ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

24 февраля 12:55
Современная жизнь диктует новые подходы, новые пути к решению проблемы сотрудничества педагогов и родителей. Развитие личности ребенка, происходит, прежде всего, в учебно-познавательной деятельности, в разнообразной и интересной жизни класса. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с ее возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания. Именно родители способны многое сделать для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребенка [2].



Проектная деятельность предполагает включение родителей в круглогодичную практическую и научно-исследовательскую работу по решению проблемы духовно-нравственного воспитания школьников, направленной на обогащение их опыта общения со своими детьми и сопровождения их по жизни. Результаты освоение проектов имеют социальную и научную значимость для развития совместной деятельности школы, семьи и общественности [1,3].



Подготовка и проведение мероприятий осуществляется по двум принципам: чередование творческих поручений, коллективно-творческое дело.



Классификацию некоторых мероприятий можно представить так: все мероприятия распределены по 5 проектам. Каждый проект имеет свой план работы, который проводит разные мероприятия по своему направлению. Проекты «Здоровье», «Читаем всей семьей», «Классный живой уголок», «В мире профессии», «Наши руки не для скуки», «Моя малая родина».



Ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализации учащихся. Школа же благодаря своему воспитательному потенциалу способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика.  Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагога управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающегося личность одаренную, социально активную, гражданственную, способную  взаимодействовать с окружающим социумом.



Результаты работы:



— Формирование социально-активной жизненной позиции учащихся через участие в делах класса, школы.



— Раскрытие творческого потенциала детей и родителей, развитие социального интеллекта, динамика личностного роста учащихся, формирование ценности семьи.



— Овладение коммуникативными навыками, бесконфликтным стилем поведения всеми участниками образовательного процесса.



— Повышение инициативности и активности участия родителей в управлении жизнедеятельностью школы.



 



Список использованной литературы:

  1. Брыкова О. В. Проектная деятельность в учебном процессе/ О. В. Брыкова, Т. В. Громова. — М.: Чистые пруды, 2006.
  2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. — М.: издательский центр «Академия», 2001.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — М.: АРКТИ, 2003.


© М.Д. Рожина, 2018