ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

29 мая 3:12

Прежде чем говорить о представительном органе муниципального образования, следует сказать, что местное самоуправление является одним из основополагающих столпов конституционного строя Российской Федерации. «Органы местного самоуправления, их должностные лица являются субъектами конституционно-правовых отношений».[1]

Реальное функционирование местной власти является одним из признаков, характеризующих государство как демократическое и правовое.[2]

Следует отметить, что представительные органы муниципалитета действуют не только как орган власти, но и как единственный орган, который, в первую, владеющим и распоряжающимся общественным имуществом и бюджетом.

Чтобы лучше отразить статус рассматриваемого органа, желательно выделить  характеристики и другие аспекты, признаки представительных органов. Таким образом, представительные органы — это, прежде всего, выборные органы, которые очередь, выполняет функцию объединения жителей этого района в единую местную организацию и являются субъектом, имеют право представлять интересы населения при принятии окончательных решений в сообществе.

Представительные органы занимают особое место в системе органов местного самоуправления. Например, в статье 103 Конституции Российской Федерации устанавливается норма о том, что местное самоуправление осуществляется непосредственно гражданами и выборными муниципальными органами без воздействия других органов государственной власти. Этот факт, на наш взгляд, указывает на то, что представительные органы находятся в особом положении. Также интересен порядок выборов депутатов в местный орган представительной власти. Примечательно, что выборы проводятся жителями общины, которых приглашают выразить свою волю на уровне муниципального образования.

Муниципальные депутаты, конечно, должны обладать определенными компетенциями, и их содержание подчеркивает особую роль их статуса по отношению к другим органам и должностным лицам местных органов власти.[3]

Следует выделить основные характерные черты органов местного самоуправления:

  • срочный порядок осуществления полномочий;
  • возможность досрочного прекращения их полномочий;
  • самостоятельное определение        гражданами        структуры представительных органов.

Представительные органы носят обязательный характер, так как это предусмотрено Конституцией Российской Федерации и другими соответствующими законами Российской Федерации.[4]

Выборы в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О референдуме Российской Федерации» являются неотъемлемой частью местного самоуправления.

Данный закон устанавливает особый порядок создания представительных органов муниципалитетов. И это можно логически объяснить:

  • они имеют право избираться на основании выборов, которые проводятся муниципалитетом, всеобщего избирательного права;

2) формирование происходит из числа глав поселений, входящих в состав муниципального района.

При этом нельзя не указать, что сам закон отдает предпочтение первому из вышеперечисленных способов, при этом происходит ограничение вторым рядом условий:

Ограничивающие условия:

  • решение, при котором порядок формирования представительного органа муниципального района будет поддержан представительными  органами не менее чем двух третей поселений, которые входят в состав муниципальных районов;
  • решение, при котором порядок формирования представительного органа муниципального района будет поддержан представительными органами не позднее, чем за год до наступления даты, с начала которой муниципальный район вправе был бы принимать решения о назначении выборов.[5]

Количество депутатов представителей муниципального представительного органа определяется, прежде всего, через ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципального района, которая определяет определенное количество представителей, не менее 15 человек. Не более 10% членов фиксированного числа представителей муниципалитета могут работать регулярно. Статья 35 ФЗ говорит о том, сколько должно быть  депутатов в зависимости от численности населения.  

Следует также обратить внимание на то, что на основании имеющихся уставов муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования, в том случае, если нарушен срок издания  муниципального правового акта, который требуется для реализации решения, принимаемый путем прямого волеизъявления граждан.[6]

Так же полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно при условии, что в процедуре будут участвовать депутаты, которые были избраны населением.

Депутаты – это выборные компетентные лица местного самоуправления, их полномочия закреплены в соответствии со статьей 40 закона (Об общих принципах организации местного самоуправления), где основной срок – 5 лет

Таким образом, можно сделать вывод о том,  что успешная реализация государственной политики в сфере местного самоуправления в РФ обязана оказать влияние на формирование полноценной системы взаимодействия населения, местного самоуправления. Несмотря на достаточно прочную систему функционирования местного самоуправления, в законодательстве Российской Федерации всё еще содержатся некоторые недостатки в системе. Эффективность этой системы позволит улучшить условия жизни населения в каждом муниципальном образовании.

Эффективное функционирование может способствовать получению необходимых навыков для осуществления общественного контроля за деятельностью должностных лиц, их самостоятельного развития в системе муниципальных образований.

 

Список использованных источников:

  • Шарипова Э.А. К вопросу о системе субъектов конституционно-правовых отношений // Идель-Уральские правовые чтения Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. Уфа: БашГУ, 2015. – 270с.
  • Аминов И.Р. К вопросу об основах местного самоуправления в Российской Федерации // Актуальные вопросы права, экономики и философии. Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. 2017. – 316c.
  • Баженова, О. И. Правовые основы муниципальной хозяйственной деятельности: моногр. / О.И. Баженова, Н.С. Тимофеев. — М.: Издательство МГУ, – 256 c.
  • Берг, О. В. Федеральное законодательство о местном самоуправлении. Научно-практический комментарий: моногр. / О.В. Берг, А.А. Сергеев. — М.: Вузовская книга, 2017. — 568 c.
  • Вифлеемский, А. Б. Новое правовое положение государственных (муниципальных) учреждений. Закон о монетизации бюджетной сферы / А.Б. Вифлеемский. — М.: МОДЭК, МПСИ, 2017. — 312 c.
  • Гриценко, Е. Публично-частное партнерство в муниципальной сфере. Германский и российский опыт / Е. Гриценко. — М.: Инфотропик Медиа, — 315 с.