ПРИМЕНЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕВУШКАМИ

22 мая 7:03

Актуальность данной темы заключается в том, студенты даже и не знают о таком направлении физических упражнений, как танцевальная аэробика. При опросе студентов 1 курсов, выясняется, что лишь 10% девушек занимались в школе курсом аэробики. При введении новой программы физических упражнений в виде танцевальной аэробики может измениться многое. Это не только отношение студенток вузов в отношении физических упражнений, но и их интерес к данному виду занятий фитнес – аэробикой, который  повлечет за собой высокую посещаемость, что гармонично сложится на физической подготовке студенток вуза, а также на улучшении их здоровья. Также  использование танцевальных элементов является ритмичными движениями, и   помогают  улучшить здоровье, но и поднять настроение студенток и преподавателя. [1,4,5,6,7,8,].

Данная тема исследования актуальна и требует проведение анализа литературы и проведения опросов среди студенток вузов, а также педагогов и тренеров для большего познания такого вида занятий физической культуры. В настоящее время, в связи с бурным развитием науки и техники, молодёжь стала подвергаться ограничению двигательной активности. Победить гипокинезию можно с помощью физических упражнений, один из способов – это танец. [1].

Из истории известно, что уроки танцев присутствовали практически во всех исторических эпохах. Так, ещё в Греции отмечались большие возможности танца в физическом развитии детей и подростков. Для греков танцы были не только телесными упражнениями, но и являлись лекарством от болезней и недугов. В древней Элладе танцы применялись как эффективное средство раскрепощения тела от двигательных стандартов. Сократ считал танец едва ли не единственным средством для достижения высшей красоты движения и благородной осанки. [3].

В основу танцевальных упражнений входят простые элементы танцевальных стилей. Музыкальные ритмы облегчают выполнения упражнений, подавляют утомление, создают особый положительный психо — эмоциональный фон. Также стоит отметить, что главная цель танца – это творческим способом добиться изменения в стили движения, эмоциональном состоянии и в способе мышления, улучшить двигательную память, а также уменьшить проявление различных болезненных симптомов [4].

Необходимо отметить, что в процессе занятий танцами используется как традиционная танцевальная культура разных народов мира, так и современные танцы. Тем самым основывается мотивация двигательной активности молодёжи, не только оздоровительно-развивающей направленности, но и хорошей возможности художественного выражения чувств и мыслей динамичным языком движений [8].

Изучая литературу,  можно увидеть, что занятия с использованием  танца дают прекрасную возможность увеличения объёма двигательной активности, которая позволяет укрепить функциональное состояние сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем, оказывает одобрительное влияние на ритм сердечных сокращений, на повышение физических качеств, а также значение танца актуально не только для тела, но и для души [2]. Студентки учатся преодолевать скованность, зажатость и психическое напряжение, ведь танцы – это веселое времяпровождение, которое улучшает настроение, повышает самооценку и способствует налаживанию общей атмосферы в группе. Также, в результате систематических занятий танцами создается мышечный корсет, исправляются недостатки осанки. [3]. 

Танцевальная аэробика – это система, состоящая из элементов не только физических упражнениях, но и танца (джаз, латино и т.д.). Занятия танцевальной аэробикой способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, ускоряют обмен веществ, помогают избавиться от лишнего веса и приобрести подтянутые формы. Выученные комплексы становятся в дальнейшем основой для развития самостоятельной творческой двигательной активности.[2].

Для выявления отношения студентов к использованию  танцевальных частей, включенным в учебную программу занятий физической культурой, был проведен опрос среди студентов ИрГУПС. Цель опроса: узнать увеличивается ли интерес к занятиям физической культуры при использовании танца. Метод использовался — опрос в социальной сети Вконтакте. Участники опроса, были 100 студентов-девушек различных факультетов  ИрГУПС.

На первый вопрос «Используете ли вы танец на занятиях физической культуры?»  (Рис. 1) Большая часть опрошенных, действительно, используют танцы во время занятий, а это 69 %, но есть студенты, ответившие отрицательно, 31 % не занимаются танцами.    

Рис. 1

На вопрос «Отношение к тому, что занятия танцами входят в учебный план»  (Рис. 2) Также большинство студентов, а именно 53 %, относятся положительно к занятиям танцами, 17 % ответили отрицательно и 30 % относятся нейтрально

 Рис. 2

 На третий вопрос «Помогают ли занятия танцами узнать людей в процессе коллективной работы?» (Рис. 3) Были получены такие ответы: большая часть опрошенных студентов, это составляет 67%, считает, что во время коллективной работы можно лучше узнать друг друга. 16 % не могли дать точного ответа, 17 % считают, что танцы никак не влияют на отношения в коллективе.

 Рис. 3

Четвёртый вопрос, который звучит «Возникают ли трудности при работе в танцевальном коллективе?» (Рис.4) Трудности возникают лишь у 29%, остальные 71% считают, что трудностей в танцевальном коллективе нет.

 Рис.4

На последний вопрос «Увеличивается ли интерес к занятиям физической культуры при использовании танца?» (Рис.5) Положительно ответили 67%, т.е. большинство опрошенных проявляют интерес к танцам, но также есть студенты, которые интереса не проявляют, число этих студентов составляет 33%.

 Рис.5

Анализируя ответы на вопросы, можно сказать о том, что более половины студентов одобряют использование танцев на занятиях физической культуры, считают, что занятия танцами помогают лучше узнать коллектив и увеличивают интерес к физической культуре. Но есть и такие студенты, которые не одобряют танцы на занятиях физической культуры.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что использование танца на занятиях физической культуры поможет решить проблему малоподвижного образа жизни. В настоящее время уровень физической подготовки студенток вузов низкий, и для того, чтобы повысить его, следует принять меры, а именно: вести инновации в занятия, для того чтобы студентки вузов проявили желание и интерес к занятиям физкультурой. Танцевальная аэробика как вид занятий физической культуры хорошо подходит для введения инноваций.  Использование танцевальных элементов на занятиях  позволит не только привлечь студентов и тем самым увеличить посещаемость физкультуры, но поможет студенткам держать свое тело в форме, укрепить мышцы и, в общем, улучшить состояния своего здоровья.

Список литературы:

  1. Сидоренко Р. А., Сафронова М. В. Спортивные бальные танцы в качестве физической активности на уроке физической культуры /Научный журнал «Проблемы современной науки и образования» //2019. №2(135) с.56-58.
  2. Монахова Е. Г. Спортивный танец как средство оздоровления /Международный научный журнал «Инновационная наука» // 2015. №7. с. 115-118.
  3. Монахова Е.Г. Роль спортивного танца в обеспечении двигательной активности школьников / Международный научный журнал «Символ науки» // 2015. №8. с. 245-247.
  4. Черкашина А. Г. Пилотный проект применения техник танцевально-двигательной терапии на занятиях физической культуры в вузе/Наука 20-20// 2016. № 3(9) с. 128-132.
  5. Черновская Г.Ч., Пирогова Л. А. Ритмическая гимнастика как средство оздоровления студенток Гродненского государственного медицинского университета /Журнал ГГМУ// 2004. №1. с. 77-79.
  6. Котенко Н. В. Особенности хореографической подготовки в спортивных танцах /Вестник спортивной науки // 2012. №2. с. 63-66.
  7. Паначев В. Д., Шаляпина М. А. Методика развития координационных способностей и двигательных качеств студентов / Вестник ЮУрГУ// 2010. №36. с. 104 -108.
  8. Митин М. Н., Филиппова С. Н. Учебные занятия танцами как средство психофизического профессионального и культурного развития студентов /Вестник РМАТ// 2016. №3. с. 99-106.