В последнее время в России активно проводятся социальные реформы. Одной из значимых реформ, оказавших существенное влияние на экономику страны, стала пенсионная реформа 2019-2028 годов.
Пенсионная реформа 2019—2028 годов — изменение пенсионной системы Российской Федерации, предусматривающее поэтапный подъем пенсионного возраста от 55 до 60 лет для женщин и от 60 до 65 для мужчин. Правовой основой данной реформы является закон о совершенствовании пенсионного законодательства (соответствующий законопроект был принят Госдумой в последнем чтении 27 сентября 2018 года, одобрен Советом Федерации 3 октября, в тот же день подписан главой государства и опубликован). Обоснованность таких изменений в пенсионном обеспечении РФ объясняется дефицитом Пенсионного Фонда России, который финансировался за счет федерального бюджета.
Благодаря повышению пенсионного возраста, сократится дефицит пенсионного фонда страны; повысится уровень пенсий; как отметил глава Счетной палаты РФ, в связи с пенсионной реформой увеличение размера пенсионных выплат будет иметь тенденцию к увеличению порядка 30%; увеличится объем средств в федеральном бюджете, так как уже не придется расходовать бюджетные средства на пенсии.
Однако, как и любые социально-экономические изменения, пенсионная реформа имеет и плохие последствия для экономики России. В особенности реформирование пенсионной системы негативно отразится на трудоустройстве граждан. Как мы знаем, по статистике, с каждым годом в России идет сокращение рабочих мест, и связано это не столько со спадом экономики, сколько с автоматизацией. Например, проанализировав посещения банковских учреждений среднестатистическим россиянином, мы увидим, что банки посещают намного реже, чем раньше. Все из-за того, что платежи и мелкие операции мы сейчас совершаем через мобильные телефоны. Как следствие, идет резкое сокращение отделений банков — они в таком количестве не нужны. Стоит ли говорить, что во всех этих отделениях работали люди, которые тоже стали не нужны. И автоматизация съедает большое количество рабочих мест во всех отраслях.
В итоге мы будем в ситуации, когда, с одной стороны, по законам РФ людей старшего возраста увольнять нельзя, а с другой стороны, общее количество рабочих мест будет сильно ограничено. На ком это скажется? Конечно же, на молодежи. Больше всех здесь пострадает «свежая кровь», вся та рабочая сила, которая окончила вузы и которой теперь будет практически нереально устроиться на нормальную работу. То есть все рабочие места, которые сейчас занимают граждане предпенсионного возраста, становятся недоступными для молодых специалистов.
Подводя итого по исследуемой теме, важно отметить, что проблема трудоустройства граждан остается нерешенной. Однако эту проблему можно решить путем проведения активной политики в сфере занятости, развитии малого и среднего бизнеса, создания привлекательного инвестиционного климата в стране. Такие действия со стороны государства не только повысят уровень занятости населения, но а также уровень жизни в целом.
Список литературы
- Проект федерального закона N 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» во втором чтении. ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1220485/#ixzz6cN2gxyJz
- https://www.rbc.ru/economics/30/10/2020/5f9bec719a79476bf6e9ef73