Глобальная сеть в наши дни стала мощным инструментом влияния на молодое поколение [2]. Виртуальный мир становится все завораживающим для нас. С каждым днем мы погружаемся в этот дивный мир, чтобы узнать что-то новое даже не задумываемся о том, что у нас уже сформировалась “зависимость от виртуального мира”. Убегая от своих проблем в виртуальный мир, мы начинаем воспринимать его как часть реального.
Наш век-это век информационной технологии и даже трудно представить жизнь без интернета. Наиважнейшим компонентом интернета являются социальные сети [3].
И вот перед нами стоит вопрос для чего люди заходят в социальные сети? Большинство людей скажут, что глобальные сети могут открыть перед людьми большие возможности — например, это: объединение людей с различными видами религий, интересов, профессий, а также национальностей. Большинство утверждают, что общение в “онлайн” намного удобнее, нежели в “живую” и к тому же быстрее.
Несмотря на положительные качества интернета нельзя забывать и об отрицательных сторонах [4]. Во-первых, нельзя забывать о запрещенном контенте как “суицидальные намерения”. В мире по данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно умирают свыше 600 тыс. человек в результате самоубийства. Во-вторых, слишком долгое время, которое мы проводим в интернете вредит здоровью. Могут возникнуть заболевания, связанные с опорно-двигательного аппарата, органов зрения ит.д. Кроме всего этого молодое поколение начинает заменять свое свободное время, для отдыха посещая различные веб-сайты, что в конечном итоге может начаться интернет-зависимость.
Главной целью нашего научного исследования является выявление интернет-зависимости как важнейшей проблемы молодого поколения.
Задачи:
- Дать характеристику «интернет-зависимости».
- Провести исследования ссылаясь на тестирование и наблюдения на выявление интернет-зависимости среди молодого поколения.
- Сделать соответствующие выводы.
Мы решили провести анкетирования по тесту Кимберли Янга среди студентов Педагогического института групп ИВТ-16 и ИВТ-17. Всего в этих группах 30 респондентов, 22-мужского пола и 8-женского пола. В ходе исследования большая часть мужской аудитории призналась, что у них есть некоторое интернет-зависимость. Тест Кимберли Янга выглядит так:
Таблица 1.
Вопросы по выявлению интернет-зависимости
Вы замечали, что стали больше времени проводить время в интернете?
|
-никогда
|
Бывает ли так что вы иногда игнорируете домашние дела, чтобы провести больше времени в интернете?
|
-никогда
|
Бывает ли так что вы иногда предпочитаете общаться в сети, нежели с близкими?
|
-никогда
|
Заводите ли вы новых друзей с помощью интернета?
|
-никогда
|
По результатам исследования было выявлено, что 20% респондентов испытывают интернет-зависимость, 70% испытывают проблемы с частым увлечением в интернете и только 10% от всех учащихся имеют малую зависимость.
Ссылаясь на результаты исследования, мы пришли к выводу что, в наше время интернет занимает большую часть времени в жизни молодого поколения. Глобальная паутина значительно облегчает нашу жизнь, но не стоит забывать о реальном мире. Не надо превращать чрезмерное пользование интернета в привычку, она должна оставаться увлечением в свободное время.
Литература
- https://research-journal.org/social/internet-zavisimost-molodezhi-ot-socialnyx-setej-kak-problema-sovremennosti/
- Барахсанова Е.А. Проблемы создания электронного обучения в педагогических вузах // Материалы сетевой международной научно-практической конференции. СПб.: Астерион. 2014. С. 59-62.
- Барахсанова Е.А. Научно-методическое сопровождение подготовки магистров в условиях сетевого обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 26. – С. 106-110.
- Варламова В.А. Применение электронных образовательных ресурсов сфере образования / Электронное обучение в ВУЗе и школе / Материалы сетевой международной научно-практической конференции. СПб.:Астерион, 2014. -292 с.
References
- https://research-journal.org/social/internet-zavisimost-molodezhi-ot-socialnyx-setej-kak-problema-sovremennosti/
- Barakhsanova E.A. Problems of creating e-learning in pedagogical universities // Proceedings of the network of the international scientific-practical conference. SPb .: Asterion. 2014. P. 59-62.
- Barakhsanova E.A. Scientific and methodological support for the preparation of masters in the conditions of network education // Scientific and methodical electronic journal «Concept». — 2015. — V. 26. — P. 106-110.
- Varlamova V.A. Application of electronic educational resources in the field of education / E-learning in the university and school / Materials of the network of international scientific-practical conference. St. Petersburg: Asterion, 2014. -292 p.