Организация работы по прогнозированию землепользования — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию общего процесса прогнозирования.
Задачи по организации работы по прогнозированию землепользования: сбор и подготовка информации, необходимой для прогнозирования; подготовка профессионалов, знакомых с техникой и методами прогнозирования; проектирование и работа программных рабочих органов, интегрированных с помощью служб управления [1].
В Канаде планирование землепользования регулируется провинциальным законодательством (например, Законом о планировании Онтарио). Муниципальные советы принимают планы землепользования и издают подзаконные акты о зонировании для регулирования планирования и развития землепользования в пределах своей юрисдикции.
Система прогнозирования в Канаде — одна из самых централизованных. В 1978 году был создан правительственный координационный центр — Секретариат будущих исследований в Департаменте оценки последствий научно-технического прогресса Министерства науки и технологий, который отвечает за подготовку прогнозной информации для правительства. При Секретариате создан специальный Межведомственный комитет по будущим исследованиям. Создан Институт будущего Канады — первый специализированный исследовательский центр в этой стране.
Специальный комитет по научной политике в сенате Канады (1968), Научный совет Канады (1966), Экономический совет Канады (1966), группы прогнозирования в департаментах охраны окружающей среды (1973), статистика (1968), почта ( 1970), в Департаменте по делам городов (1970) и в Национальном исследовательском комитете Канады — аналоге Академии наук (1970). Имеется также несколько неправительственных исследовательских групп, частных консалтинговых фирм (включая фирмы с клиентурой в Канаде) и исследовательских групп при университетах.
Планирование землепользования в Канаде имеет несколько уровней:
— федеральный — устанавливается нормативными правовыми актами (директивами) государства в области развития землепользования на перспективу, благоустройства поселения, градостроительства, инфраструктуры и др.;
— провинциальные — определяются генеральными областными, районными и городскими планами);
— местные — устанавливаются планами развития территорий муниципальных образований) [2].
Для реализации этих планов составляют проекты территориального землеустройства (перераспределения, перепланировки, межевания земель, а в городах — планировки и застройки территории).
Для планирования и организации землепользования в Канаде используются различные рамки планирования. Для физического проектирования используются топографические карты различных размеров. Многие провинции интегрировали провинциальные и городские кадастровые карты. Планы обследования или описательные планы также подходят для целей земельного управления. В последние годы в провинциях Альберта (Британская Колумбия) получили широкое распространение специальные земельные информационные системы с данными в цифровом формате.
Планирование местного землепользования в Канаде является обязанностью муниципальных советов. Осуществляют зонирование территории, выделяя промышленные, жилые, коммерческие, рекреационные и другие зоны.
Инвентаризация земель, программа (о восстановлении и развитии сельского хозяйства страны), которой была одобрена федеральным правительством Канады в 1963 году, является основой для планирования использования земельных ресурсов страны в сельском и лесном хозяйстве, отдыха населения и планирования воспроизводства дикой природы [3].
Состояние регионального планирования в Канаде.
Провинции Канады имеют разные законодательные и организационные основы для управления земельными ресурсами и застройкой на субрегиональном или региональном уровне.
Британская Колумбия
Британская Колумбия имеет стратегические планы землепользования для восьми регионов провинции, ориентированные на результаты управления ресурсами. Это направление восходит к 2007 году, и с тех пор планы землепользования были созданы для субрегионов в восьми регионах, включая прибрежные и морские районы.
С 2018 года в Британской Колумбии проводится процесс модернизации процесса планирования землепользования за счет улучшения сотрудничества с коренными общинами. Целью этой модернизации является информирование провинциального процесса планирования землепользования с помощью Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (ДПКН) и Призывов к действиям Комиссии по установлению истины и примирению.
Манитоба
Текущий Закон о планировании Манитобы был принят в 2005 году и координирует планирование в муниципалитетах и районах планирования. Закон обеспечил законодательную основу для регионального планирования и сделал планирование землепользования обязательной функцией всех местных органов власти. Региональные стратегии развития, сельского хозяйства, освоения ресурсов, воды, транспорта и так далее, могут быть созданы двумя или более местными органами власти, а районы планирования могут быть сформированы для сотрудничества по различным вопросам планирования землепользования.
Закон Манитобы о планировании устанавливает процессы и законодательство для создания региональных стратегий, районов планирования и планов развития. Он не определяет регионы, но обеспечивает правила регионального сотрудничества за пределами местных органов власти.
Список литературы:
- В.Б. Непоклонов, И.А. Хабарова. Российский и зарубежный опыт прогнозирования и планирования использования земель. Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2017. № 3. С. 100-106.
- Зульфугарзаде Т. Э. Особенности правового обеспечения зонирования территорий в Канаде. Сибирский торгово – экономический журнал. 2016. №1. С. 86-90.
- Michael I. Krauss. The Perils of Rural Land Use Planning: The Case of Canada. Case Western Reserve Journal of International Law. 1991. 23 Case W. Res. J. Int’l L. 65 – 81.
Bibliography:
- V.B. Nepoklonov, I.A. Habarova. Rossijskij i zarubezhnyj opyt prognozirovaniya i planirovaniya ispol’zovaniya zemel’. Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Geodeziya i aerofotos»emka. 2017. № 3. S. 100-106.
- Zul’fugarzade T. E. Osobennosti pravovogo obespecheniya zonirovaniya territorij v Kanade. Sibirskij torgovo – ekonomicheskij zhurnal. 2016. №1. S. 86-90.
- Michael I. Krauss. The Perils of Rural Land Use Planning: The Case of Canada. Case Western Reserve Journal of International Law. 1991. 23 Case W. Res. J. Int’l L. 65 – 81.