На базе школьной библиотеки работают кружки «Читаем. Учимся. Играем» (2-4 классы) и «Юный эрудит» (5-6 классы). С воспитанниками кружка «Читаем. Учимся. Играем» (2-3 классы) был реализован проект создания книжки-самоделки «Подарок маме на 8 Марта». Цель проекта: создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника. С воспитанниками кружка «Читаем. Учимся. Играем» (3-4 классы) реализуется проект «В гостях у Театрули». Цель проекта: развитие универсальных учебных действий и ключевых компетентностей у младших школьников. Реализация проекта предусматривает сотрудничество как с классными руководителями, так и с родителями. Тематика проектной деятельности:
- Литературно-музыкальная композиция «Про Мальчиша- Кибальчиша» (А.П. Гайдар).
- Театрализованное представление «В гостях у великого сказочника» по творчеству Г.Х. Андерсена.
- Литературно-музыкальная композиция по творчеству П.Тобурокова.
- Театрализованное представление «Умкалыын Сана дьыл».
- Театрализованное представление «В мире сказок Шарля Перро».
- Театрализованное представление «В мире сказок А.С. Пушкина».
По программе внеурочной деятельности «Юный эрудит» проводятся коллективные проекты по созданию настольных игр. Интеллектуальные настольные игры – лучший способ расширить эрудицию, словарный запас. Коллективные проекты по созданию настольной игры позволяют привлекать к активному чтению и творчеству [3]. Включившись в работу над проектом, его участники читают, просматривают, изучают книги и журналы по интересующим и сопутствующим темам. 5 классы — интеллектуальное лото краеведческого содержания «Моя родина — Намский улус». 6 классы — интеллектуальное лото по литературе «Чтение — лучшее учение».
На основании проведенной работы по проектной деятельности можно сделать вывод о том, что проектно-исследовательская деятельность создаёт благоприятные условия для саморазвития личности школьника, способствует формированию универсальных учебных действий и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Важно отметить, что участие в проектной деятельности вносит существенные коррективы в традиционные формы работы библиотекаря. Для него это уникальная возможность для самореализации и саморазвития. Это возможность заявить о себе как о незаменимом, авторитетном и компетентном участнике образовательного процесса. А для библиотеки – стать своебразным центром образования школьников.
Список использованной литературы:
- Жадько Н.В. Проектное развитие библиотек /Н. В. Жадько. — М.: Елена, 2000. — 96 с.
- Качанова Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова; науч. ред. В. А. Минкина. — СПб: Профессия, 2003. — 317 с.
- Суслова И. М. Проектная деятельность библиотек: науч.-практ. пособие/И.М. Суслова, З.И. Злотникова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. — 176 с.
©А.Ю. Сивцева, 2018