ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

13 сентября 5:14

Основная проблема связей с общественностью в бизнес-среде заключается в том, как создать и поддерживать позитивный имидж организации. Решение этой проблемы является непрерывным и долгосрочным.

Связи с общественностью в деловых организациях — это целенаправленная деятельность, связанная с формированием общественного мнения, созданием репутационной базы для деятельности организации и управлением ее репутацией на рынке.[1]

Прежде чем перейти непосредственно к изучению особенностей деятельности по связям с общественностью в коммерческой организации, необходимо рассмотреть взаимосвязь между двумя направлениями деятельности, такими как маркетинг и связи с общественностью.

Об том, где заканчивается маркетинг и начинаются связи с общественностью писали Ф. Котлер и В. Миндак в своей работе «Маркетинг и PR». И наоборот, где заканчивается PR и начинается маркетинг? Ученые предложили пять различных моделей взаимодействия связей с общественностью и маркетинга:

1) Раздельные функции: подход, позволяющий судить о том, что маркетинг и связи с общественностью имеют разные направления деятельности. Маркетинг, как вид деятельности, направлен на удовлетворение потребностей и запросов потребителя с получением выгод для бизнеса. Связи с общественностью направлены на формирование доброй воли среди различных членов общества (общественные организации, ассоциации потребителей, политические партии, СМИ) с целью привлечь эту аудиторию для предоставления услуги (продукта) этому бизнесу (организации ) частности.

2) Различные, но перекрывающиеся функции. Согласно этой точке зрения, PR и маркетинг являются важными, но разными, перекрывающимися функциями в некоторых областях. Наиболее очевидное пересечение — это обеспечение видимости и узнаваемости продукта. Бизнес может включать рекламу продукта в функции отдела маркетинга или отдела по связям с общественностью.

3) Маркетинг является доминирующей функцией: согласно этой точке зрения, PR должны контролироваться маркетингом бизнеса.

4) PR является доминирующей функцией: в этом случае PR осуществляет контроль над маркетингом. Будущее бизнеса в значительной степени зависит от того, как его оценивает потребительская элита, включая акционеров, государственных служащих, финансовые и социальные учреждения и т. Д. Задача компании — максимально удовлетворить потребности этой аудитории.

5) Маркетинг и связи с общественностью — схожие функции: эти две функции основаны на уникальной методологии и концепции, маркетинг и связи с общественностью работают вместе, чтобы анализировать и формировать потребности и сегментировать рынок, разрабатывать программы для имидж и осуществлять процесс управления. Следует отметить, что именно этот продуманный подход в настоящее время используется большинством крупных компаний, успешно работающих на внутреннем и внешнем рынках [2] .

В конечном счете, связи с общественностью решают целый ряд функциональных задач в бизнес-среде, не только с имиджем и репутацией, развитием отношений с широкой общественностью, но и с улучшение коммуникационных отношений, разработка стратегий и тактик для измерения. связанные с реализацией социально значимых инициатив и др.

В условиях сильной конкуренции на рынке необходимо правильно организовать рекламную деятельность и деятельности по связям с общественностью организации, что будет способствовать получению конкурентных преимуществ за счет расширения связей компании и на этой основе достижения победы в конкурентной борьбе. Для подтверждения этой теории был проведен анализ деятельности по связям с общественностью в коммерческой организации на примере компании IKEA.

ИКЕА считает, что основой PR деятельности должна быть не только осведомленность компании о потребностях и предпочтениях клиентов, но и осведомленность потенциальных клиентов, как о самой компании, так и о предлагаемых продуктах и ценах.

Служба по связям с общественностью ИКЕА использует низкобюджетные PR-мероприятия в своей деятельности, поскольку при ограниченных ресурсах использование традиционных средств продвижения часто не представляется возможным из-за высоких затрат на их использование.

Мероприятия компании «ИКЕА» представляют собой доступные меры по продвижению компании в рамках ее бюджета и других возможностей на рынке.

Компания ИКЕА добилась значительных успехов за более чем 70 лет работы и имеет шанс сохранить сильные позиции на рынке. Существующая структура компании обеспечивает ее целостность и независимость. Крупномасштабные мероприятия могут снизить стоимость единицы продукции. IKEA отвечает основным требованиям потребителей в отношении цены, качества и дизайна продукта. Компания придерживается своей миссии и меняет повседневную жизнь многих людей в лучшую сторону, предлагая высококачественную мебель и предметы домашнего обихода по доступным ценам. Компания добилась значительных успехов. Теперь она должна занимать руководящие должности и завоевывать новые рынки. Для анализа деятельности службы PR в коммерческой организации были использованы технологии, основанные на PR мероприятиях с небольшим бюджетом. При низкобюджетной рекламе можно реализовать все важные виды рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью: от выстраивания отношений со СМИ до различных способов привлечения и удержания клиентов.

Можно сделать вывод, что в основе деятельности по связям с общественностью компании лежит не только понимание потребностей и предпочтений клиентов, но и самой компании, ее мероприятий, товаров и цен, которые она предлагает. Агрессивная ценовая стратегия и в то же время незаметный ассортимент товаров, учитывающий потребности и нередко создающий их для каждого потенциального покупателя, лучше всего описывает политику успеха компании.

Список литературы:

  1. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 337 с.
  2. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с.
  3. Сайт компании «ИКЕА» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ikea.com

Literature

  1. Zhiltsova, O. N. Public relations : textbook. Handbook for academic bachelor’s degree / O. N. Zhiltsova, I. M. sinyaeva, D. A. Zhiltsov. — M. : yurayt publishing house, 2019. — 337 p.
  2. Sinyaeva, I. M. Advertising and public relations : textbook for bachelors / I. M. sinyaeva, O. N. Zhiltsova, D. A. Zhiltsov. — M. : yurayt publishing house, 2019. — 552 p.
  3. The website of the company «IKEA» [Electronic resource]. – Mode of access: http://www.ikea.com