АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

3 октября 2:43

В условиях современного мира идет политика декриминализации за употребление наркотических веществ. Например, в Канаде уже больше года легализован канабис. В России же количество привлеченных людей по статье 228 УК РФ превышает 10% от всех осужденных . Вопрос, который я хочу поставить в статье, на основе анализа законодательства развитых стран, не лучше ли ослабить наказание.

Дело в том, что рассматривая наркотический дискурс нельзя не упомянуть сигареты. Согласно статистике, большинство курильщиков начинают курить до 18 лет. Аналогичная ситуация и с наркотиками. Люди начинают их употреблять в раннем возрасте, когда организм еще не окреп и даже самые легкие наркотики, такие как канабис могут оказать разрушительное влияние на организм. В связи с этим необходимо одновременно ужесточить и ослабить законодательство.

Основная часть

В октябре 2018 года в Канаде был легализован. Прошедший год позволил размышлять об эффективности легализации канабиса правительством Канады. Некоторые называют первый год неудачей из-за различных сбоев, в том числе из-за отсутствия розничных магазинов, В течение последних 12 месяцев дискуссии о легализации канабиса оставались в центре внимания Канады. Граждане Канады постепенно вникают в тему глубже и становятся более искушенными потребителями.

Во всем мире декриминализация и легализация марихуаны рассматривается странами и поддерживается их гражданами благодаря лидерству Канады. Его криминализация останавливает многообещающие исследования терапевтических преимуществ канабиса, препятствует доступу пациентов к медицинской марихуане.

Канада осуществила легализацию медицинской марихуаны в 2001 году, и в настоящее время сделала еще один шаг в области легализации канабиса для отдыха. По данным Статистического управления Канады, продажи канабиса в рекреационных целях только в июле 2019 года составили 104 миллиона долларов.

Канадское правительство взяло на себя трудную работу по разработке законодательства о канабисе, которое учитывает проблемы здоровья и безопасности, а также пытается успешно бороться с черным рынком с помощью сети легальной розничной продажи. Без эффективного примера законодательства, к которому следует обратиться, правительство должно обратиться к другим существующим законам, чтобы провести параллели в качестве руководства. Должно ли регулирование употребления канабиса максимально соответствовать табаку? К алкоголю? К фармацевтическим препаратам? Каннабис похож, но заметно отличается от всего вышеперечисленного, что делает его регулирование сложным.

Канадское правительство намеренно отложило реализацию съедобных на целый год. Это позволило канадцам привыкнуть к регламентированному курению канабиса и стать более осведомленным о последствиях употребления канабиса. Это хорошо, так как соответствует заявленной цели безопасности, потому что есть существенная разница между употреблением канабиса и курением. Употребление съедобной конопли часто приводит к более сильному опьянению, поскольку Тетрагидроканнабинол проходит через печень и попадает напрямую в кровь. Психоактивный эффект употребляемых съедобных продуктов с добавлением канабиса ощущается не так быстро, но длится дольше и к нему труднее привыкнуть.

Вывод

Отталкиваясь от описанного выше опыта, я предлагаю следующие меры решения проблемы наркоторговли в РФ.

  1. Декриминализировать употребление легких наркотиков, таких как канабис
  2. Жестко регулировать сферу наркоторговли. (Государственная монополия)
  3. Идентификационная карта покупателя наркотиков
  4. Ужесточение наказания за покупку наркотиков без карточки или перепродажу наркотиков без права на это

Согласно данным коммерсанта большинство уголовных дел по статье

228 УК РФ возбуждают по минимально возможному количеству наркотиков для возбуждения уголовного дела. Такие данные вызывают сомнение. Почему люди хранят у себя ровно такое количество наркотиков, при котором против них могут возбудить уголовное дело? Также большой проблемой является то, что бремя доказательства того, что наркотики были предназначены исключительно для употребления, лежит на обвиняемом. То есть следствие априори считает, что наркотики, найденные у обвиняемого, были предназначены для дальнейшей перепродажи. Большинство людей, отбывающих срок по 228 статье УК РФ, находятся в возрасте от 18 до 29 лет, та самая рабочая сила которой не хватает стране. Помимо рабочей силы, в случае декриминализации и легализации легких наркотиков в выигрыше останется и бюджет страны. По минимальным оценкам экспертов, еженедельный оборот легких наркотиков составляет 348 миллионов рублей. В случае частичной легализации рынка, и при успешной реализации программы декриминализации (с поправкой на данные Канады) российский бюджет может заработать примерно 16 миллиардов рублей на одном только НДС.

В связи с этим, чтобы встать на путь декриминализации России необходимо декриминализировать некоторые пункты статьи 228 УК РФ и иных статей связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в части, касающейся легких наркотиков. За незаконное употребление или хранение (без идентификационной карты) канабиса человек должен нести ответственность в соответствии со статьей 6.9 КРФоАП.

Список литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушения [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Вся эта дурь. Исследование о том, на чем сидит Россия. Дорожный А.
  3. Конджакулян К.М. Исполнительная власть и институт президенства: вопросы соотношения. (административно-правовое исследование на примере Российской Федерации и Республики Армения)М., Юрлитинформ, 2013.
  4. Конджакулян К.М. Административная ответственность за нарушение избирательных прав в Российской Федерации и Республике Армения. М.: Юрлитинформ, 2014.
  5. Конджакулян К.М.  Исполнительная власть в Республике Армения // Государственная власть и местное самоуправление, 2012, № 1.
  6. Конджакулян К.М. Некоторые институциональные аспекты  государственного управления: проблемы и пути совершенствования (сравнительное исследование) // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 1. 
  7. Конджакулян К.М. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  и Защитник в Республике Армения  в системе органов государственной власти // Закон и право. № 12. 2015. 
  8. Конджакулян К.М.  Президент в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 5.
  9. Конджакулян К.М. Сущность института президентства в РФ и РА //  Конституционное и муниципальное право. 2010. № 10.
  10. Конджакулян К.М. Предложения по усовершенствованию функциональных характеристик правительств Армении и России (Сравнительно-правовое исследование) // Право и образование. 2015. № 2.
  11.  Конджакулян К.М. Административная ответственность в РФ и РА: понятие и сущность // Российская юстиция. 2013. № 4.