задумываемся о том, что у нас уже сформировалась “зависимость от виртуального мира”. Убегая от своих проблем в виртуальный мир, мы начинаем воспринимать его как часть реального.



Наш век-это век информационной технологии и даже трудно представить жизнь без интернета. Наиважнейшим компонентом интернета являются социальные сети [3].



И вот перед нами стоит вопрос для чего люди заходят в социальные сети? Большинство людей скажут, что глобальные сети могут открыть перед людьми большие возможности — например, это: объединение людей с различными видами религий, интересов, профессий, а также национальностей. Большинство утверждают, что общение в “онлайн” намного удобнее, нежели в “живую” и к тому же быстрее.



Несмотря на положительные качества интернета нельзя забывать и об отрицательных сторонах [4]. Во-первых, нельзя забывать о запрещенном контенте как “суицидальные намерения”. В мире по данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно умирают свыше 600 тыс. человек в результате самоубийства. Во-вторых, слишком долгое время, которое мы проводим в интернете вредит здоровью. Могут возникнуть заболевания, связанные с опорно-двигательного аппарата, органов зрения ит.д. Кроме всего этого молодое поколение начинает заменять свое свободное время, для отдыха посещая различные веб-сайты, что в конечном итоге может начаться интернет-зависимость.



Главной целью нашего научного исследования является выявление интернет-зависимости как важнейшей проблемы молодого поколения.



Задачи:

  1. Дать характеристику «интернет-зависимости».
  2. Провести исследования ссылаясь на тестирование и наблюдения на выявление интернет-зависимости среди молодого поколения.
  3. Сделать соответствующие выводы.


Мы решили провести анкетирования по тесту Кимберли Янга среди студентов Педагогического института групп ИВТ-16 и ИВТ-17. Всего в этих группах 30 респондентов, 22-мужского пола и 8-женского пола. В ходе исследования большая часть мужской аудитории призналась, что у них есть некоторое интернет-зависимость. Тест Кимберли Янга выглядит так:



Таблица 1.



Вопросы по выявлению интернет-зависимости





Вы замечали, что стали больше времени проводить время в интернете?



 

-никогда



-редко



-иногда



-часто



-очень часто

Бывает ли так что вы иногда игнорируете домашние дела, чтобы провести больше времени в интернете?



 

-никогда



-редко



-иногда



-часто



-очень часто

Бывает ли так что вы иногда предпочитаете общаться в сети, нежели с близкими?



 

-никогда



-редко



-иногда



-часто



-очень часто

Заводите ли вы новых друзей с помощью интернета?



 

-никогда



-редко



-иногда



-часто



-очень часто


По результатам исследования было выявлено, что 20% респондентов испытывают интернет-зависимость, 70% испытывают проблемы с частым увлечением в интернете и только 10% от всех учащихся имеют малую зависимость.



Ссылаясь на результаты исследования, мы пришли к выводу что, в наше время интернет занимает большую часть времени в жизни молодого поколения. Глобальная паутина значительно облегчает нашу жизнь, но не стоит забывать о реальном мире. Не надо превращать чрезмерное пользование интернета в привычку, она должна оставаться увлечением в свободное время.



 



Литература

  1. https://research-journal.org/social/internet-zavisimost-molodezhi-ot-socialnyx-setej-kak-problema-sovremennosti/
  2. Барахсанова Е.А. Проблемы создания электронного обучения в педагогических вузах // Материалы сетевой международной научно-практической конференции. СПб.: Астерион. 2014. С. 59-62.
  3. Барахсанова Е.А. Научно-методическое сопровождение подготовки магистров в условиях сетевого обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 106-110.
  4. Варламова В.А. Применение электронных образовательных ресурсов сфере образования / Электронное обучение в ВУЗе и школе / Материалы сетевой международной научно-практической конференции. СПб.:Астерион, 2014. -292 с.

References

  1. https://research-journal.org/social/internet-zavisimost-molodezhi-ot-socialnyx-setej-kak-problema-sovremennosti/
  2. Barakhsanova E.A. Problems of creating e-learning in pedagogical universities // Proceedings of the network of the international scientific-practical conference. SPb .: Asterion. 2014. P. 59-62.
  3. Barakhsanova E.A. Scientific and methodological support for the preparation of masters in the conditions of network education // Scientific and methodical electronic journal «Concept». — 2015. — V. 26. — P. 106-110.
  4. Varlamova V.A. Application of electronic educational resources in the field of education / E-learning in the university and school / Materials of the network of international scientific-practical conference. St. Petersburg: Asterion, 2014. -292 p.