ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОМАНДИРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО ВОСПИТАНИЮ ОСНОВ ВОИНСКОГО СЛУЖЕНИЯ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РФ

7 октября 10:40
Организация работы по  воспитанию основ воинского служения у военнослужащих потребовала от командира в экспериментальном подразделении специальной его педагогической подготовки.



Среди многообразия  специфических задач в ходе исследования выделены следующие: а) вооружение командиров глубокими знаниями по проблемам воспитания основ воинского служения у военнослужащих и методикой её организации и проведения; б) формирование у них умений и навыков, необходимых для её успешного проведения; в) выработка умения выявлять и анализировать причины низкой эффективности  воспитательной работы по воспитанию основ воинского служения у военнослужащих; г) формирование навыков оптимального выбора различных форм, методов, средств воспитательного воздействия на подчинённых.



Было бы целесообразно с целью повышения психолого-педагогической подготовки командиров всех степеней, прежде всего, взводного и ротного звена, разработать и внедрить в практику командирской подготовки специальный курс «Организация и методика проведения информационно — воспитательной работы в подразделении по воспитанию основ воинского служения у военнослужащих».  Конечно, это потребует корректировки учебного времени, подготовки и выпуска специальной психолого-педагогической литературы.



Успешность применения методики вооружения офицеров, прапорщиков и сержантов знаниями, умениями и навыками, необходимыми в процессе воспитания основ воинского служения у военнослужащих, определяется осуществлением педагогических мер, основными из которых являются следующие:



— выявление и учёт трудностей, возникающих у воспитателей в ходе организации воспитания основ воинского служения у военнослужащих; оказание конкретной повседневной помощи в их преодолении; сочетание теоретической подготовки воспитателей с проведением практических занятий по рассмотрению и решению конкретных педагогических ситуаций; анализ результатов командиров по воспитанию основ воинского служения у военнослужащих и внедрение в практику передового опыта.



Эффективность проведённой работы выразилась в следующих результатах:

  1. Появилось стремление основной части офицеров, прапорщиков, сержантов к совершенствованию своих военно-педагогических и психологических знаний по проблемам воспитания основ воинского служения у военнослужащих, что выразилось в знании основных положений соответствующей литературы и приобретении определённых практических навыков.
  2. Возникла активность офицеров роты в обучении подчинённых. Мероприятия воспитательного характера стали проводиться качественней и интересней.
  3. Наметился повышенный интерес к проблеме воспитания основ воинского служения у военнослужащих, особенно у молодых офицеров.
  4. В подразделении повысился уровень воинской дисциплины, сплочённости, авторитет командира.


Организация работы по воспитанию основ воинского служения у военнослужащих потребовала от командира в экспериментальном подразделении специальной его педагогической подготовки. Ход опытно-экспериментальной работы  позволил доработать систему подготовки. Целью системы является развитие у командиров соответствующих знаний, умений и навыков. При этом были определены следующие задачи: а) формирование у командира мировоззрения, педагогической зрелости, убеждённости; б) формирование и развитие у него определённой системы знаний: общих, нравственных, духовных, военных, технических; в) развитие у него общей культуры общения.



 



Литература

  1. Беловолов В.А. Включение в войсковую стажировку курсантов занятий на основе ценностной составляющей межэтнической толерантности, позитивного межкультурного взаимодействия // European Social Science Journal.- 2017. — № 2-2. —  С. 138-142.
  2. .Беловолов В.А. Межэтнические установки в поликультурной образовательной среде военного института // Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — № 56-3. — С. 197-204.
  3. Беловолов В.А. Культурологический подход и правовая культура офицера внутренних войск МВД России: методологический анализ // Направления и перспективы развития образования в военных институтах ВВ МВД России. VII Межд. научно-практич. Конфер.- Новосибирск, 2016.


4.Беловолов В.А. Обогащение воспитательной работы этнокультурным компонентом как одно из условий формирования этнической толерантности курсантов в военном институте // Гуманитарные науки и образование в Сибири. — 2014. —  № 4 (16). — С. 44-52.

  1. Беловолов В.А. Аксиологические основания профессиональной деятельности офицера внутренних войск МВД России //Историческое наследие Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).Новосибирск, 2015. — С. 178-192.


6.Беловолов В.А., Султанбеков Т.И.  Актуализация в воспитательной работе этнокультурного потенциала образовательной среды военного института // Педагогика. — 2017. — Т. 1. № 5. -С. 95-99.



7.Беловолов В.А. Модель формирования межэтнической толерантности курсантов в образовательной среде военного института внутренних войск МВД России // Правовое и духовно-нравственное воспитание российского офицерства. — Самара, 2015. — С. 284-288..

  1. Беловолов В.А., Султанбеков Т.И. Организация экспериментальной работы по формированию межэтнической толерантности курсантов // European Social Science Journal. — 2016. — № 5. — С. 240-245.
  2. ЩурковаН.Е.Воспитание: взгляд с позиции культуры. – М., 1998.

References

  1. Belovolov V.A. Inclusion in the military internship of cadets on the basis of the value component of interethnic tolerance, positive intercultural interaction // European Social Science Journal.- 2017. — № 2-2. — p. 138-142.
  2. .Belovolov V.A. Interethnic installations in a multicultural educational environment of a military institute // Problems of modern pedagogical education. — 2017. — № 56-3. — p. 197-204.
  3. Belovolov V.A. The cultural approach and the legal culture of the officer of the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia: a methodological analysis // Directions and prospects for the development of education in the military institutions of the MIA of Russia. VII Int. scientific and practical Conference.- Novosibirsk, 2016.
  4. Belovolov V.A. Enrichment of educational work with an ethnocultural component as one of the conditions for the formation of ethnic tolerance of cadets at a military institute // Humanities and Education in Siberia. — 2014. — № 4 (16). — p. 44-52.
  5. Belovolov V.A. Axiological Foundations of the Professional Activity of the Officer of the Interior Troops of the Interior Ministry of Russia // Historical Heritage of the Great Patriotic War (1941-1945). Novosibirsk, 2015. — p. 178-192.
  6. Belovolov V.A., Sultanbekov T.I. Actualization in the educational work of the ethnocultural potential of the educational environment of the military institute // Pedagogy. — 2017. — V. 1. No. 5. -C. 95-99.
  7. Belovolov V.A. Model of formation of interethnic tolerance of cadets in the educational environment of the military institute of internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Legal and spiritual-moral education of the Russian officers. — Samara, 2015. — p. 284-288 ..
  8. Belovolov V.A., Sultanbekov T.I. Organization of experimental work on the formation of inter-ethnic tolerance of cadets // European Social Science Journal. — 2016. — № 5. — p. 240-245.
  9. Shchurkov N.N. Education: a view from the perspective of culture. — M., 1998.