Использование национального колорита как образа бренда

5 февраля 6:18
В настоящее время в Республике Саха (Якутия) термин национальный колорит более актуальным становится во время национального праздника народа саха «Ысыах». В нем ярко проявляются весь национальный колорит и фольклор народа: язык, мифология, танцы, музыка, обряды и обычаи, национальная одежда, пища, праздничный утварь, ремесла и архитектура, народная философия. Несмотря на эти вышеперечисленные типы, мы будем обратить особое внимание на использование национального колорита как образа бренда.



Наиболее ярким примером в использовании национального колорита как образа бренда, на наш взгляд является первый якутский бренд одежды «Tаҥас». Данный бренд начал свой выпуск повседневной и спортивной одежды с национальным колоритом с 2014 года и на данный момент является лидером в сфере торговли по продажам.



Для того, чтобы выявить причину использования национального колорита как образа бренда, мы проанализировали логотип данного бренда «Таҥас». Цвета выбраны золотистый и красный (название и логотип). Цвет фона — темно фиолетовый. Логотип в виде якутского символа морали и нравственности «Үс кут». «Үс кут» разделен на три части. Верхняя часть называется «Салгын кут» (дословно Дух воздуха) что несет в себе значение мысли и ум человека. Справа снизу «Ийэ кут» (Душа матери) несет смысл нравственности и морали человека. Слева внизу поместился «Буор кут» (Дух земли) это трактуется, как тело и здоровье человека. В сочетании трех душ в религии народа саха «Айыы Үөрэ5э» (Учения Айыы) формируется человек. Неспроста «Таҥас» выбрал этот символ. Даже для незнающего значения этого знака людей, а именно для народа саха данный символ играет большую роль.



Цветовая гамма рекламы: золотистый цветолицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства, а красный цвет, прежде всего ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения очень многообразны и, порой, противоречивы. Красный символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны — вражду, месть, войну. Красный цвет издревле связывается с агрессивностью и сексуальными желаниями. Сочетание золотого и красного означает пышность, роскошность, власть и силу.



Данный бренд позиционировал себя на рынке с положительным имиджем. С данным суждением связаны положительные стороны использования национального колорита:

  • узнаваемый логотип;
  • логотип имеет ценное значение для народа саха;
  • грамотное использование национальной стилизации;
  • грамотное использование цветовых гамм;
  • сохранение национального колорита народа саха;


На наш взгляд, единственным недостатком использования национального колорита как образа бренда является то, что люди с другой национальностью не могут понять, что собой представляет данный образ, так как они представляют другую культуру.



Несмотря на это, использование национального колорита в Республике Саха (Якутия) имеет особое значение. Якутский народ уважает свою культуру, обычаи и традиции. Поэтому множество компаний используют данный фактор в свою пользу, применяя национальный колорит в своих образах, а также в наружной рекламе.



 



Литература:

  1. Каженкин И.И. Кут-сүр үөрэҕэ. — Дьокуускай: Бичик, 2004. — 128 с.
  2. Базыма Б.А. Цвет и психика. Монография. ХГАК. – Харьков, 2001. – 172 с.
  3. Колорит. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Колорит