ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

25 июня 8:17
Активный, инициативный, самостоятельный, творческий – в наши дни человек с такими чертами характера наиболее востребован во многих областях социальной деятельности. Всё чаще эти качества ценятся больше, чем знания и умения. Изменившиеся ценности общества обусловили необходимость обновления системы школьного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы в первую очередь ориентирован на развитие личности младшего школьника, освобождение от шаблонного мышления, активизацию творческих способностей учащихся. Всё это возможно становится возможным благодаря организации творческой образовательной среды.



Для , чтобы дети творческие способности, постоянно создавать творческой, деятельности, способствующей и развитию природных . Творческие способности не проявляются в , но и формируются в ней. И чем раньше будут развивать способности, тем выше их творческий .



В науке, как отечественной, так и , существует множество понятия «творчество». В С. И. Ожегова: «рчество – создание по замыслу культурных и ценностей» [4]. На наш , к младшему школьному возрасту наиболее применимо оп, данное Р. Гутом: « есть мыслительная деятельн, приносящая качественно н, неочевидный результат» [3], , когда рисует, фантазирует, новые для себя и умения, совершается переход от уже к новому и появ новый продукт.



Словосочентание «творческий потенциал» как в научных стало применяться с 90- годов ХХ столетия. В с значении термин «» (от лат. potential-) толкуется как открытые . Применительно к творчеству предполагает наличие качеств, развитие личности, так и новых социально предметов духовной и культуры.



Исследования свидетельствуют о том, что творческий на ранних этапах должен и развиваться как некое , универсальное качество. педагогическая в этот период с развития общих к поиску адекватного реализации   в определённых видах .



Исследование проводилась в 3 «А» классе СОШ №26
г. Якутска, приняли участие 35 учащихся.



На этапе для выявления творческих способностей на уроках изобразительного была методика — тестирование « рисунок» Э. П. Торренса. Торренса «Закончи » предназначен для и выявления творческого детей. Тест собой серию фигур.



Цель данной методики: исследование развития одаренности учащихся; оценка эффективности программ и способов обучения, учебных материалов и пособий: тесты позволяют следить за изменениями самих способностей,
а не только за конечными результатами обучения; поиск и выявление детей со скрытым творческим потенциалом.



проведения данной были следующие результаты:

  1. И оригинальности, определяемая как выполненных заданий, не аналогов в е, высокий уровень 30%, средний уровень показывают 37%, и 33 % низкий .
  2. Индекс , определяемая как сумма созданного испытуемым на изображения других , высокий развития оригинальности 35%, средний уровень 40%, и уровень ют 25%.


Анализируя результаты сделать вывод, что большее количество учащихся имеют средний уровень творческих способностей. Процесс развития творческого потенциала в учебной деятельности при всей его индивидуальности и неповторимости не стихийный, а управляемый, регулируемый процесс, результативность и успешность которого зависит от ряда педагогических условий.



 



Список использованной литературы:

  1. Борисова Т.М., Горгадзе М.В. Развитие творческого потенциала современного школьника // Материалы Всероссийской НПК «Эрэл-2016», 21-25 ноября 2016 г.
  2. Гут, Р. О. О творчестве в науке и технике / Р. О. Гут // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 130–139.
  3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов
    и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп.– М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
  4. Е.Е. Туник Тест Е.Торренса: диагностика креативности: методическое руководство / Е.Е. Туник – Санкт-Петербург : ИМАТОН, 2004. – 191 с. – (Комплексное обеспечение психологической практики).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2009.


© Ю.Р. Куприянова, Е.Э. Сидорова, 2018