Воспитание и образование наряду с остальными современными требованиями формирования гармонично развитой личности, патриотичного гражданина, создает новые требования – формирование грамотного гражданина цифрового общества. Это значит, что ученик школы XXI века должен научиться пользоваться возможностями и особенностями информационной сферы, владеть культурной этикой и правилами поведения в сети Интернет. Несмотря на все преимущества информационной сферы в качестве электронных площадок для общения, они имеют множество недостатков.
В связи с ростом пользования сетью Интернет среди населения, так же и растет количество рисков, с которыми дети могут встретиться в Интернете. Их разделили на группы: риски, связанные с проникновением вирусов, риски, связанные с личной информацией и личными данными, финансовые риски, риски, связанные с нежелательными контактами [4].
Самыми частыми проблемами, с которыми встречаются школьники, определены:
— анонимность, отсутствие настроек безопасности;
— шантаж, вымогательство, манипулирование, оскорбления и нападки со стороны других;
— взаимосвязь между количеством проведенного онлайн времени и психоэмоциональным состоянием школьников;
— долгое пребывание детей и подростков за компьютером влечет за собой значительный вред здоровью, они могут стать потенциальными потребителями негативного интернет-контента (экстремистских материалов различного характера, аддиктивного поведения и зависимостей) [5].
При работе с информационной сферой важно, чтобы дети обладали навыками грамотного и безопасного использования Интернета. В целях контроля информационной безопасности детей необходим постоянный мониторинг действующих законов и правовой практики исходя из реальной эффективности принятых в интересах детей мер и управленческих решений. Только при общем взаимодействии всех задействованных субъектов обеспечения безопасности несовершеннолетних будет возможным защитить права и интересы несовершеннолетних граждан РФ в максимальной степени.
Список использованной литературы:
- Голошубина О. К. Разговор в мессенджере как специфический жанр интернет-коммуникации // Вестник ОмГУ. 2015. №1 (75).
- Internet World Stats // URL: https://www.internetworldstats.com/stats4.htm
- Наука и образование против террора //URL: http://scienceport.ru/anlytics/doktrina-informatsionnoy-bezopasnosti-2016/
- Пантелеймонова А.В., Белова М.А. Этика и безопасность поведения школьника интернете//Наука на благо человечества – 2017. Сборник научных статей преподавателей и аспирантов по итогам Международной научной конференции молодых учёных, аспирантов и студентов «Наука на благо человечества — 2017». С. 221-224.
- Лопатин Д.В., Королева Н.Л., Анурьева М.С., Пузанова Я.М., Остапчук К.И. Проблема безопасности школьников в сети Интернет // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-bezopasnosti-shkolnikov-v-seti-internet
© А.А. Неустроев, 2018