Образованию в Южной Корее уделяется большое внимание. С ранних лет ученики усердно учатся и конкурируют между собой. Школьное образование в Корее занимает двенадцать лет: начальная школа (с 1 по 6 класс), средняя школа (с 7 по 9 класс), высшая школа (High school) (с 10 по 12 класс).
Шесть лет начальной школы является обязательным с 1953 года. [3] Корейские школьники учатся пять дней в неделю. Урок в начальной школе длится 40 минут. [2] Школы могут корректировать продолжительность каждого занятия в зависимости от погодных и сезонных изменений, индивидуальных школьных ситуаций, потребностей учащихся и характера предлагаемых курсов.
В национальном базовом учебном плане начальное школьное образование требует от 25 до 32 часов занятий в неделю с 34 школьными неделями в год. (учащиеся 1 класса посещают только 30 учебных недель в год.). Каждый учебный год имеет от 830 до 1088 часов занятий в зависимости от класса. [1]
Ученики начальных классов изучают корейский язык, науки об обществе, математику, точные науки, физическое воспитание, искусство, музыку и английский язык. А с 1 по 2 класс учащиеся изучают только корейский язык, математику и такие интегрированные предметы как «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима», которые до этого назывались «Правильная Жизнь», «Приятная Жизнь» и «Умная жизнь».
23 сентября 2015 года Министерством образования Южной Кореи была принята пересмотренная национальная учебная программа на 2015 год. Новая национальная учебная программа будет полностью реализована к 2020 году, и ключевой задачей новой учебной программы является воспитание «интегративного и креативного» ученика. В то время как предыдущая система образования Южной Кореи была более сосредоточена на предоставлении стандартизованных знаний и обучения, новое видение стремится содействовать гибкости и креативности в отношении того, как ученики обращаются к новым вызовам XXI века. [4]
Новая учебная программа способствует integrative (далее интегрированному) и convergence (далее конвергентному) образованию. Предыдущие учебные планы в Южной Корее классифицировали своих учеников по двум направлениям: направленный на науку и направленный на гуманитарные науки. А новые учебные планы теперь пытаются интегрировать эти два направления. Эта идея возникла из понимания и перспективы, что единственное внимание к одному предмету может помешать способности ученика к творческому мышлению.
Кроме того, наряду с идеей о том, что новая система образования должна быть перенесена из обучения, основанного на знаниях, на обучение на основе компетентности, шесть ключевых компетенций были определены как основные навыки для корейских учеников в новой учебной программе. К ним относятся «самоуправление» (self-management), «знание и обработка информации» (knowledge and information processing), «творческое мышление» (creative thinking), «эстетическая чувствительность» (aesthetic sensibility), «навыки общения» (communication skills) и «гражданская компетентность» (civic competency). Эти ключевые компетенции выступают в качестве основополагающих принципов для учителей как в преподавании, так и в оценке учащихся.
А также, новая учебная программа подчеркнула важность «Счастливого образования» (“Happy Education”) для решения растущих проблем среди учеников (в том числе стресс и высокий уровень самоубийства из-за учебы). [5] Новая политика, известная как «Свободный семестр» (‘Free Semester’), была внедрена в 2017 году, где нет бумажного теста или итоговой оценки на весь семестр.
В целом, следует заметить, что содержание учебников начальных классов с каждый годом становятся все более облегченными. Нужно отметить, что такая же тенденция просматривается в российской системе начального образования, где новая образовательная программа «Школа России» в педагогическом сообществе считается традиционной и облегченной. Причем данная программа также была разработана с целью облегчения учебной нагрузки и преодоления утомляемости младших школьников.
Во-первых, сократили объем изучаемого материала примерно на 20%. Акцент стали делать на качество знаний, а не на количество. Во-вторых, изменили местами главы. Принимая во внимание развитие ребёнка и международные стандарты, некоторую часть содержания поменяли местами или удалили. Например, в математике тема «перемещение фигур» перенесена с 3 класса на первый семестр 4 класса, «Сложение и вычитание дробей» с первого семестра 4 класса перенесен на второй семестр 4 класса.
И так, переход от «обучения, основанного на знаниях» к системе «обучения на основе компетентности» — непростая задача, требующая усилий на национальном уровне, на районном уровне, самое главное, на школьном уровне. Южная Корея претерпевает такие преобразования, полагая, что этот переход станет ключом к подготовке студентов к вызовам XXI века, и KICE (Korea Institute for Curriculum and Evaluation) стремится внести свой вклад в это изменение посредством своих непрерывных исследовательских и аналитических работ.
Список использованной литературы:
- Park, Editor, “Change of Learning and Instruction, and Evaluation in the Revised Curriculum”, Proceedings of the 2nd National Curriculum Experts Forum, Daegu, Korea, November 10 (2016).
- Korea Institute for Curriculum and Evaluation (KICE). (n.d.). National curriculum. Retrieved from http://ncic.kice.re.kr/nation.kri.org.inventoryList.do#
- Ministry of Government Legislation. (2016). 초중등교육법 [Elementary and Secondary Education Act]. Retrieved from http://www.law.go.kr/lsSc. (дата обращения 01.02.2018)
- The Ministry of Education Korea, National Guidelines for the Elementary and Secondary Curriculum, Proclamation of the Ministry of Education #2015-74, (2015).
- Yoo, K. B., Park, E. C., Jang, S. Y., Kwon, J. A., Kim, S. J., Cho, K. H., Park, S. (2016). Association between employment status change and depression in Korean. British Medical Journal Open,6(3)
- Неустроев Н.Д, Неустрова А.Н. Развитие системы начального общего образования в Якутии в дореволюционный период: сравнительный анализ // Современные наукоемкие технологии. – 2015. — № 12 (3).
- Неустроев Н.Д, Неустрова А.Н., Кожурова А.А. Социально-экономические условия реализации начального общего образования в Республике Саха (Якутия) // Современные проблемы науки и образования. – 2017. — №1.
© А.А. Апросимова, А.Н. Неустроева, 2018