Партнерство – это «социально согласованная деятельность, преследующая общие интересы, субъектов, соучастие в достижении целей; равноправное партнерство основано на доверии, диалоге, взаимопомощи и может быть средством создания и развития коллектива, способом сотрудничества учителей и учащихся, руководителя и работников». [2] Особенно актуален данный вопрос в связи с проблемой обучения самоконтролю младших школьников. Как отмечает Е.Э. Сидорова: «Умение учиться можно связать с функцией самоконтроля, функция самоконтроля состоит в определении самим учеником правильности и полноты выполнения операций, входящих в состав его действий, предупреждении или обнаружении уже совершенных ошибок» [3, С. 241].
Чтобы выяснить влияние личности учителя на учащихся мы провели анкетирование в начальной школе г. Шуанъяшань. В анкетировании приняли участие учащиеся начальных классов в количестве 50 человек, они с помощью родителей ответили на предложенные вопросы. Анкета содержала несколько вопросов, требующих выбора одного из предложенных ответов. Были получены следующие результаты (таблица 1):
Таблица 1
Результаты анкетирования учащихся начальных классов школы г. Шуанъяшань
Вопросы | Ответы | |||||||||||
Ваш пол? | Мужской 54% | Женский 46% | ||||||||||
Что особенного, необыкновенного можете отметить у своего учителя? | Нежный 32% | Заботливый 30% | Строгий 18% | Высокообразованный 14% | Талантливый 6% | |||||||
Как вы думаете, личный характер учителя влияет на ваш интерес к предмету, который он ведет? | Да, очень 46% | Не очень 24% | Иногда 26% | нет 4% | ||||||||
Охарактеризуйте свои ощущения на уроках учителя, который Вам нравится? | Это мой интерес, с радостью слушаю. 34% | Учитель всегда очень классно и интересно рассказывает. 32% | Учитель всегда нас хвалит. 24% | На уроках учитель обращает внимание на меня. 10% | ||||||||
Из таблицы можно понять, что всего 4 % из них считают, что характер учителя вообще не влияет на их интерес к предмету, тогда как 46% из них считают, что сильно влияет, а 50% считают, что влияет иногда.
Чтобы выяснить отношения между учителями и родителями, и его влияние на воспитание учащихся, мы провели опрос среди родителей (50 человек) учащихся (г. Шуанъяшань). Были получены следующие результаты (диаграмма 1):
Диаграмма 1
Результаты анкетирования родителей учащихся начальных классов школы г. Шуанъяшань
Результаты анкетирования показали, что 100% родителей, из ответивших на вопросы, в той или иной мере стараются общаться с учителем, чтобы побольше узнать об обстоятельствах учебы или жизни своих детей в школе. Посещение учащихся на дому не такое распространённое явление, 30% родителей ответили, что учитель их посетил, как правило, чтобы решить назревшие вопросы по учебе и поведению ребенка.
В дальнейшем мы хотим узнать мнение учителей по данному вопросу.
Список использованной литературы:
- Гаврилычева, Г.Ф. Социальное партнерство семьи и школы: статья / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. — №12. – 2013. – С.38-40
- Педагогический словарь: справочник / Под ред. В.И. Загвезинского, А.Ф. Закировой. — М., 2018.
- Сидорова, Е.Э. Формирование навыков самоконтроля младших школьников: статья / Х.Н. Корякова, Е.Э. Сидорова // Научно-методический журнал «Концепт». – 2017. – т.6. – С.241-242. – [http://e-koncept.ru/2017/770075.htm].
© М. Чэнь, Н.М. Ноговицына, 2018