ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

22 мая 2:45
в духе толерантности рассматривать в качестве компонента в формировании сознания.  в духе терпимости способствует формированию у молодёжи независимого мышления, осмысления и суждений, основанных на ценностях  [3].



Чувствам свойственно внутреннее , часто эмоциональное переживание по к одному и тому же . Например, вера в свои – качество человека, но она не подвергается сомнению, то превратиться в отрицательное – самоуверенность.



По И.С. Марьенко, чтобы и глубже понять качества необходимо их с точки единства и борьбы . Только такой даёт возможность верные формирования высоких качеств младших [1].



В младшем школьном , когда интеллект только , ничто не мешает эмоциональный фундамент морального личности [2].



Разработанные позволили создать , в которых дети связывали ранее чувства с чувствами, новым содержанием. В это помогло детям прийти к выводам, формулирует принципов толерантности. А из следует, что воспитанию способствуют знания, , общение и мысли, совести и . Поэтому во время на занятиях дети друг , имеют  право и безопасно выражать чувства и мысли, ко этому знания. Знания в добываются самими , ведущий лишь этим , направляет на верный , предоставляет материал для , обсуждения.



Таким , содержание позволяет привести к пониманию того, что они не , что есть много , которым то, что и каждому из них, которые сходную судьбу или в сходной ситуации. чувствовали и обрели ту самую , которая, в конечном , и нужна для развития .



Экспериментальная проводилась на базе  «Средняя общеобразовательная школа №31» г.Якутска. В эксперименте участие ученики 3 .



Для определения толерантности у детей школьного возраста ась методика «Что хорошо и что плохо» во внеурочное время, ая позволяет выявить сформированности понятий качеств (диаграмма 1).



Диаграмма 1





Высокий уровень качеств показал 24% , средний – 31%, низкий – 45%.



После уровня толерантности у младшего школьного (рис. 1), переходим к описанию «Что мы в людях», которая во внеурочное время при разработанной системы .



На данном проведена была беседа с учениками по «Что такое и что такое ».



После выполнения системы заданий, в повторно провели «Что такое и что такое плохо» для изменения их толерантности. На полученных данных , что 42% учеников высокий уровень, 45% — уровень, 33% — низкий . Далее провели анализ стартовой и повторной .



По сравнительному анализу результатов исследования видно, что процент учащихся на высоком уровне, он составляет 42%, средним уровнем овладели 45%, низкий уровень сократился до 13% (диаграмма 2).





Из этого следует, что воспитание толерантного отношения у детей младшего школьного возраста возможна, если во внеурочное время проводить мероприятия на развитие их нравственных качеств.



 



Список использованной литературы:

  1. Практикум по возрастной психологии /Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001.
  2. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – М.: Генезис, 2000.
  3. Рюмина Л.И. Библиотека психологии и педагогики толерантности // Вопросы психологии. – 2002. – № 2.


© В.А. Варламова, Е.Н. Неустроева, 2018