Интернет-зависимость, как проблема XXI века

21 мая 10:23

 Сейчас трудно заметить подростка или ребенка без телефона или любого другого компьютерного гаджета. Конечно, Интернет это величайшее изобретение , в первую очередь это быстрый доступ к любой информации , это возможность общения с людьми, имеющие разную культуру, язык и традиции, также это предоставление площадки для реализации своих индивидуальных и творческих возможностей. Но с появлением нового источника информации , появляется и новая опасность , а именно Интернет- зависимость!

Что заставляет подростков уходить от активного образа жизни и часами сидеть в Интернете?  Тему Исследования «интернет-зависимость как проблема XXI века» мы выбрали потому, что она мне очень близка. Эта тема достаточно актуальна в наше время. В этой статье я опираюсь на проведенный мной социологический опрос.

Люди, которые потеряли возможность контролировать свое время в интернете, даже не задумываются, насколько сильное меняется их психическое и эмоциональное состояние. Особенно сильно уязвимы дети и подростки, увлекаясь интернетом , различными соц.сетями  , играми, виртуальным общением, ребенок перестает существовать в реальном мире, все больше погружается в мир фантазий и грез.

Причины интернет — зависимости:

* наличие разнообразной информации

* широкая интерактивность, постоянное общение

* анонимность передаваемой информации

* проблема свободного времени

* отсутствие спроса на собственные возможности в реальном мире.

* зависимость настроения и жизненных сил от нахождения в Интернете

* потеря контроля над деятельностью, связанной с отсутствием развития новой ситуации.

* отсутствие живого человеческого общения.

В ходе нашего исследования мы выяснили, что проблема Интернет – зависимости у студентов 1 курса носит актуальный характер. Это показал результат опроса. В опросе приняли участие студенты Саратовского социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова ( 40 человек)

Цель выявить степень интернет зависимости.

Для того , чтобы выявить степень на зависимость от интернета, нами был взят тест на «Интернет-зависимость», в котором студенты должны были ответить на вопросы :

 

По результатам теста нами были выявлены следующие результаты:

18% студентов слабо зависимые .  Они проводят много времени в интернете, но могут контролировать себя . Эта степень зависимости не угрожает их психическому состоянию.

60% студентов – средне зависимые . Интернет может стать угрозой для их жизни. Следует ограничить свое время пребывания в интернет источниках.

22% студентов страдают от тяжелой  интернет – зависимости. Это студенты,  которые не осознают серьезную зависимость, и их психическое состояние находится в опасности. Им следует серьезно ограничить себя от интернета или попросить помощи, если они не в состоянии помочь себе сами.

Выводы:

Совместно с психологом нами было проведено занятие с ребятами, которые пожелали узнать больше об этой проблеме . По результатам мы выяснили, что, к сожалению, интернет зависимость стала актуальна среди молодежи. Это влияет на эмоциональное, физическое, психическое состояние подростка, нужно не только информировать об этой проблеме, но и проводить профилактические занятия. Например: убирать телефон во время занятий, во время живого общения с людьми, справляться со своими проблемами, а не уходить от них  в виртуальный мир

Прежде всего, нужно ограничить часы пребывания в Интернете. Посетите творческие,  спортивные клубы,  библиотеки,  музеи,  театры, концерты, заведите домашнего питомца, проводите больше времени с друзьями и семьей, отправляйтесь на пикник, на пляж,  в зоопарк, на прогулку.

Интернет — нечто столь огромное, могущественное и бессмысленное, что для некоторых он стал идеальным заменителем жизни
Эндрю Браун

 

Список использованной литературы:

  1. Алтухов Н.И., Галкин К.Ю. Зависимость от компьютерной виртуальной реальности // Независимый психиатрический журнал. – 2007. – №3. – С. 285-289.
  2. Акопов А. Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2009. – 230 с.
  3. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московского университета. – М.: Вестник Московского университета, 1997. – С. 15-23.
  4. http://cyberpsy.ru/wp-content/uploads/2018/02/internet_addiction_test_young_cyberpsy.pdf