МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

21 мая 12:16
Одним из направлений работы школы является разработка единых КИМ для мониторинга подготовки к ГИА.



Проведение мониторинга усвоения знаний по математике и русскому языку ставит следующие задачи:



— разработать и апробировать КИМ-ы со 2 по 8 и 10 классы;



— составить индивидуальные анализы выполнения КИМ-ов учащимися;



— научить правильному и грамотному оформлению ответов.



Предлагаемая диагностическая работа апробировалась в 2016 г. в Мугудайской СОШ имени Д.Д. Красильникова. Общий охват учащихся — 106 учащихся. Учащиеся со 2 по 8 и 10 классы.



КИМы нацелены на учащегося, для определения базового уровня знаний.  Содержат по два варианта в каждом классе. Ответы записываются в специальном бланке.



Планируемые результаты:



— в результате системного проведения диагностической работы по КИМ учащиеся овладеют базовой системой знаний, необходимых для успешной сдачи экзаменов;



— решаются психолого-педагогические аспекты при подготовке и сдаче экзаменов;



— раннее выявление и коррекция пробелов;



— составление индивидуального мониторинга траектории усвоения базовых знаний, умений и навыков учащимися.



На выполнение работы по русскому языку и математике даётся 45 минут. На выполнение заданий отводится 35-40 минут (5мин – заполнение бланков).



КИМ по русскому языку состоит из четырех модулей: фонетика, морфология, лексика, синтаксис. КИМ по математике состоит из трех модулей: алгебра, геометрия, реальная математика.





Рис. 1. Мониторинг результатов КИМ по русскому языку



4-5 класс 2015-2017 уч.годы (на примере одного класса)



 



Анализ результатов проведенных работ позволяет выделить типичные ошибки, допущенные учащимися:



— выполнение фонетического анализа слова, различение звуков по их характеристике, проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова (модуль фонетика);



— умение находить словосочетания из предложения;



— письмо текстов на заданную тему в соответствии с нормами письма;



Для устранения этих ошибок необходимо:



— повторить раздел «фонетика», чтобы ученики научились отличать звонкие и глухие согласные, безударные гласные в корне слова. Умение подбирать проверочные слова



— обогащение словарного запаса;



— научить находить словосочетания с помощью правильной постановки вопросов;



— работать над составлением связных предложений, текстов.



— осуществлять логические действия, анализ, сравнение, обобщение.





Рис. 2. Мониторинг результатов КИМ по математике



4-5 классы 2015-2017 уч.годы (на примере одного класса)



 



Анализ результатов проведенных работ позволяет выделить типичные ошибки, допущенные учащимися:



— умение находить неизвестное при решении уравнения;



— умение находить периметр и площадь фигуры;



— умение решать задачи в 2 действия;



— умение сравнивать единицы времени и величины.



Для устранения этих ошибок необходимо:



— продолжить работу над осуществлением логического действия, контроля;



— над умением выделять существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.



— строить простые рассуждения при выполнении задания.



По итогам проведённых работ пришли к выводу:

  1. Продолжить анализ индивидуального мониторинга усвоения базовых знаний, умений и навыков учащимися со 2 по 8 и 10 классы.
  2. Провести индивидуальную коррекционную работу с учащимися по модулям КИМ по выявленным пробелам.


Преимущества использования системы мониторинга:

  1. У обучающихся сформируются определенные знания, умения, навыки при выполнении заданий ГИА, тогда каждый ученик сможет успешно сдать ГИА.
  2. Материалы КИМ помогут учителю своевременно выявить и устранить пробелы.
  3. Учащиеся научатся правильному заполнению бланков, четко следовать инструкциям КИМ.


 



Список использованной литературы:

  1. Астапов М. ЕГЭ как инструмент управления качеством образования / М.Астапов, Т.Хлопова, Е.Семенко // Математика. — Первое сентября. — 2009. — № 4. — С.13-15.
  2. Клепец Г.В. Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю / Г. В. Клепец // Народное образование. — 2010.- № 9. — С.201-205.


© С.П. Данилова, Н.И. Жергина, С.К. Федорова, 2018