Для , чтобы дети творческие способности, постоянно создавать творческой, деятельности, способствующей и развитию природных . Творческие способности не проявляются в , но и формируются в ней. И чем раньше будут развивать способности, тем выше их творческий .
В науке, как отечественной, так и , существует множество понятия «творчество». В С. И. Ожегова: «рчество – создание по замыслу культурных и ценностей» [4]. На наш , к младшему школьному возрасту наиболее применимо оп, данное Р. Гутом: « есть мыслительная деятельн, приносящая качественно н, неочевидный результат» [3], , когда рисует, фантазирует, новые для себя и умения, совершается переход от уже к новому и появ новый продукт.
Словосочентание «творческий потенциал» как в научных стало применяться с 90- годов ХХ столетия. В с значении термин «» (от лат. potential-) толкуется как открытые . Применительно к творчеству предполагает наличие качеств, развитие личности, так и новых социально предметов духовной и культуры.
Исследования свидетельствуют о том, что творческий на ранних этапах должен и развиваться как некое , универсальное качество. педагогическая в этот период с развития общих к поиску адекватного реализации в определённых видах .
Исследование проводилась в 3 «А» классе СОШ №26
г. Якутска, приняли участие 35 учащихся.
На этапе для выявления творческих способностей на уроках изобразительного была методика — тестирование « рисунок» Э. П. Торренса. Торренса «Закончи » предназначен для и выявления творческого детей. Тест собой серию фигур.
Цель данной методики: исследование развития одаренности учащихся; оценка эффективности программ и способов обучения, учебных материалов и пособий: тесты позволяют следить за изменениями самих способностей,
а не только за конечными результатами обучения; поиск и выявление детей со скрытым творческим потенциалом.
проведения данной были следующие результаты:
- И оригинальности, определяемая как выполненных заданий, не аналогов в е, высокий уровень 30%, средний уровень показывают 37%, и 33 % низкий .
- Индекс , определяемая как сумма созданного испытуемым на изображения других , высокий развития оригинальности 35%, средний уровень 40%, и уровень ют 25%.
Анализируя результаты сделать вывод, что большее количество учащихся имеют средний уровень творческих способностей. Процесс развития творческого потенциала в учебной деятельности при всей его индивидуальности и неповторимости не стихийный, а управляемый, регулируемый процесс, результативность и успешность которого зависит от ряда педагогических условий.
Список использованной литературы:
- Борисова Т.М., Горгадзе М.В. Развитие творческого потенциала современного школьника // Материалы Всероссийской НПК «Эрэл-2016», 21-25 ноября 2016 г.
- Гут, Р. О. О творчестве в науке и технике / Р. О. Гут // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 130–139.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов
и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова; Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., доп.– М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. - Е.Е. Туник Тест Е.Торренса: диагностика креативности: методическое руководство / Е.Е. Туник – Санкт-Петербург : ИМАТОН, 2004. – 191 с. – (Комплексное обеспечение психологической практики).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2009.
© Ю.Р. Куприянова, Е.Э. Сидорова, 2018